Буклет "Заикание у ребенка"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Горобинская Галина Николаевна

Рекомендации и особенности заикания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемого судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги являются основным  внешним симптомом заикания.

Первые признаки заикания:

  • Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить;
  • Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • Вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • Затруднения перед началом речи.

У детей раннего возраста (в два, два с половиной, три года) ОНО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ «внезапно» в результате психотравмы – испуга, конфликта, при изменении условий жизни: неохотного хождения в детский сад, ревности к младшему брату или сестре (при бестактном поведении родителей). При этом заикание может то стихать, то появляться вновь, волнообразно, как бы рецидивируя.

      Основным условием снятия заикания является мир в семье. Все вопросы по воспитанию ребенка должны решаться тогда, когда ребенок спит, он не должен быть свидетелем семейных конфликтов, так как это закрепит у него заикание. Неспроста заикание называется –ЛОГОНЕВРОЗОМ.

       В настоящее время выделяют две группы причин возникновения заикания:

предрасполагающие и производящие.

К предрасполагающим причинам относят: неврологическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие нервную систему), невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность), наследственная отягощенность (врожденная слабость речевого аппарата, передающаяся по наследству).

К производящим причинам относят: физические заболевания с энцефалитическими последствиями, травмы и сотрясения головного мозга, заболевания, ослабляющие нервную систему, психические и социальные (психическая травма, избалованность, конфликтные переживания, многоязычие, подражание заикающимся).

        Для преодоления  заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий:

  • Медицинское воздействие;
  • Психотерапевтическое воздействие;
  • Логопедические занятия;
  • Логопедическая ритмика;
  • Физические упражнения.

        C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\logoped1.jpg

Поведение родителей с заикающимся ребенком:

  • При первых симптомах заикания обратитесь к врачу-невропатологу или психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, к логопеду, чтобы работать над речью.
  • Соблюдайте режим дня, приучите малыша ложиться в одно и тоже время.
  • Перед сном исключите подвижные игры, компьютерные игры, просмотр взрослых телевизионных передач, а детские сократите до минимума.
  • Осуществляйте профилактику детских болезней.
  • Оберегайте от ситуаций, вызывающих испуг.
  • Не перегружайте ребенка большим количеством впечатлений.
  • Относитесь к своему ребенку ровно, спокойно (не балуйте чрезмерно, не потакайте его капризам, но и не наказывайте физически) .
  • Не запугивайте ребенка.
  • Не создавайте напряженную обстановку в доме (ссоры, скандалы).
  • Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает, очень укрепляет нервную систему игры с водой, песком.
  • Старайтесь не перегружать ребенка впечатлениями (т.е. нельзя в один день с ребенком побывать, например: в кино, в цирке, в зоопарке…).

С уважением относитесь к ребенку.

Чаще улыбайтесь, хвалите его!

                    C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\i6075-image-original.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Заикание у детей

 

C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\i6634-image-original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...