Дидактическая игра "Звуковые часы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач:
- закреплять правильное звукопроизношение,
- развивать фонематический слух,
- подбирать слова близкие по звучанию,
- определять наличие заданного звука в слове и другие.
Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Цель. Воспитание звуковой культуры речи,
развитие фонематического строя, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovye_chasy.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 231»
Дидактическое пособие
по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«Звуковые часы».
Выполнила воспитатель
Карбач Н.В.
Новокузнецк 2024
Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач:
- закреплять правильное звукопроизношение,
- развивать фонематический слух,
- подбирать слова близкие по звучанию,
- определять наличие заданного звука в слове и другие.
Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Цель. Воспитание звуковой культуры речи,
развитие фонематического строя, памяти, внимания.
Игра «Найди пару».
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса и т. д.)
Игра «Подружи картинки».
Цель: автоматизировать звук Ш (Любого другого звука) развивать логическое мышление.
Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.
- Сегодня мы подружим картинки из верхней и из нижней части часов. Называйте картинку и подбирайте для неё пару, например, «Шиповник и шмель».
Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш: Шиповник и шмель. Бабушка и дедушка. Лягушка и камыши. Клюшка и шайба. Мышка и кошка.
Игра «Назови первый звук».
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных. (Любая другая лексическая тема)
Взрослый раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных.
- Как можно назвать всех, кто находиться на жёлтой половинке? (дикие животные).
- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите на пустое место в нижней части, укажите стрелкой.
Игра «Назови гласный звук».
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь. Символы гласных звуков размещает в нижней части часов.
Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующую букву в нижней части часов и наводят стрелку.
Игра «Назови последний звук».
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки.
В нижней части часов буквы.
- Ребенок называет изображение на картинке,
Называет последний звук, наводит одну стрелку на изображение, другую на букву.
Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и соотносят изображение с картинкой.
Игра «Назови слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает найти слово, которое начинается на определенный звук.
Например: звук С.
«Слон», «Сова» - звук С – согласный, твердый.
Игра «Придумай предложение»
Цель: развитие фонематического слуха, внимания, учить составлять предложения.
Взрослый предлагает найти 2 слова, которые начинаются, например, со звука «М»,
И придумать предложение. (Мама купила молоко и масло).
Игра «Составь слово из слогов»
Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Взрослый говорит, что слоги в словах перепутались, просит детей соединить и прочитать слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра ""Часы безопасности"
Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....
Дидактическая игра "Часы и время"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.цель игры: - учить детей определять время на часах- научить детей ориентироваться во времени- совершенствовать навыки определени...
Дидактическая игра "Часы. Времена Года" для детей младшего дошкольного возраста.
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Игра помогает детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в ...
дидактические задания "Часы"
Дидактические задания на тему "Часы"...
Дидактическая игра "Часы и время"
Игра предназначена для использования детьми старшего дошкольного возраста...
Паспорт дидактической игры «Часы – звездочка»
Паспорт дидактческой игры: "Часы звездочка"Цель: закрепление и обогащение активного словаря детей....
Дидактическая игра "Часы и время"
Цель игры: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать внимание, логическое мышление и речь. Игра пре...