Конспект интегрированного занятия-путешествия "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хлуднева Ольга Владимировна

Занятие для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительного к школе возраста.  В ходе занятия дети путешествуют с родителями по русским народным сказкам, выполняя различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkie-narodnye_skazki.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Образовательные:

 -  знакомить детей с художественной литературой;

 - учить элементарному анализу художественного произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

 - расширять кругозор и словарный запас детей.

2.Воспитательные:

 - прививать любовь к чтению, к художественному слову;

 - учить сопереживать героям сказок, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;

 - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями;

 - учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе  игры;

 - побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;

 - вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.  

3.Коррекционные:

 -  развитие мышления;

 - развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

 - развитие оптико – пространственных представлений;

 - автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах  на вопросы и в театрализации);

 - развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации);

- развитие звукового анализа и синтеза.

Возраст:  6 лет

Инновационные технологии: игровые, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:
• детские рисунки по русским народным сказкам;
• маршрутные листы для двух команд;
• эмблемы;
• герои сказок «Репка» и «Теремок» (настольный театр);

• стрелки;

• карточки с символами, обозначающие задания;

• разрезанные цифры (3, 7);

карточки со слогами;

две избушки;

• музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан, трещотки);

• ширма;

• куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка»;

кубики с картинками по русским народным сказкам;

компьютер.

Ход:

I. Организационный момент.

- Мы отправляемся в путешествие в страну сказок. С помощью жеребьёвки дети и родители делятся на команды. У каждой команды свой маршрутный лист, в котором указан путь, а также у вас есть подсказки-стрелки, по которым вы будете путешествовать. За правильно выполненное задание вы будете получать кристалл. Победит та команда, которая соберёт больше кристаллов.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

- Какими словами начинается сказка?

Жили были дед и баба...

Жили были старик со старухой...

В некотором царстве, в некотором государстве...

Много-много лет назад...

Жили-были... старик со старухой

В одной деревне....

Однажды случилось...

Жил-был принц...

Много лет назад...

Давным-давно... 

- Какими словами она заканчивается?

...и жили они вместе долго и счастливо

.. ни в сказке сказать ни пером описать

.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

..с тех пор жили они долго и счастливо

..по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало

II. Основная часть.

Задание «Помоги героям сказки»

-А сейчас будем в сказки играть и героям помогать.

  • Сказку «Репка» вспоминайте,

           И героям помогайте.

           Репку надо им достать,

           Кто за кем, где должен встать?

  • Это сказка «Теремок»

          Он не низок, не высок.

           И жильцов своих всех ждёт,

           Кто за кем сюда придёт?

Задание «Назови сказку»

  • В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
  • Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
  • Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
  • Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
  • Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
  • Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …

Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…

Тянут дед, бабка, внучка,

 Тянет маленькая Жучка,

 Кошка с мышкой тянут крепко

 Догадался?  Это …    (Репка)

Помогала им яблонька,

 Помогала им печка,

 Помогала им голубая речка

 Все им помогали,

 Все их укрывали.

 К матушке и батюшке

 Они домой попали.          (Гуси-лебеди)

Не послушал брат сестрёнку

 Превратился он в козлёнка!

 Во всём ведьма виновата.

 Звали как сестру и брата?   (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Где и когда приключилось такое?

 Мышка разбила яйцо золотое.

 Дед горевал,

 И печалилась баба.

 Только кудахтала …       (Курочка ряба)

Старухина дочь сидит

 Зубами стучит.

 А он по лесу потрескивает,

 С елки на елку проскакивает,

Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)

На печи лежит Емеля,

 Долго мучался бездельем.

 А потом пошло везенье

 Всё …                                     (По щучьему велению)

Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко!

 Слёзы льёт бедняжка.          (Снегурочка)

Если сбрасывает кожу,

 На красавицу похожа.          (Царевна-лягушка)

Он от дедушки ушёл,

 Он от бабушки ушёл.

 Круглый сам,

 Румяный бок,

 А зовётся …                             (Колобок)

В этом доме - вот так да! -

 Поместились без труда

 Мышь, лягушка, волк с лисой,

 Зайка серенький, косой.

 Мишка втиснулся, как мог,-

 Развалился...                                (Теремок)

Зайку выгнала лиса...

 Плачет зайчик: Вот беда!

 Волк, медведь и петушок

 Помогали зайке. Вот!

 Догадались  вы, друзья,

 Что за сказка эта? Да?         (Заюшкина избушка)

Отворили дверь козлята,

 И… пропали все куда-то!      (Волк и семеро козлят)

Колотил да колотил

 По тарелке носом -

 Ничего не проглотил

 И остался с носом...                 (Лиса и Журавль)

Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной,

 Он, сам того не ведая,

 Несет ее домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Теперь  скорей ответь!

 Названье этой сказки…          (Маша и медведь)

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?          (Три медведя)

Задание «Собери название сказки»

- Перед вами слоги, из которых надо сложить слова и узнать названия сказок.

КО БОК ЛО  («Колобок»)  РОЧ КА КУ БА РЯ («Курочка Ряба»)

Задание «Исправь ошибки»

- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их:

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» -  «Волк и семеро козлят».
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «Пять медведей» - «Три медведя»
  • «Домик» - «Теремок»
  • «Морковка» - «Репка»

Задание «Цифры рассыпались»

- Сложите цифру и назовите русские народные сказки, в которых встречается число, обозначенное данной цифрой.

Дети складывают цифры 3 и 7 («Три медведя», «Волк и семеро козлят»).

Задание «Сложи картинку»

Дети и родители складывают картинку из кубиков и называют сказку, фрагмент из которой изображён на картинке.

III. Подведение итогов.

 - Наше путешествие подошло к концу. Завершая его, желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора подвести итоги и вручить награды.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. 

Конкурс  «Ассоциации»

Ведущая: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1.           Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2.           Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3.           Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4.           Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5.           Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6.           Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

7.           Заяц, петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

8.           Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам... (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7.В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9.Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)

10.Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребне». («Колобок»)

11.Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12.В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

13.Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)

14.В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса)

15.«...А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является девочка по отношению к мальчику из этой сказки? (Сестрой)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

17. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.

Ведущая: - Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, мы желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...

Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"

«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна

Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".

1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....

конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи и лепке с детьми 2 младшей группына тему: «Русские народные сказки»...

Конспект интегрированного занятия «Русские народные сказки»

Конспект интегрированного занятия«Русские народные сказки»...