Играем и общаемся
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ольга Александровна Ведерникова

Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_obshchaemsya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

«ИГРАЕМ И ОБЩАЕМСЯ»

Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ

Подготовила:

учитель-дефектолог Ведерникова О.А.

2024

«ИГРАЕМ И ОБЩАЕМСЯ»

Цель: освоение родителями игр и игровых упражнений, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи: 

  1. повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с детьми дома; 
  2. вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие коммуникативных навыков у дошкольников; 
  3. развивать творческую активность родителей. 

Оборудование: карточки с изображением животных, стаканы с водой, гуашь, кисточки, набор фломастеров, листы бумаги, воздушные шары. 

Атрибуты: пособие «Мусорное ведро», «Волшебный трон», «Стакан с крышкой». 

Ход проведения

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я представлю некоторые практические аспекты совместного опыта работы по теме: «Играем и общаемся».

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, все чаще стали испытывать так называемую эмоциональную усталость. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а также его здоровья. 

Важно помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. И игра нам в этом поможет.

  1. Блок интерактивных игр на сплоченность и сотрудничество. 
  2. Блок игр на обучение эффективным способам общения. 
  3. Блок игр, направленных на снятие конфликтности. 
  4. Блок игр, направленных на развитие эмоций. 
  5. Блок игр, направленных на формирование целостного представления о собственном «Я». 

Я предлагаю выйти желающим в количестве 4 человек.

  1. Приветствие «Улыбнись». Встаем в круг. В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности. Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. 
  2. Упражнение «Знакомство». Я предлагаю познакомиться поближе, наиболее удобным для вас способом. Меня зовут Ольга Александровна. Дома меня зовут Оля, мама. В детстве меня называли Ольгунчик. А вас?
  3. Упражнение «Наш страх». В любом возрасте каждый человек может испытывать чувство страха. Что такое страх? Страх – это когда человек боится. Покажите это выражением лица, движениями? Человек дрожит, боится пошевелиться. Когда у человека возникает чувство страха?  Чего боятся наши дети?  Как мы можем помочь своим детям, чтобы страх прошёл? (преодолеть страх, перебороть его). Например, я ничего не боюсь, я сумею справиться, я обязательно придумаю, что нужно сделать. 
    Предлагаю разделиться на 2 группы и пройти за столы. 
    Нарисуем страх так, как вы его представляете. Какой цвет вы выбрали, чтобы нарисовать страх? (чёрный, коричневый). 
    - Я предлагаю одной команде взять листочки со страхом и смять их, порвать. У нас нет больше страха, мы его победили, преодолели. 
    А второй команде предлагаю перевоспитать страшилку (для этого нужно сделать его добрым). Как это сделать: пририсовывать шары, конфеты в руках у страшилки; исправляем злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеваем страшилку в нарядный, веселый костюм – и другие веселые атрибуты. 
    А ещё, страх боится улыбок и смеха. Покажем, что дружба может преодолеть любой страх, взялись за руки и улыбнулись друг другу. 
  4. Упражнение «Мусорное ведро». К вашему вниманию еще одна интересная игра - «Мусорное ведро», в которое мы с детьми выбрасываем все ненужные, отрицательные чувства и эмоции, мысли и переживания, от которых хотим избавиться. Я предлагаю Вам свои рисунки выбросить в это ведро. 
  5. Упражнение «Стаканчик для крика». При работе с детьми, эффективен игровой способ избавления от гнева - «Стаканчик для крика». Он представляет собой непрозрачный стакан темного цвета с плотно закрывающейся крышкой вверху, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет вербальную агрессию, предлагайте ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется. 
    Мы с вами освободились от всех негативных эмоций, а что такое эмоции? 
  6. Упражнение «Волшебный трон». В работе с неуверенными, застенчивыми детьми, используем приём «Волшебный трон». Кто хочет присесть на «Волшебный трон» и получить положительные эмоции, комплименты? Остальные участники должны сказать, как можно больше ласковых и нежных слов, и поглаживать сидящего на троне. 
  7. Игра «Найди пару». Одним из приёмов на сплочение, объединение детей используем игру «Найди пару». Я раздам вам карточки, на которых нарисованы животные. Названия повторяются на двух карточках. Посмотрите, пожалуйста, что нарисовано на вашей карточке. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки вашего животного. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось. 
  8. Итог занятия. Мы сегодня хорошо поиграли, давайте похвалим сами себя. Для этого сделаем следующее упражнение: Закройте глаза, погладьте себя по голове и мысленно скажите: «Я – молодец!».

Закончить наше практическое занятие я хочу такими словами:

То, что я услышу, я забыл. 

То, что увидел, я помню. 

То, что я сделал, я знаю. 

Рефлексия. В заключении я предлагаю вам выбрать воздушный шар, цвет которого соответствует вашему состоянию души. Встанем в круг и каждый из вас поделится своими впечатлениями (что интересного вы взяли для себя, что показалось трудным, ваши пожелания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста

Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...

Как играть и общаться с маленьким ребенком?

Рекомендации родителям по организации игрового общения с ребёнком 3-х лет....

презентация проекта "Играй, дружи, общайся!"

Педагогический проект по театрализованной деятельности и риторике...

Материал в родительский уголок «Пальчиковые игры для общего развития малышей»

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель....