"Поиграем с мышкой Шуней"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагаю Вам совместно с детьми поиграть в интересные игры с мышкой Шуней.
Мышка – популярная героиня многих сказок, стихов для детей.
С малышами она пищит: пи-пи-пи. А детей постарше учит выговаривать звук Ш, потому что только и делает, что шуршит: “ш-ш-ш” – пробежала из своей норки на кухню, чтобы полакомиться чем-нибудь. А что любят мыши? Вам каждый ответит, что сыр. А какой сыр самый вкусный? Наша мышка предпочитает треугольные кусочки сыра, но не откажется от круглых и даже квадратных.
Так, играя, мы тренируемся правильно произносить один из самых сложных звуков, повторяем формы, развиваем мелкую моторику, координацию движений, но самое главное – получаем удовольствие от занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_myshka_poymala.pdf | 728.83 КБ |
nasha_myshka_poymala_1.pdf | 268.85 КБ |
poigraem_s_myshkoy.pdf | 484.05 КБ |
uvazhaemye_logopedy_i_vospitateli_i_roditeli.docx | 387.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые логопеды и воспитатели и родители!
Предлагаю Вам совместно с детьми поиграть в интересные игры с мышкой Шуней.
Мышка – популярная героиня многих сказок, стихов для детей.
С малышами она пищит: пи-пи-пи. А детей постарше учит выговаривать звук Ш, потому что только и делает, что шуршит: “ш-ш-ш” – пробежала из своей норки на кухню, чтобы полакомиться чем-нибудь. А что любят мыши? Вам каждый ответит, что сыр. А какой сыр самый вкусный? Наша мышка предпочитает треугольные кусочки сыра, но не откажется от круглых и даже квадратных.
Так, играя, мы тренируемся правильно произносить один из самых сложных звуков, повторяем формы, развиваем мелкую моторику, координацию движений, но самое главное – получаем удовольствие от занятий.
И так, чем же нам может помочь Мышка Шуня в освоении звука [Ш]:
1. Изолированно произносить звук [Ш]
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Автоматизация в слогах:
При произнесении слогов выделяем звук [Ш], произносим его более длительно
ША…. ШО…. ШУ…. ШИ…. ШЕ
3. Автоматизация в сочетаниях слогов:
При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно.
Ша-ша-ша Шу-шу-шу Шо-шо-шо
Ши-ши-ши Ше-ше-ше Ша-шо-шу
Ши-ше-ша Шо-ше-ши Шу-шо-ше Ше-ша-шо
Ша - шо - шу - ши – ше Ши - ша - шо - шу - ше
Шо - ша - шу - ши – ше Ше - ша - шо - ши - шу
Шу - ша - шо - ши - ше
4.Игра на развитие фонематического восприятия.
Подними мышку вверх и покачай ей, когда услышишь слог со звуком [Ш].
Ребенку предлагаются слоги: КА-ПА-ШУ-ТЫ-НО-ШИ- ПА-ША-РА-КА-ШО и т.д.
5. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:
К нашей мышке Шуне прилагается набор карточек (26 штук) разного цвета с текстом, на обратной стороне карточки картинка:
-5 карточек оранжевого цвета – звук [Ш] в начале слова
-20 карточек желтого цвета – звук [Ш] в середине слова
-4 карточки сиреневого цвета – звук [Ш] в конце слова
-2 карточки двух цветов – звук [Ш] в разных частях слов на одной карточке
Ребенок надевает на руку мышку Шуню, педагог раскладывает перед ребенком карточки тестом вверх. Здесь есть несколько вариантов:
- если хотите отработать звук [Ш] в определенной части слова, то выкладываете карточки одного цвета;
- если уже все отработано, то можно выложить карточки всех цветов сразу
Далее ребенок с помощью мышки берет любую карточку, вы читаете ребенку текст, написанный на карточке, а ребенок произносит слово, которое изображено.
6.Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:
Штаны, картошка, вишня и т.д.
7.Упражнение «Доскажи слово»:
мы- гало- камы-
каранда- клю- лягу-
8. Образовать родственные слова:
мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)
лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)
9. ДИ «Один, два, пять»:
-один мишка, два мишки, пять мишек;
-одна шляпа, две шляпы, пять шляп и т.д.
10. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:
Назови ласково:
шишка – шишечка
машина –машинка
вишня-вишенка и т.д.
11. ДИ «Подбери признак»:
Каша из пшена какая? (пшенная)
Шапка из шерсти какая? (шерстяная)
Компот из вишни какой? (вишневый) и т.д.
12. Заменить в словах последний звук на звук [Ш]:
дуб – душ
идёт – идешь
Заменить в словах первый звук на звук [Ш]:
тапки – шапки
губы – шубы
13. Проспрягать предложения:
Я мешаю пшенную кашу.
Я вешаю шубу на вешалку.
Образец:
Я кушаю шоколад.
Ты кушаешь шоколад.
Он (она) кушает шоколад.
Мы кушаем шоколад.
Вы кушаете шоколад. Они кушают шоколад.
14. Упражнение «Шуня и Шура».
Взрослый говорит за Шуру, ребёнок за Шуню, затем наоборот:
Шура шёл, шёл, шел и грушу нашел.
Шуня шла, шла, шла и шубку нашла.
Шура шел, шел, шел и лукошко нашел.
Шуня шла, шла, шла и мешок нашла и т.д.
15. Упражнение "Послушай, запомни, повтори"
Вышка – мышка – пышка
Петушок – ремешок – гребешок
Шина – машина- крушина
16.Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях:
Лягушка-квакушка |
Мешок с пшеном
Острый карандаш
Шорох мышки
Пшённая каша
Теплая шуба
Хорошая рубашка
Дедушка Миша
Шелушить шишки
Шерстяной шарф
Шикарная машина
17. Автоматизация звука [Ш] в предложениях:
Мышонок ест пшённую кашу.
Мышонок гоняет шайбу.
Шуня надела широкий шарф.
Готовит Шуня пшённую кашу.
У нашей машины шипы на шинах.
Идет пешком мышонок с мешком.
По шоссе идет машина.
У Шуни ландыши.
У Мышонка шапка и шарфик.
Шуня пришивает к шубе капюшон.
У Шуни на подушке вышита кукушка.
Запомни и правильно повтори предложения.
Мыши шуршат.
Мыши шуршат в тишине.
Мыши шуршат шишкой в тишине.
Мыши шуршат шишкой в тишине при кошке.
Мыши шуршат шишкой в тишине при кошке Маше.
Пушистая кошка.
Пушистая кошка на окошке.
Пушистая кошка на окошке слушает
Пушистая кошка на окошке слушает шорох.
Пушистая кошка на окошке слушает шорох мышей.
Вот такая забавная мышка Шуня научит ваших детей «дружить» со звуком Ш. С ней можно поиграть еще во много интересных игр. Желаю Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»
Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...
Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста «Поиграем с мышкой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16037928","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
«Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку!»
Конспект для детей младшего возраста, очень интересен для физкультурного развлечения....