Занятия по развитию познавательной сферы и психических процессов у детей 3-5
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Елена Геннадьевна Долотова

Развитие социально – коммутативной сферы  для  детей старшего дошкольного  возраста посредством использования игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  №459»

Занятия по развитию познавательной сферы и психических процессов у детей  3-5

                                                                     

                                                            Выполнила: педагог психолог

Долотова Е.Г.

                                          г. Нижний Новгород

2024г

Занятие:  «Скоро-скоро Новый год»

Цель: Развитие социально – коммутативной сферы  для  детей старшего дошкольного  возраста посредством использования игровых технологий.

 Задачи:

 Развивать зрительное и слуховое восприятие.

 Развивать память.

 Развивать внимание.

 Развивать мышление.

 Развивать моторику и координацию.

 Развивать умение анализировать и устанавливать последовательность

 Развивать тактильные ощущения.

Материалы для занятия: шарик Су-Джок, цветной картон/бумага, пластилин, 7-8 разных мягких игрушек, карточки к игрушкам, елочки разных размеров (вырезанные из картона),по количеству детей, чудесный мешочек, Большой мешок, домики из цветного картона- разые по цвету ( можно и по форме).

Ход занятия

1.Введение в занятие

Педагог-психолог: Дети скажите, какой скоро праздник? Все дети и взрослые очень ждут его.

Дедушка Мороз стал очень стареньким, и один не справляется. Давайте сегодня побудем его помощниками?

 2. Игра «Логический ряд – Ёлки»

Педагог-психолог: Какое дерево стоит во всех домах на Новый год? Правильно, ёлка. Пойдем в лес и поможем найти самую красивую ёлку! В лесу ёлочки стоят так: высокая-низкая-высокая-низкая…  Давай расставим их, как положено. Перед ребёнком раскладываются ёлки врассыпную – высокие и низкие (по 4- 5 шт каждой),  необходимо брать нужную ёлку, говоря: «Высокая ёлка…Низкая ёлка». Так дети  чередует все ёлки. Когда все ёлочки закончатся, педагог-психолог даёт каждому  ребёнку ёлку и говорит, что эту ёлочку мы заберем с собой.

3. Игра «Наряди ёлку» 

Педагог-психолог: Все на Новый год наряжают ёлку красивыми новогодними шарами. А наша ёлочка совсем пустая. Давайте  нарядим её так, как показано на картинке? Посмотрите внимательно на экран, вы ведете картинку запомните что нарисовано(Смотрят на экран в течении 30 секунд, затем все предметы кроме елочки исчезают).

Это задание может выполняться с использованием вырезанных «шариков» из шаблона, или при помощи цветного пластилина.

Педагог – психолог: Возьмите свои елочки и украсите ее  как было нарисовано на картинке.

Педагог – психолог: Время закончилось, и мы проверяем, как вы справились с заданиями. Сейчас на экране появится прежняя картинка, а вы  проверяете правильно ли вы справились с заданием. Предлагаю вам поменяться  с соседом картинкой.

Дети проверяют работу соседа.

4. Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок  

К нам пришла зима сама.

Принесла во двор зима

 (Открыть шарик, поставить указательные пальцы обеих рук на половинки шарика (выпуклую сторону) и катать туда-сюда по столу)

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки.

 (На каждое название надевать на пальцы и снимать колечки Су-Джок)

5. Игра «Мешок с подарками» 

Педагог-психолог: Что приносит дедушка Мороз всем на Новый год? Правильно, подарки. Дедушка Мороз приготовил подарки для всех детей. В мешочке лежат небольшие игрушки и предметы, надо догадаться, что мешочке. Затем из большого количества картинок нужно выбрать ту картинку, на которой нарисован тот предмет, что у вас в мешочке. Посматривать в мешочек нельзя.

После того, как все найдут картинки, идет сопоставление карточек - картинок с предметами.

6. Подвижная игра «Волшебный мешок»

 Педагог-психолог: У Деда Мороза есть волшебный мешок с подарками, который сам разносит подарки детям по домам. Тебе сейчас выпала невероятная возможность – попрыгать в этом мешке и помочь разложить подарки для детей. Слушай меня внимательно, прыгай, доставай нужный подарок из мешка и клади его на место. Ребёнок залезает в большой мешок. В него же забрасываются любые мягкие игрушки (обязательно разные!). По комнате (кабинету) разложено 7-8 прямоугольников из цветного картона (бумаги) с нарисованными окошками – дома. Ребёнку даётся следующая инструкция: «В синий дом отнеси кошку», ребёнок находит этот дом, прыгает до него в мешке, находит в мешке кошку и кладет на место. Можно усложнить инструкцию: «В красный дом отнеси собаку, а в желтый медведя» и т.д. Так, пока не закончатся дома и игрушки.

7. Завершение занятия

Педагог-психолог: Дедушка Мороз очень благодарен тебе за помощь! Спасибо, ты отлично справился! Что на сегодняшнем занятии понравилось тебе больше всего? Расскажи. При желании в конце занятия можно приготовить небольшой подароксюрприз для ребёнка «от Деда Мороза» за отличную помощь. Это могут быть наклейки, брелок и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию познавательной сферы "Учимся играя"

Данное занятие направлено на развитие и совершенствование высших психических функций (речь, память, восприятие)...

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...

«Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием,поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор,вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то,чего не видят другие.Л. А. Жа...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"

План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развива...

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисов...