Игровой тренинг с родителями "Моторика"
тренажёр по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_s_roditelyami_motorika.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»
Игровой тренинг для родителей и детей
Подготовила: Павлова Т. Ю. .
Воспитать
Цель:
Повышение родительской компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнений в совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
- Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей, показать важность работы по развитию мелкой моторики рук
- Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их союзниками в работе по устранению речевых нарушений у детей.
- Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, Формировать положительный эмоциональный контакт родителей с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и ее непосредственного влияния на речь детей.
- Применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги, цветной бумаги, фольги по количеству человек, грецкие орехи, листы в клетку с изображением половинки домика, простые карандаши, носовые платочки; лист ватмана с изображением вазы, клей.
Демонстрационный материал по развитию моторики (мячики, паззлы, шнуровки, крышки, штриховки и т. д.)
Ход тренинга
Актуальность (мини – лекция по теме тренинга, проводиться без детей)
Здравствуйте уважаемые родители.
Наверняка, многие из вас, дорогие взрослые, не раз слышали, что развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Дело в том, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре.
У детей, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, быстрее формируется правильная речь, лучше развиваются мыслительные способности. В школе у них быстрее идёт формирование навыков письма и практически не встречается дисграфии.
У детей с речевыми нарушениями отмечается недоразвитие мелкой моторики, наша совместная задача – педагогов и родителей, помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями. Помогут нам в этом игры и упражнения, с которыми вы сейчас познакомитесь.
Уважаемые родители, сегодня я расскажу и покажу вам методы и приемы развития мелкой моторики у ваших детей. Мы, вместе с вашими детьми, поиграем в графические игры, которые способствует подготовке руки к письму.
Остановимся подробнее на кинезиологических упражнениях. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Большое значение для развитие моторики, а, следовательно – речи и мышления, имеет самомассаж пальцев, ладоней, кистей рук. Массаж можно делать всем, чем угодно: специальными мячиками и кольцами – колючими и гладкими, шариками су – джок, орехами, прищепками, катушками, шестигранными карандашами и ручками и т.д. и т.п. А если сопровождать действию небольшими стишками – играть становится вдвойне интереснее.
Введение.
В группу входят дети с воспитателем, садятся каждый в своему родителю.
Здравствуйте ребята! Дорогие ребята, к нам сегодня пришли ваши родители. Мы будем сегодня играть с нашими пальчиками, вспомним, как называется каждый из них и выполним много интересных заданий.
- Ну что, все готовы поиграть?! Тогда начинаем!
Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их... (пальчики).
- Молодцы! Конечно, это пальчики! Сколько их всего на наших ручках? А помните ли вы, как они называются? (Все вместе вспоминают названия пальцев).
Основная часть.
- Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья».
Исходное положение: руки поставить на стол на локти (ладони направлены друг на друга, пальцы направлены вверх).
1. Ритмично сжимаем пальцы в кулаки:
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
2. Поочерёдно разжимаем пальцы в соответствии со словами стихотворения:
Вот - большой,
Указательный за ним,
А это - средний,
Безымянный,
И последний –
Наш мизинец-малышок.
3. Ритмично и поочерёдно с нажимом соединяем с большим остальные пальцы так, что получалось "колечко" (большой - указательный, большой - средний, большой - безымянный, большой - мизинец):
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять.
4) Поочерёдно "превращаем" пальцы, приставив их к голове, в рога козы (указательный палец и мизинец подняты вверх, остальные - прижаты к ладони), рога оленя (кисти рук скрещены в области запястий, пальцы широко разведены), ушки зайца (сжимаем вытянутые и прижатые друг к другу указательный и средний пальцы, остальные пальцы прижаты к ладони):
Мы рога козы покажем.
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем,
Ушками водить мы будем.
5) Поочерёдно с нажимом соединяем с большим остальные пальцы так, что получалось колечко (большой - указательный, большой - средний, большой - безымянный, большой - мизинец):
Чтобы чётко говорить, Нужно с пальцами дружить.
- Пальчиковая игра «Футбол».
Ребята, назовите еще раз, как называется этот пальчик? (указательный). Почему? Указательный пальчик любит задавать вопросы, но и сам многое знает. И, конечно же, он любит играть в футбол!
Родители и дети садятся за столы напротив друг друга. Дети скатывают из бумаги шарики – «мячики». Родители делают ворота руками. Дети забивают голы – ударяют пальцами по «мячику». Затем родители забивают голы в ворота, сделанные детьми, но ворота детей необычные – они закрываются и открываются (дети разводят и сводят кисти рук).
- Графический диктант «Домик»
А как же называется этот пальчик? Средний. Почему? Он нужен вам для многих вещей и для того, чтобы рисовать, правильно держать карандаш..
А сейчас мы с вами сделаем необычный рисунок. Ребята, вам нужно срисовать точно так, как на рисунке (см. Приложение 1).
Дети выполняют задания, а родители тоже выполняют задание, только направления вправо или влево (которые даются детям) делают наоборот. В итоге получаются 2 половинки домика.
А теперь соединим наши половинки – получился домик.
- Динамическая пауза «Пальчиковые кинезиологические игры».
Ребята, вспомните, как называется этот пальчик? Безымянный. Этот пальчик у вас самым неповоротливый. Специально для него, мы проведем небольшую физкультурную минутку!
1. «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
2. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
3. «Носик – ушко – макушка» - Логопед называет части тела, дети и родители внимательно слушают его и выполняют движения верно. Логопед же в это время выполняет движения неверно, стараясь запутать участников.
4. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
- «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку.
Нарисуйте круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. А теперь, нарисуйте большое сердечко и подарите его друг другу. Молодцы!
5. Игры с грецкими орехами.
Ребята, не забудем мы и про этот пальчик, как он называется? Мизинчик. Почему?
Этот пальчик очень любит массаж. Давайте его сделаем!
Массаж «Орехи»
(Дети берут орехи)
Научился я орехи между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
(Перекатывать пальцами одной руки орехи)
Я катаю свой орех чтобы стал круглее всех.
(катать между ладоней)
Игра «Разверни, не порви…»
Сначала, нужно завернуть в фольгу орех…..а, затем развернуть аккуратно, не порвав фольгу.
- Игры с платочками
Про какой пальчик вы чуть не забыли? Большой. Почему он так называется? Большой пальчик очень важен. Без него бы мы не смогли хорошо удерживать любой предмет в наших руках.
Большой пальчик предлагает вам поиграть с платочками!
Упражнение «Медведь».
(Предложить взять платочки)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял
(Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак. Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.)
Упражнение «Проглот – бегемот».
Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединены вместе – это бегемот. Он «открывает и закрывает рот» и басом представляется:
- Привет! Привет!
Я проглот – бегемот, у меня большой живот.
Мой платок он скушал, вот! (стараться целиком вобрать платочек в кулак, одной рукой)
Сразу стало у проглота брюхо, как у бегемота!
Сделать проглота-бегемота другой рукой и повторить все движения. Для закрепления «жевать» платок без текста, издавая соответствующие действию звуки «ням – ням – ням»
- Оригами «Тюльпан», оформление панно «Тюльпаны в вазе».
Ребята, наши пальчики – волшебники! Они умеют превращать бумагу в разные интересные вещи! Такое умение, смастерить из бумаги разные фигурки, называется оригами. Сейчас мы с вами сделаем из бумаги цветки тюльпана (см. Приложение 2), а потом поставим наши цветочки в одну большую вазу. И тогда они будут радовать вас своим цветением не только на улице, но и у вас в группе.
Заключение
Сегодня, уважаемые родители, мы вас познакомили с играми, упражнениями по развитию мелкой моторики. Благодаря этим играм и упражнениям, которые, мы надеемся, вы будете ежедневно выполнять дома, ваши дети в дальнейшем, легко смогут работать с карандашом и ручкой в школе. Точность и согласованность движений рук будет развиваться только при условии систематического выполнения упражнений.
Также, хотелось бы раздать вам памятки (см. Приложение 3), в которых собраны упражнения и игры для массажа и самомассажа пальцев рук.
Успехов Вам и терпения! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
игровой тренинг "Необычное путешествие"
игровой тренинг для родителей и детей...
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе. В настоящее время родителям предлагается большое количеств...
Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"
Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...
Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»
теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....