Конспект интегрированного занятия-путешествия "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста. В ходе занятия дети путешествуют с родителями по русским народным сказкам, выполняя различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkie-narodnye_skazki.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1.Образовательные:
- знакомить детей с художественной литературой;
- учить элементарному анализу художественного произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
2.Воспитательные:
- прививать любовь к чтению, к художественному слову;
- учить сопереживать героям сказок, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;
- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями;
- учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе игры;
- побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;
- вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.
3.Коррекционные:
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие оптико – пространственных представлений;
- автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);
- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации);
- развитие звукового анализа и синтеза.
Возраст: 6 лет
Инновационные технологии: игровые, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
• детские рисунки по русским народным сказкам;
• маршрутные листы для двух команд;
• эмблемы;
• герои сказок «Репка» и «Теремок» (настольный театр);
• стрелки;
• карточки с символами, обозначающие задания;
• разрезанные цифры (3, 7);
• карточки со слогами;
• две избушки;
• музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан, трещотки);
• ширма;
• куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка»;
• кубики с картинками по русским народным сказкам;
• компьютер.
Ход:
I. Организационный момент.
- Мы отправляемся в путешествие в страну сказок. С помощью жеребьёвки дети и родители делятся на команды. У каждой команды свой маршрутный лист, в котором указан путь, а также у вас есть подсказки-стрелки, по которым вы будете путешествовать. За правильно выполненное задание вы будете получать кристалл. Победит та команда, которая соберёт больше кристаллов.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Давным-давно...
- Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало
II. Основная часть.
Задание «Помоги героям сказки»
-А сейчас будем в сказки играть и героям помогать.
- Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
- Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждёт,
Кто за кем сюда придёт?
Задание «Назови сказку»
- В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
- Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
- Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
- Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это … (Репка)
Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им голубая речка
Все им помогали,
Все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали. (Гуси-лебеди)
Не послушал брат сестрёнку
Превратился он в козлёнка!
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба)
Старухина дочь сидит
Зубами стучит.
А он по лесу потрескивает,
С елки на елку проскакивает,
Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)
На печи лежит Емеля,
Долго мучался бездельем.
А потом пошло везенье
Всё … (По щучьему велению)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Если сбрасывает кожу,
На красавицу похожа. (Царевна-лягушка)
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам,
Румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
В этом доме - вот так да! -
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился... (Теремок)
Зайку выгнала лиса...
Плачет зайчик: Вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка)
Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом... (Лиса и Журавль)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Задание «Собери название сказки»
- Перед вами слоги, из которых надо сложить слова и узнать названия сказок.
КО БОК ЛО («Колобок») РОЧ КА КУ БА РЯ («Курочка Ряба»)
Задание «Исправь ошибки»
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их:
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Пять медведей» - «Три медведя»
- «Домик» - «Теремок»
- «Морковка» - «Репка»
Задание «Цифры рассыпались»
- Сложите цифру и назовите русские народные сказки, в которых встречается число, обозначенное данной цифрой.
Дети складывают цифры 3 и 7 («Три медведя», «Волк и семеро козлят»).
Задание «Сложи картинку»
Дети и родители складывают картинку из кубиков и называют сказку, фрагмент из которой изображён на картинке.
III. Подведение итогов.
- Наше путешествие подошло к концу. Завершая его, желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора подвести итоги и вручить награды.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.
Конкурс «Ассоциации»
Ведущая: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.
Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:
1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)
4. Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
7. Заяц, петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)
8. Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).
Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам... (урок).
6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
7.В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9.Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
10.Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребне». («Колобок»)
11.Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12.В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
13.Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)
14.В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса)
15.«...А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению к мальчику из этой сказки? (Сестрой)
16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
17. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.
Ведущая: - Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, мы желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...
Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"
«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...
Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна
Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".
1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....
конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи и лепке с детьми 2 младшей группына тему: «Русские народные сказки»...
Конспект интегрированного занятия «Русские народные сказки»
Конспект интегрированного занятия«Русские народные сказки»...