Дидактическая игра "Звуковые часы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач:

  • закреплять правильное звукопроизношение,
  • развивать фонематический слух,
  • подбирать слова близкие по звучанию,
  • определять наличие заданного звука в слове и другие.

Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. 

Цель. Воспитание звуковой культуры речи,

 развитие фонематического строя, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_chasy.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 231»

Дидактическое пособие

по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

 «Звуковые часы».

Выполнила воспитатель

 Карбач Н.В.

Новокузнецк 2024

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач:

  • закреплять правильное звукопроизношение,
  • развивать фонематический слух,
  • подбирать слова близкие по звучанию,
  • определять наличие заданного звука в слове и другие.

Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. 

Цель. Воспитание звуковой культуры речи,

 развитие фонематического строя, памяти, внимания.

Игра «Найди пару».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Взрослый указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса и т. д.)

Игра «Подружи картинки».

Цель: автоматизировать звук Ш (Любого другого звука) развивать логическое мышление.
Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. 

- Сегодня мы подружим картинки из верхней и из нижней части часов. Называйте картинку и подбирайте для неё пару, например, «Шиповник и шмель». 
Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш: Шиповник и шмель. Бабушка и дедушка. Лягушка и камыши. Клюшка и шайба. Мышка и кошка.

Игра «Назови первый звук».

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких животных. (Любая другая лексическая тема)

Взрослый раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных.

- Как можно назвать всех, кто находиться на жёлтой половинке? (дикие животные).
- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите  букву, обозначающую этот звук,  и поместите на пустое место в нижней части, укажите стрелкой.

Игра «Назови гласный звук».

Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.

Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь. Символы гласных звуков размещает в нижней части часов.

     Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук.  Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующую букву в нижней части часов и наводят стрелку.

Игра «Назови последний звук».

Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки.

В нижней части часов буквы.

- Ребенок называет изображение на картинке,

Называет последний звук, наводит одну стрелку на изображение, другую на букву.

     Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и соотносят изображение с картинкой.

Игра «Назови слова на заданный звук»

 Цель: Развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает найти слово, которое начинается на определенный звук.

Например:  звук С.

«Слон», «Сова» - звук С – согласный, твердый.

Игра «Придумай предложение»

 Цель: развитие фонематического слуха, внимания, учить составлять предложения.

Взрослый предлагает найти 2 слова, которые начинаются,  например, со звука «М»,

И придумать предложение.  (Мама купила молоко и масло).

Игра «Составь слово из слогов»

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Взрослый говорит, что слоги в словах перепутались, просит детей соединить и прочитать слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра ""Часы безопасности"

Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....

Дидактическая игра "Часы и время"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.цель игры: - учить детей определять время на часах- научить детей ориентироваться во времени- совершенствовать навыки определени...

Дидактическая игра "Часы. Времена Года" для детей младшего дошкольного возраста.

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Игра помогает детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в ...

дидактические задания "Часы"

Дидактические задания на тему "Часы"...

Дидактическая игра "Часы и время"

Игра предназначена для использования детьми старшего дошкольного возраста...

Паспорт дидактической игры «Часы – звездочка»

Паспорт дидактческой игры: "Часы звездочка"Цель: закрепление и обогащение активного словаря детей....

Дидактическая игра "Часы и время"

Цель игры: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать внимание, логическое мышление и речь. Игра пре...