Новогодние игры с ребенком для развития речи.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Скоро праздник Новый год, а значит новогодние каникулы. Как же провести их не только с удовольствием, но и с пользой для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодние игры с ребенком для развития речи.
Скоро праздник Новый год, а значит новогодние каникулы. Как же провести их не только с удовольствием, но и с пользой для развития ребенка. Предлагаю вам комплекс игр и упражнений.
#1055;обеседовать с ребёнком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает. Помочь запомнить информацию.
#1056;ассмотреть елку и рассказать, какими игрушками она украшена.
3. Попросить ребенка нарисовать в тетради елочные игрушки: синие шары, разноцветные флажки.
Ответить на вопросы:
Что это? - ... (синие шары, бумажные флажки)
Нет чего? - ... (синих шаров, бумажных флажков)
Радуешься чему? - ... (синим шарам, бумажным флажкам)
Видишь что? - ... (синие шары, бумажные флажки)
Доволен чем? - ... (синими шарами, бумажными флажками)
Говоришь о чем? - ... (о синих шарах, о бумажных флажках)
4. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
В коробке один шар, а на елке много шаров.
В коробке звезда, а на елке много звезд.
И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: шар - шарик, шарики.
Звезда - …
Бусина - …
Фонарь - …
И т.д.
6. Упражнение на образование прилагательных.
Предложить ребенку ответить на вопросы:
Например: Игрушки для украшения елки - какие? – елочные.
Шары из стекла - какие? - ... Флажки из бумаги - какие? - ...
Зайцы из пластмассы -какие? - ... Флажки разных цветов - какие? - ...
7. Упражнение «Узнай словечко» на активизацию словаря.
Например: Белый, пушистый, искрящийся – что? – снег.
Колючая, мохнатая, зеленая – что?
Сладкое, холодное, сливочное – что?
Ледяная, тающая, остроконечная – что?
Уходящий, старый, новый – что? –
8. Упражнения на развитие мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Новый год».
Текст | Действие |
Наступает Новый год! | хлопаем в ладоши |
Дети водят хоровод. | кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу |
Висят на елке шарики, | поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар |
Светятся фонарики. | Изображаем фонарики |
Вот сверкают льдинки, | сжимать и резко разжимать кулаки по очереди |
Кружатся снежинки. | легко и плавно двигать кистями |
В гости дед Мороз идет, | пальцы шагают по столу |
Всем подарки он несет. | трем друг об друга ладони |
Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: | Хлопаем в ладоши |
1, 2, 3, 4, 5! | Загибаем пальцы начиная с большого |
Совместные игры для всей семьи.
«Собери снежки»
Ведущий раскладывает по полу «снежки» - комочки из белой бумаги или ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзине. По сигналу начинают собирать «снежки». Победит тот, кто соберёт больше.
«Лети-лети»
Ведущий подкидывает вверх снежинку из ваты или бумаги. Задача участников дуть на снежинку, чтобы не упала. Выигрывает тот, кому удастся дольше всех продержать снежинку в воздухе.
«Приз на ощупь»
С завязанными глазами, надев тёплые варежки, нужно определить предметы на ощупь. Угаданный предмет достаётся участнику в качестве приза.
«Не разбуди Деда Мороза»
Самого старшего в семье назначают Дедом Морозом. Он садится в комнате на стул и ему завязывают глаза. Недалеко от Деда Мороза кладут коробок (подарок). Каждый по очереди должен пройтись по комнате так тихо, чтобы не разбудить Деда Мороза и забрать подарок. Если же Дед Мороз поймал похитителя, похититель выполняет желание всей семьи, если похитителю удалось украсть подарок – он получает свой приз.
«Найди конфету»
Перед участниками ставят миску с любой крупой. Условие – без помощи рук достать «закопанную» в муке конфету.
«У кого больше?»
За минуту необходимо надеть на себя как можно больше подготовленных заранее вещей. Кто надел больше всех – тот выиграл.
«Творческий конкурс»
В шапке по кругу передаются записки со словами на новогоднюю тему. Например: снег, Дед Мороз, ѐлочка, снеговик и т. д. каждый участник должен спеть песню или рассказать стихотворение, в котором встречается слово из его записки.
Подготовила: учитель-дефектолог Крылова Э.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития речи ребенка.
Игры и стихи, упражнения, которые родители могут использовать дома, служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-211712-1363196405.jpg)
Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.
Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии нового материал...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-598373-1707063851.jpg)
Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-607388-1427530185.jpg)
Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.
Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии новог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...
Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи»
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...