Проект "Речь развиваем - здоровье сберегаем".
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Презентация проекта "Речь развиваем - здоровье сберегаем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь развиваем – здоровье сберегаем Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Пласта Проект Выполнила: Учитель-логопед Бондаренко Виктория Викторовна

Слайд 2

Актуальность проекта: В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии. Самую многочисленную группу — до 60% от всех детей дошкольного возраста — сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми . Т ерапевтические возможности здоровьесберегающих технологий в содействии с инновационными технологиями создают условия для развития речи детей. Актуальность данной проблемы и запросы родителей подвели нас к необходимости разработать проект: “Речь развиваем - здоровье сберегаем»

Слайд 3

Тема проекта: использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе по коррекции речи в условиях ДОУ. Цель проекта: создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. Время реализации проекта: Октябрь - январь 2023-2024 года.

Слайд 4

Задачи проекта: - Повысить уровень знаний педагогов ДОУ о использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях - Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.

Слайд 5

I этап: Организационно – подготовительный. Изучение методической литературы по данной теме Планирование Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Составление методического материала, создание развивающей среды по данному проекту Консультации для родителей и воспитателей.

Слайд 6

II этап: Организация деятельности детей. Задачи этапа: Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании. Обучение детей движению артикуляционного аппарата с движением кисти руки - биоэнергопластика . Приобретение детьми навыков развития мимики. Формирования навыков самомассажа . Повышение компетенции воспитателей в данной области. Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей, развитию мелкой и общей моторики, артикуляционной моторики.

Слайд 7

Содержание работы: Работа с детьми. - Работа по воспитанию речевого дыхания; - Развитие общей и мелкой моторики, су-джок терапия; - Массаж и самомассаж лица и кистей рук; - Развитие артикуляционной моторики, биоэнергопластика ; - Развитие мимики, психогимнастика . - Комплекс упражнений снимающих напряжение с мышц – релаксация; - Развитие речи с движением – логоритмика .

Слайд 8

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА- помогает сформировать сильный плавный ротовой выдох Используем различные предметы и игрушки для развития физиологического дыхания. Полезно пускание мыльных пузырей, дутье в воду через соломинку- «шторм в стакане», надувание воздушных шаров. Звуковые волны для развития речевого выдоха

Слайд 9

Компьютерные игры на развитие дыхания

Слайд 10

Массаж пальцев проводим по разным методикам: - растирание пальцев, ладоней и тыльной стороны кисти в игровой форме: - «Греем руки», Наденем, снимем перчатки»; - массаж 6-гранным карандашом; - массаж шариками, - пуговичный массаж, - сухой бассейн из фасоли, гороха.

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ – направлены на развитие мелкой моторики, позволяют повысить мозговую активность через массаж БАТ. «Су – джок терапия»

Слайд 12

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата . САМОМАССАЖ – стимулирует кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата.

Слайд 13

Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Артикуляционная гимнастика. Биоэнергопластика : оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Слайд 14

РАЗВИТИЕ МИМИКИ . Упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения с речедвигательного аппарата, развивают память и внимание. Психогимнастика – это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.

Слайд 15

Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.

Слайд 16

Логоритмика «Движение ума ребенка начинается только тогда, когда есть движение его тела, его руки» Л. Выготский А для развития речи необходимо движение ума.

Слайд 17

Работа с родителями: Консультации для родителей по темам: «Формирование правильного речевого дыхания», «Развитие мелкой моторики», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика». Показ мастер – класса: «Развитие артикуляционной моторики и формирования речевого дыхания у детей с дизартрией». Памятки для родителей.

Слайд 18

Работа с педагогами: Семинар-практикум: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми. Изготовление дидактических игр для развития речевого дыхания, мелкой моторики, звукопроизношения.

Слайд 19

Ожидаемые результаты этапа: Для родителей: • готовность и желание помогать; • активизация педагогического потенциала родителей; • приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; • овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; Для детей: • положительная динамика речевого дыхания; дети делают упражнения по артикуляции более чётко и правильно; • положительная динамика речевого развития; • успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; • выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. Для педагогов: • положительный психологический климат между учителем - логопедом и воспитателями; • заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; • удовлетворенность собственной деятельностью.

Слайд 20

III этап: Заключительный этап. 1.Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедического проекта в коррекционном процессе. 2. Показ и презентация проекта «Речь развиваем – здоровье сберегаем» на МО учителей – логопедов.

Слайд 21

Выводы по проекту: Практика показывает, что применение данной системы работы является неотъемлемой частью коррекционного процесса по преодолению нарушений звукопроизношения и способствует улучшению общему звучанию речи. Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения у детей. Более успешно проходит их социализация в обществе.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Здоровый Образ Жизни – информационно-развлекательное шоу: «Сам себе я помогу – Я здоровье сберегу». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

Цель: - Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображени...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...