Конспект занятия по логоритмике на тему «Моя Родина- Россия!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Оксана Ивановна Кружилина

МБДОУ №4  «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовской области.

Кружилина Оксана Ивановна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

 

Конспект занятия по логоритмике  на тему «Моя Родина- Россия!»

 

Цель:

Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

Задачи:

  • Развивать слухомоторную и речедвигательную координацию на стихотворном и песенном материале.
  • Развивать память, внимание, познавательный интерес и творческие способности детей.
  • Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_rossiya_-_rodina_moya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике №6 на тему «Моя Родина- Россия!»

Цель:

Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

Задачи:

  • Развивать слухомоторную и речедвигательную координацию на стихотворном и песенном материале.
  • Развивать память, внимание, познавательный интерес и творческие способности детей.
  • Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.Звучит  песня « С чего начинается Родина?»

Текст песни " — С чего начинается Родина - с текстом", 1968 Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается
Со стука вагоннах колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
Логопед: - Дети, вы прослушали  песню. О чем эта песня? (ответы детей)

-На нашей планете много стран. У страны, как и у человека есть свое имя. Как называется наша страна (Россия). А мы, живущие в ней - (россияне). Наша Родина большое и красивое государство. 

 - А что такое Родина для каждого из вас?

2.Речь с движением «Родина».

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля, -

приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо – влево

Это русская природа,

разводят руки в стороны перед собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Вижу горы и долины,

сводят руки над головой – «горы»

Вижу степи и луга, -

плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз

Это русское раздолье,

разводят руки в стороны перед собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Слышу пенье жаворонка,

слышу трели соловья, -

прикладывают поочередно правую и левую руку у уху, прислушиваются

Это русская сторонка,

разводят руки в стороны перед собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Логопед: - А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Вы ещё не догадались, что это? Тогда слушайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

3.Танец «Русская матрёшка»( исполняют девочки) Г.Ф. Вихарева

1.Мы надели сарафаны и хотим понравиться

Посмотрите-ка на нас, разве не красавицы? Уууууххх.

руки на поясе, дети в такт выполняют приседания

2. Завязали на плечах бантики атласные.

Мы матрешки хоть куда, самые прекрасные. Уууууххх.

повороты головы вправо, влево, взявшись за кончики платочков

3. А сапожки на ногах просто загляденье.

руки на поясе, ножки ставим на пяточку, поочерёдно,

И танцуем мы сейчас всем на удивление. Уууууххх.

(руки на поясе, дети в такт выполняют приседания)

4. Закружитесь сарафаны, каблучки сверкайте.

Веселитесь гости с нами, только поспевайте! Уууууххх.

Дети кружатся, взявшись за сарафаны, мальчики – руки на поясе

Логопед: - У каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб и гимн.

Флаг России.
Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной! (Н. Нищева)

Логопед:- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (Ответы детей.)
Логопед: Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг неё хороводы.

4.Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка
ненаглядная стоит.
И зелеными глазами очень
ласково глядит.
Мы вокруг нее гуляем,
тихо ветви шелестят,
Ветерочек их качает,
приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе 
и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой
и поклон ей низкий шлем.

Дети уходят из зала под проигрыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....