Нескучные занятия с применением элементов сенсорной интеграции нейроигр
статья по коррекционной педагогике

Самойлова Наталья Николаевна

Кинезиологические упражнения – это увлекательная гимнастика, которая нелегко дается даже взрослым, выполнять ее можно не только руками и пальчиками, но и всем телом. Они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnye_zanyatiya_s_polzoy.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

        В коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ для достижения положительной динамики требуется комплексный подход. Постоянно приходиться продумывать каждое занятие, как же его простроить так, чтобы детям было интересно и в тоже время донести до ребенка ту, или иную информацию, направленную на развитие всех психических процессов. 
       В своей работе я использую различные методы и приемы работы с детьми ОВЗ, с особой «любовью» я отношусь к нейропсихологическим играм. Они развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений - игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
        На что же направлены нейропсихологические упражнения? Цель нейропсихологических упражнений – активизация работы полушарий мозга, тренировка внимания, развитие пространственных представлений, реакции. В зависимости от задачи – целью может быть: снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, активизация ресурсов человека. 
       А сейчас давайте более подробно разберем, что же именно это за упражнения. Конечно же одна из них – это нейрогимнастика. Она позволяет решить две основные задачи: во-первых, проявлять ребенку достаточную физическую активность. Во-вторых, помогает ребенку активизировать и развивать психические процессы, позволяет понимать свое тело и управлять им, а также налаживать социальное взаимодействие в ненавязчивой игровой форме. 
       Кинезиологические упражнения – это увлекательная гимнастика, которая нелегко дается даже взрослым, выполнять ее можно не только руками и пальчиками, но и всем телом. Они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
   Нейротаблицы помогают развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательную функцию, совершенствуют точность движений, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, стимулируют речевую активность, подготавливают руку к письму.  
       Двуручное рисование благодаря которому развиваются память, внимание, чувство симметрии, совершенствуется координация (сенсомоторная, пространственная), улучшается мелкая моторика, снижается утомляемость, тревожность, повышается способность к произвольному контролю, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения.
      Ну и конечно же моторное планирование. Исследователи отмечают, что у большинства детей с различными речевыми нарушениями и аутизмом есть дефицит моторного планирования. А так как в последнее время в нашем ДОУ детей с ОВЗ становиться все больше и больше, в свои коррекционно-развивающие занятия я обязательно включаю моторные (умные) дорожки. Для создания моторных дорожек (программ) используются ортопедические коврики, балансиры, координационные лестницы, островки, координационные дорожки. Моторные дорожки помогают развить координацию, равновесие, моторное планирование и отработать знание цифр, букв, геометрических фигур и цветов, а так же все лексические темы.
       Благодаря финансовой поддержке ПАО «Богучанской ГЭС в моем арсенале появился яркий и современный набор массажных ладошек и ножек с шипами, они очень понравились детям. И теперь практически на каждом индивидуальном, подгрупповом и групповом занятии я использую их как игровой момент. И девочкам, и мальчикам очень нравятся моторные дорожки! Дети просят каждое занятие «полосу препятствий», так с любовью они называют мои моторные дорожки. 
       И еще не менее привлекательный тренажер – это яркая полусфера со специальным покрытием для дополнительного массажа. Занятия на полусфере включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время выполнения упражнения ребенок должен, балансируя на полусфере, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д. Особенно ценна она в применении на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с расстройством аутистического спектра, так как им нравится выполнять задания находясь в движении.
       Это далеко не полный перечень нейропсихологических игр, используемых мной в коррекционно-развивающей работе. Я расширяю и углубляю свои знания в этом направлении и охотно применяю их на практике. Подводя итог, я могу отметить, что регулярное использование нейроупражнений в психолого-педагогической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья детей, повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, улучшает адаптационные и социально-коммуникативные возможности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Занятие с применением элементов биэнергопластики

Конспект занятия с элементами биоэнергопластики...

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательног...

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ по сказке "Теремок"

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗГруппа: вторая младшаяОбразовательная ситуация: развитие речиТема «Путешествие в сказку «Теремок»Образовательные области: рече...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....

Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"

Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...

Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Само по себе определение интеграции говорит за себя – объединение частей целого. Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система приобретает информацию от рецепторов ...