Занятия по развитию познавательной сферы и психических процессов у детей 3-5
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Развитие социально – коммутативной сферы для детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №459»
Занятия по развитию познавательной сферы и психических процессов у детей 3-5
Выполнила: педагог психолог
Долотова Е.Г.
г. Нижний Новгород
2024г
Занятие: «Скоро-скоро Новый год»
Цель: Развитие социально – коммутативной сферы для детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
Задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать память.
Развивать внимание.
Развивать мышление.
Развивать моторику и координацию.
Развивать умение анализировать и устанавливать последовательность
Развивать тактильные ощущения.
Материалы для занятия: шарик Су-Джок, цветной картон/бумага, пластилин, 7-8 разных мягких игрушек, карточки к игрушкам, елочки разных размеров (вырезанные из картона),по количеству детей, чудесный мешочек, Большой мешок, домики из цветного картона- разые по цвету ( можно и по форме).
Ход занятия
1.Введение в занятие
Педагог-психолог: Дети скажите, какой скоро праздник? Все дети и взрослые очень ждут его.
Дедушка Мороз стал очень стареньким, и один не справляется. Давайте сегодня побудем его помощниками?
2. Игра «Логический ряд – Ёлки»
Педагог-психолог: Какое дерево стоит во всех домах на Новый год? Правильно, ёлка. Пойдем в лес и поможем найти самую красивую ёлку! В лесу ёлочки стоят так: высокая-низкая-высокая-низкая… Давай расставим их, как положено. Перед ребёнком раскладываются ёлки врассыпную – высокие и низкие (по 4- 5 шт каждой), необходимо брать нужную ёлку, говоря: «Высокая ёлка…Низкая ёлка». Так дети чередует все ёлки. Когда все ёлочки закончатся, педагог-психолог даёт каждому ребёнку ёлку и говорит, что эту ёлочку мы заберем с собой.
3. Игра «Наряди ёлку»
Педагог-психолог: Все на Новый год наряжают ёлку красивыми новогодними шарами. А наша ёлочка совсем пустая. Давайте нарядим её так, как показано на картинке? Посмотрите внимательно на экран, вы ведете картинку запомните что нарисовано(Смотрят на экран в течении 30 секунд, затем все предметы кроме елочки исчезают).
Это задание может выполняться с использованием вырезанных «шариков» из шаблона, или при помощи цветного пластилина.
Педагог – психолог: Возьмите свои елочки и украсите ее как было нарисовано на картинке.
Педагог – психолог: Время закончилось, и мы проверяем, как вы справились с заданиями. Сейчас на экране появится прежняя картинка, а вы проверяете правильно ли вы справились с заданием. Предлагаю вам поменяться с соседом картинкой.
Дети проверяют работу соседа.
4. Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок
К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
(Открыть шарик, поставить указательные пальцы обеих рук на половинки шарика (выпуклую сторону) и катать туда-сюда по столу)
Снег пушистый, лед, снежки,
Санки, лыжи и коньки.
(На каждое название надевать на пальцы и снимать колечки Су-Джок)
5. Игра «Мешок с подарками»
Педагог-психолог: Что приносит дедушка Мороз всем на Новый год? Правильно, подарки. Дедушка Мороз приготовил подарки для всех детей. В мешочке лежат небольшие игрушки и предметы, надо догадаться, что мешочке. Затем из большого количества картинок нужно выбрать ту картинку, на которой нарисован тот предмет, что у вас в мешочке. Посматривать в мешочек нельзя.
После того, как все найдут картинки, идет сопоставление карточек - картинок с предметами.
6. Подвижная игра «Волшебный мешок»
Педагог-психолог: У Деда Мороза есть волшебный мешок с подарками, который сам разносит подарки детям по домам. Тебе сейчас выпала невероятная возможность – попрыгать в этом мешке и помочь разложить подарки для детей. Слушай меня внимательно, прыгай, доставай нужный подарок из мешка и клади его на место. Ребёнок залезает в большой мешок. В него же забрасываются любые мягкие игрушки (обязательно разные!). По комнате (кабинету) разложено 7-8 прямоугольников из цветного картона (бумаги) с нарисованными окошками – дома. Ребёнку даётся следующая инструкция: «В синий дом отнеси кошку», ребёнок находит этот дом, прыгает до него в мешке, находит в мешке кошку и кладет на место. Можно усложнить инструкцию: «В красный дом отнеси собаку, а в желтый медведя» и т.д. Так, пока не закончатся дома и игрушки.
7. Завершение занятия
Педагог-психолог: Дедушка Мороз очень благодарен тебе за помощь! Спасибо, ты отлично справился! Что на сегодняшнем занятии понравилось тебе больше всего? Расскажи. При желании в конце занятия можно приготовить небольшой подароксюрприз для ребёнка «от Деда Мороза» за отличную помощь. Это могут быть наклейки, брелок и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию познавательной сферы "Учимся играя"
Данное занятие направлено на развитие и совершенствование высших психических функций (речь, память, восприятие)...
Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.
Примерные конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»
- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...
«Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».
Даже самое странное собирательство не является пустым занятием,поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор,вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то,чего не видят другие.Л. А. Жа...
Протокол диагностики познавательной сферы и психических процессов в старшей группе
Диагностика познавательной сферы в картинках...
Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"
План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развива...
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет
Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисов...