Самоанализ к занятию "Лаборатория снега"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Айнутдинова Татьяна Павловна

Самоанализ к занятию  "Лаборатория снега" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_sneg.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»)

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Лаборатория снега»

Подготовила: Айнутдинова Татьяна Павловна,
учитель-дефектолог

г. Ханты-Мансийск, 2024

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Лаборатория снега»

Уважаемые члены жюри сегодня мной представлено коррекционно-развивающее занятие познавательной направленности по теме: «Лаборатория снега».

В занятии приняли участие 6 обучающихся 1 класса. Проведена предварительная работа с детьми (наблюдение за снегом).

Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через исследовательскую деятельность с использованием искусственного снега. Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), внимания, восприятия, активизация работы тактильного, зрительного и слухового анализаторов, способствующих речевому и познавательному развитию.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  1. Формирование положительного психоэмоционального   состояния, снятие напряжения.
  2. Развивать логическое мышление через упражнение в формировании речевого высказывания с опорой на условные обозначения.
  3. Развивать сенсорные возможности носа через понимание и обработку дополнительной информации. Развивать умение детей различать простейшие запахи.  
  4. Закрепление знаний об основных цветах.

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега.
  2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
  3. Обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлений об объекте неживой природы.

Развивающие:

  1. Развивать речь, восприятие, мышление, внимание детей.
  2. Способствовать развитию исследовательских навыков.
  3. Формировать умения анализировать и делать выводы по результатам эксперимента.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;
  2. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Занятие состояло из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Цель вводной части занятия – это создание интереса у детей, мотивация на совместную деятельность, приветствие, загадка, создание проблемной ситуации.

В основной части проведена работа:

  1. Изготовление снега с целью решение проблемной ситуации, узнать свойства снега, что снег пушистый, легкий, белый, воздушный.
  2.  Выявление запаха самого снега и свойства впитывать другие запахи. С целью развивать сенсорные возможности носа и через понимание и обработку дополнительной информации. Развивать умение детей различать простейшие запахи.
  3. Определили прозрачный снег или нет? (цель: выявить непрозрачность снега).
  4. Можно ли лепить из снега? (цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность слов и движений).
  5. Какой по цвету снег? (цель: стимулировать процесс мышления).    
  6. Можно ли красить снег? (цель: закрепление знаний основных цветов).

В заключительной части занятия подведен итог, проведена рефлексия. Ребята оценили свое участие в занятии, свое эмоциональное состояние.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам, с которыми обучающиеся успешно справились.

На занятии применены наглядные, словесные и практические методы.

Для достижения наилучших результатов занятие построила с учетом равномерного распределения психофизической и речевой нагрузки.

Все задания, предлагаемые ребятам в рамках одного занятия, объединила одной лексической темой.

Спасибо за внимание Готова ответить на Ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...