Самоанализ к занятию "Лаборатория снега"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»)
Самоанализ коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Лаборатория снега»
Подготовила: Айнутдинова Татьяна Павловна,
учитель-дефектолог
г. Ханты-Мансийск, 2024
Самоанализ коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Лаборатория снега»
Уважаемые члены жюри сегодня мной представлено коррекционно-развивающее занятие познавательной направленности по теме: «Лаборатория снега».
В занятии приняли участие 6 обучающихся 1 класса. Проведена предварительная работа с детьми (наблюдение за снегом).
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через исследовательскую деятельность с использованием искусственного снега. Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), внимания, восприятия, активизация работы тактильного, зрительного и слухового анализаторов, способствующих речевому и познавательному развитию.
Задачи:
Коррекционные задачи:
- Формирование положительного психоэмоционального состояния, снятие напряжения.
- Развивать логическое мышление через упражнение в формировании речевого высказывания с опорой на условные обозначения.
- Развивать сенсорные возможности носа через понимание и обработку дополнительной информации. Развивать умение детей различать простейшие запахи.
- Закрепление знаний об основных цветах.
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега.
- Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
- Обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлений об объекте неживой природы.
Развивающие:
- Развивать речь, восприятие, мышление, внимание детей.
- Способствовать развитию исследовательских навыков.
- Формировать умения анализировать и делать выводы по результатам эксперимента.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;
- Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Занятие состояло из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Цель вводной части занятия – это создание интереса у детей, мотивация на совместную деятельность, приветствие, загадка, создание проблемной ситуации.
В основной части проведена работа:
- Изготовление снега с целью решение проблемной ситуации, узнать свойства снега, что снег пушистый, легкий, белый, воздушный.
- Выявление запаха самого снега и свойства впитывать другие запахи. С целью развивать сенсорные возможности носа и через понимание и обработку дополнительной информации. Развивать умение детей различать простейшие запахи.
- Определили прозрачный снег или нет? (цель: выявить непрозрачность снега).
- Можно ли лепить из снега? (цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность слов и движений).
- Какой по цвету снег? (цель: стимулировать процесс мышления).
- Можно ли красить снег? (цель: закрепление знаний основных цветов).
В заключительной части занятия подведен итог, проведена рефлексия. Ребята оценили свое участие в занятии, свое эмоциональное состояние.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам, с которыми обучающиеся успешно справились.
На занятии применены наглядные, словесные и практические методы.
Для достижения наилучших результатов занятие построила с учетом равномерного распределения психофизической и речевой нагрузки.
Все задания, предлагаемые ребятам в рамках одного занятия, объединила одной лексической темой.
Спасибо за внимание Готова ответить на Ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...