Буклет "Заикание у ребенка"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендации и особенности заикания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Обогащение словаря дошкольников" | 328.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемого судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги являются основным внешним симптомом заикания.
Первые признаки заикания:
- Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить;
- Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
- Вынужденные остановки в середине слова, фразы;
- Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
- Затруднения перед началом речи.
У детей раннего возраста (в два, два с половиной, три года) ОНО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ «внезапно» в результате психотравмы – испуга, конфликта, при изменении условий жизни: неохотного хождения в детский сад, ревности к младшему брату или сестре (при бестактном поведении родителей). При этом заикание может то стихать, то появляться вновь, волнообразно, как бы рецидивируя.
Основным условием снятия заикания является мир в семье. Все вопросы по воспитанию ребенка должны решаться тогда, когда ребенок спит, он не должен быть свидетелем семейных конфликтов, так как это закрепит у него заикание. Неспроста заикание называется –ЛОГОНЕВРОЗОМ.
В настоящее время выделяют две группы причин возникновения заикания:
предрасполагающие и производящие.
К предрасполагающим причинам относят: неврологическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие нервную систему), невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность), наследственная отягощенность (врожденная слабость речевого аппарата, передающаяся по наследству).
К производящим причинам относят: физические заболевания с энцефалитическими последствиями, травмы и сотрясения головного мозга, заболевания, ослабляющие нервную систему, психические и социальные (психическая травма, избалованность, конфликтные переживания, многоязычие, подражание заикающимся).
Для преодоления заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий:
- Медицинское воздействие;
- Психотерапевтическое воздействие;
- Логопедические занятия;
- Логопедическая ритмика;
- Физические упражнения.
Поведение родителей с заикающимся ребенком:
- При первых симптомах заикания обратитесь к врачу-невропатологу или психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, к логопеду, чтобы работать над речью.
- Соблюдайте режим дня, приучите малыша ложиться в одно и тоже время.
- Перед сном исключите подвижные игры, компьютерные игры, просмотр взрослых телевизионных передач, а детские сократите до минимума.
- Осуществляйте профилактику детских болезней.
- Оберегайте от ситуаций, вызывающих испуг.
- Не перегружайте ребенка большим количеством впечатлений.
- Относитесь к своему ребенку ровно, спокойно (не балуйте чрезмерно, не потакайте его капризам, но и не наказывайте физически) .
- Не запугивайте ребенка.
- Не создавайте напряженную обстановку в доме (ссоры, скандалы).
- Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает, очень укрепляет нервную систему игры с водой, песком.
- Старайтесь не перегружать ребенка впечатлениями (т.е. нельзя в один день с ребенком побывать, например: в кино, в цирке, в зоопарке…).
С уважением относитесь к ребенку.
Чаще улыбайтесь, хвалите его!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Заикание у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...