Конспект сюжетно – ролевой игры для детей с РАС «Чаепитие в кругу друзей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей с РАС

«Чаепитие в кругу друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_2_2.docx111.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Россияночка» г. Смоленска

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей с РАС

«Чаепитие в кругу друзей»

Подготовила:

Почеревина Н.Н.,

Смоленск

2023г.

Цель: формировать у воспитанников с РАС навыки безопасного обращения с бытовой техникой в игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- прививать навыки безопасного обращения с бытовой техникой.

коррекционно – развивающие:

- развивать умение фиксировать взгляд на лице партнера;

- обогатить словарный запас детей с РАС по теме «Бытовые приборы»

- развивать тактильные ощущения.

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Оборудование: наборы детской посуды, наборы продуктов, угощений (муляжи), игровой стол и стулья, игровое оборудование «Кухня»,

Предварительная работа: рассматривание игрушек на тему «Посуда», рассматривание сюжетных картинок на тему «Бытовые приборы», чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Федорино горе», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает», изготовление атрибутики (угощения) к сюжетно игре из различных материалов.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Какой красивый мешочек? Посмотрим, что там.

Предлагает потрогать мешочек и на ощупь определить, что в нем.

- Это чайная посуда. Давайте вместе попьем чай.

Постепенно воспитатель привлекает внимание детей к детскому столику, где расставлена посуда и угощение. На начальных этапах воспитатель обыгрывает сюжетную линию, используя персонаж (куклу или другую игрушку).

Воспитатель вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол, предлагает чай, различные угощения: баранки, пирожное. Воспитатель наливает чай в чашку, кладет сахар, размешивает его ложкой и угощает куклу. Затем предлагает ребенку сделать тоже самое. По окончании чаепития воспитатель от имени куклы благодарит за угощение, обещает прийти еще.

Постепенно воспитатель подводит детей к самостоятельной игре.

Игра сопровождается подсказками (физическими, вербальными) и системой жетонов. Поощряется как сама игра так и моменты хорошего поведения.

После того, как ребенок проходит все игровые зоны, и его линия игры сплетена в сюжет, к нему можно подключать другого ребенка, создавая, таким образом, микромир между двумя детьми.

На следующем этапе воспитатель предлагает накормить куклу обедом, который необходимо разогреть в микроволновой печи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»

Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...