Логопедические игры для детей до 3-х лет.
план-конспект по коррекционной педагогике

Лгопедические игры для детей до 3-х лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_igry_dlya_detey.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры для детей до 3-х лет.

Приветствие.

Логопед: добрый день, уважаемые родители. Мы рады снова видеть вас на нашей совместной логопедической игре. Сегодня вас и ваших детей в гости пригласил зайчик.

Для начала предлагаю вам и ребятам небольшую логопедическую разминку.

Наименование раздела

Содержание

1 этап – Знакомство с друзьями зайчика

Пальчиковая гимнастика

  1. Упражнение «Улитка»

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка на себе домик везет.

(Держите ладошку ребенка открытой и своими пальцами рисуете спираль от середины ладони малыша до основания пальца/ можно также использовать работу с пластилином)

  1. Упражнение «Котик»

Есть у котика на лапках

Очень острые царапки.

(Сжимайте в кулачки и разжимайте пальцы сразу обеих рук)

  1. Упражнение «Колокольчик»

Колокольчик растет,

К солнцу тянется,

И бутон его распускается.

(Соедините кисти рук вместе. Медленно поднимая руки вверх, разъедините пальцы, не разъединяя ладони.)

Упражнения на дыхание

для того чтобы малыш начал говорить и впоследствии быстрый темп развития речи не спровоцировал заикание, необходимо делать дыхательные и артикуляционные упражнения. Старайтесь выполнять эти упражнения не реже 3-4 раз в неделю в течение 2-5 минут, повторяя каждое упражнение 2-3 раза. Помните, что в раннем возрасте вашему малышу через каждые 5-7 минут нужна смена деятельности.

Упражнение на дыхание «Мишка»

Руки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка, и говорим: «Ух!..Ух!..»

Упражнение на дыхание «Цветок»

Подносим к ребенку воображаемый цветок. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»

2 этап – Основной.

Артикуляционная гимнастика

  1. Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
  2. Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
  3. Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
  4. Облизываемся после вкусного угощения.

Игра «Помогаем зайчику по хозяйству»

Логопед: уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю почувствовать себя детьми и поиграть со своими малышами в игру.

Задачи: стимуляция подражания действиям взрослого, обучение символическим движениям, развитие слухового внимания и понимания речи.

Ход игры. Взрослый (логопед) совместно с ребенком (родители) выполняет символические действия, взрослый сопровождает действия речевым комментарием (под музыку).

Сегодня наш зайчик занимается домашними делами:

- стряхивание воды с кистей рук;

- полоскание белья;

- стирка белья; выжимание белья;

- глажка утюгом;

- натирание на терке;

- надевание варежек;

- подметание пола.

Логопед: молодцы, все справились с заданием. А сейчас Зайчик вас благодарит за помощь. Наш зайчонок собрался погулять. Давайте поможем ему собрать вещи, которые он оденет на прогулку.

Игра «Найди пару».

Задачи: развитие пассивного словаря существительных, знакомство с формой, цветом, обучение символическим движениям, развитие слухового внимания и понимания речи.

Ход игры. Взрослый (логопед) совместно с ребенком (родители) ищет подходящую пару одежды.

На полу предварительно разбросаны картонные муляжи нескольких пар носков, маек, платьев, детям нужно найти к ним пары и разложить в две корзинки. Чтобы малышам было легче догадаться, логопед сначала знакомит детей с элементами одежды, показывая каждый предмет отдельно.

Логопед: наш Зайчик собран и уже пора выходить на улицу! Предлагаю поиграть в музыкальную игру.

Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку и держимся за ручки. Вы гуляете, а я включу быструю музыку, вам будет весело гулять под веселую песенку. Если я включаю медленную и тихую музыку, то вы должны бежать в дом – на стульчики. Слушайте внимательно, когда играет быстрая музыка, а когда медленная.

Игра «Быстро или медленно»

Задачи: развитие пассивного глагольного словаря, знакомство с ритмом, тактом, громкостью звука. Обучение детей выполнять действия согласно различным звукам музыки. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход игры. Взрослые совместно с ребенком (родители) выстраиваются в хоровод. При переключении медленной и быстрой музыки происходит смена деятельности.

Логопед: отлично прогулялись! А теперь возвращаемся в наш теплый домик и поиграем в спокойную игру «Угадайка».

Игра на пассивное развитие речи «Угадайка»

Задачи: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей, научить детей узнавать предметы по их изображению на картинке.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Участник рассаживаются в кружок, в руках у детей карточки с изображениями: «Цветок», «Кукла», «Зайчик», «Птичка», «Кошечка» (у каждого изображения есть 2-3 вариации, в зависимости от количества участников). Логопед просит показать картинку с изображением, например: «У кого из вас, ребята, картинка с цветочком?» И так далее)

Логопед: Молодцы! А сейчас разделимся на две команды и соберем настоящие картины! Новая игра «Ковролинография».

Задачи: научить видеть целостную объемную картину, подбирать изображения предметов, подходящих по смыслу к указанному изображению.

Ход игры: Присутствующие делятся на две команды и собирают сюжетные картины из из фетра прямо на ковролине. Участникам предлагаются два комплекта элементов на

Тему «Солнечный день в лесу». Предварительно ребят знакомят с отдельными

Элементами (солнышко, облачко, бабочка, грибок, дерево)

Логопед: наш Зайчик наигрался и немного устал и хочет размять лапки. Предлагаю поиграть в «Гусеницу».

Игра на развитие общей моторики «Веселая гусеница»

Задачи: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять командные задания и владеть своим телом.

Ход игры: участники (родители и дети) выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за руки, садятся на корточки.

Логопед объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать: как гусеница

С спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, ест, танцует. Можно идти

Гу гусиным шагом, прыгать или пролезть в обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры для детей

Вашему вниманию предлагаются речевые игры, которые логопеды могут использовать в качестве динамических пауз в процессе своей образовательной деятельности, а воспитатели с пользой могут применять эти п...

Логопедические игры для детей

Консультация для воспитателей и родителей о роли логопедических игр  в речевом развитии ребенка...

Игры с парными карточками. Настольные ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ игры для детей 5-7 лет.

Игры с парными карточками.Настольные ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ игры для детей 5-7 лет. Автор: З. Т. БобылеваИгры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой м...

Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".

В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста....

Развивающие интерактивные логопедические игры для детей

Игры помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, увеличить его словарный запас. Помогут развивать слуховую и зрительную память....