ИОМ для детей с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пономарева Оля

Индивидуальный образовательный маршрут разработан для всех педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eebb19213e5a53d8094910d80017ff57.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование образовательной организации

Технологический образец

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося группы компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

ФИ ребенка

на 2024-2025 образовательный период

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………
  2. Персональные сведения об обучающемся с ТНР…………………………………………………………………………
  3. Направления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ТНР……………………………………
  4. Перспективное планирование психолого-педагогического сопровождения………………………………………………
  5. Результаты мониторинга развития обучающегося с ТНР…………………………………………………………………
  6. Совместная деятельность специалистов с родителями обучающегося с ТНР ………………………………………………

Приложение (формы, шаблоны, таблицы для работы по разделам)……………………………………………………………

  1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявил новые требования к организации образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи, одним из них является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с речевой патологией и его семьи.

Осуществление сопровождение ребёнка с речевой патологией и его семьи происходит на основании следующих нормативно-правовых актах:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
  3. федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  4. Распоряжение Минпросвещения России от N Р-75 (ред. от ) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
  5. Санитарные правила СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

В письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» указывается необходимость выстраивания индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей, ограниченными возможностями здоровья и др.) не могут успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - это дети с ограниченными возможностями здоровья, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. К тяжелым нарушениям речи относятся дизартрия, алалия, афазия, общее недоразвитие речи (1 и 2 уровни речевого развития), заикание, ринолалия и др. Нарушения речевой деятельности негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции.

В связи с этим перед ДОО становится задача – обеспечить комплексную социальную, психолого-медико-педагогическую помощь и поддержку детям с ТНР.

Осуществить данную помощь возможно лишь через деятельность психолого-педагогического консилиума ДОО, цель которой:

1) проведение психолого-медико-педагогического обследования детей;

2) оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям;

3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми данной категории, должна учитываться индивидуальная программа развития.

Как показывает опыт, чтобы деятельность ППк стала эффективной, необходимо внедрить комплексный подход к решению проблем ребёнка, обеспечить сплочённость действий специалистов консилиума и родителей детей.

Исходя из этого, одним из направлений деятельности ППк становится:

- разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка, нуждающегося в специальной помощи;

- выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;

- оказание консультативной помощи семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану. В состав комиссии входят специалисты, организующие коррекционно-развивающее обучение с детьми, нуждающимися в специальной помощи.

Каждый специалист оформляет к консилиуму необходимую документацию. В ходе психолого-педагогического обследования педагог-психолог выявляет особенности психического развития ребенка (время сензитивных периодов развития речи, движений и т. п.); выясняет, когда начали формироваться навыки опрятности, самообслуживания, общения с детьми; определяет состояние моторики, характер игры и др. Обязательным является изучение не только отдельных психических процессов, но и личности в целом. После чего педагогом-психологом на каждого ребенка заполняется представление.

Логопедическое обследование детей позволит выявить у ребенка уровень речевого недоразвития и заполнить логопедическое представление.

Воспитатели составляют на ребенка, имеющего отклонения в психо-речевом развитии, педагогическую характеристику, где отражают трудности, которые испытывает обучающийся в различных ситуациях; особенности индивидуальных черт обучения и воспитания.

Медицинский работник представляет информационную справку о состоянии здоровья обучающегося и выписку из истории развития.

Решение задач, стоящих перед ППк при обследовании детей, даёт возможность установления самого факта того или иного нарушения развития, определение образовательных маршрутов, характера комплексной коррекционной помощи данным детям, а также обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка в динамике.

Цель использования маршрута – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня его психического развития, усвоения программного материала.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) заполняется на каждого ребенка на протяжении 1 года педагогами детского сада. В ИОМ вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов. По данным результатам на конец первого учебного года специалистами может быть определен дальнейший маршрут на второй год обучения.

Структура ИОМ включает в себя следующие разделы

1. Персональные сведения об обучающемся

Общие сведения о ребенке и педагогах, оказывающих сопровождение. В нём отображаются следующие сведения:

- фамилия, имя ребенка, группа;

- дата рождения;

- выписка из заключения ПМПК с указанием даты и номера протокола;

- отмечаются даты заполнения ИОМ;

- вносятся данные обследования ребенка каждым специалистом на начало заполнения ИОМ: выписки из представлений узких специалистов на начало образовательного периода: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога (если рекомендованы ПМПК); педагогическая характеристика, от медиков только группа здоровья и состоит ли на Д-учете (на каком), есть ли инвалидность.

- ведется мониторинг достижений ребенка (заполняется в середине и конце учебного года, после проделанной работы);

- указываются фамилии участников коррекционной работы: воспитатель (ФИО), учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Отмечается мониторинг достижений ребенка, необходимо отметить, наблюдаются улучшения, если да, то какие. И есть ли показания к повторному прохождению ПМПК

2. Направления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ТНР

После комплексного всестороннего диагностического обследования ребёнка на заседаниях ППк осуществляется анализ уровня актуального развития ребёнка, разрабатывается индивидуальная программа сопровождения ребёнка, где каждый специалист на основании Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОО определяет задачи коррекционно-развивающей работы, подбирает программно-методическое обеспечение реализации ИОМ, режим и форму организации развивающей работы, определяет форму оценки результатов, а также наиболее эффективные образовательные технологии, методы и приёмы работы с обучающимся. Таким образом, всеми специалистами определяются основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ТНР.

* В зависимости отнозологической группы обучающихся, специалист самостоятельно указывает используемую им парциальную программу и методическое обеспечение.

3. Перспективное планирование психолого-педагогического сопровождения, указывающее содержательные ориентиры деятельности специалистов, в которых отмечаются цель и краткое содержание работы каждого специалиста ежемесячно, либо ежеквартально.

4. Результаты мониторинга развития обучающегося с ТНР.

Каждый педагог 3 раза в год (в сентябре, январе и мае) определяет уровень развития ребёнка по своим разделам, с учётом поставленных и реализуемых задач: В – высокий, С – средний, Н – низкий. Цель указанной периодичности - своевременное внесение корректив в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Так, игровую деятельность, самообслуживание отмечает воспитатель, оценку различных сторон речи и уровня речевого развития (например, при моторной алалии – отмечается динамика в овладении речи при ее спонтанном и направленном формировании), при других речевых нарушениях указать развитие понимания речи, активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной фразовой речи, развитие произносительной стороны речи, уточняется объем словаря; сформированность грамматического строя, слоговой структуры, фонетико-фонематических процессов, исследуется артикуляционный праксис, определяется точность выполнения движений губ и языка, артикуляционных переключений, развитие общей и мелкой моторики) – учитель-логопед, музыкальное развитие – музыкальный руководитель, физическое развитие – инструктор по физическому развитию, эмоционально – волевую сферу – педагог-психолог.

Общим правилом при оценивании всех заданий является четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, и использование помощи.

Различные виды помощи ребенку необходимо строго дозировать и обязательно фиксировать в протоколе обследования.

5 баллов — программа полностью освоена и соответствует высокому речевому уровню

4 балла — программа в основном освоена, но требуется закрепление и повторение материала и соответствует среднему речевому уровню

3 балла — программа с основном освоена, но есть некоторые затруднения

2 балла — программа освоена в значительной мере, но еще требуется работать

1 балла — программа частично освоена

0 баллов — в целом программа не освоена, нет динамики развития и соответствует низкому речевому уровню

Затем на ребенка вычерчивается диаграмма, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий методики в процентах, а по оси абсцисс – названия заданий или измеряемых сторон речи.

На основании полученных данных вносятся изменения в основные документы.

5. Совместная деятельность с родителями обучающегося с ТНР, основная цель которого - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР.

6. Подробное описание полученных результатов коррекционной работы по завершению образовательного периода каждый специалист вносит в таблицу, на основании которых формируются рекомендации по дальнейшему сопровождению развития ребенка.

Приложение

1. Персональные сведения об обучающемся с ТНР

Фамилия, имя ребенка ______________ группа №

Дата рождения __________дата заполнения ИОМ

Выписка из заключения ПМПК_________________________________________________________________________________

Даты заполнения: начало ____________, конец __________

Педагоги сопровождения:

Учитель-логопед (ФИО)_______________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (ФИО)_________________________________________________________________

Педагог-психолог (ФИО)________________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель (ФИО)________________________________________________________________________

Воспитатели (ФИО)_______________________________________________________________________________________

Психолого-педагогическое заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

#1053;аправления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ТНР

* В зависимости от нозологической группы обучающихся, специалист самостоятельно указывает используемую им парциальную программу и методическое обеспечение.

1. Специалист ДОО: учитель-логопед

Программа обучения: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детского сада № ___

Логопедическое заключение: __________________________________________________

Программно-методическое обеспечение реализации ИОМ (заключение: ОНР 1 уровня, моторная алалия):

  1. Т.В. Башинская, Т.В. Пятница «Система коррекционного воздействия при моторной алалии», часть 1 и 2 – ТЦ Сфера, 2011 г.- 64 с.
  2. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5 - 7 лет. - М.: Гном и Д, 2001. - 96 с
  3. Т.В. Башинская, Т.В. Пятница «Как превратить неговорящего ребенка в болтуна»,
  4. Долганюк Е.В., Конышева Е.А., Васильева И.И «Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста», ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.
  5. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. «Воспитание речи у детей с моторной алалией», М.: Просвещение, 1978. — 61 с.

Образовательная область

Задачи коррекционно-развивающей работы

Режим и формы организации развивающей работы

Формы оценки результатов

Речевое развитие

1. Развитие ручной моторики.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Коррекция звукопроизношения.

4. Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых звуков).

6. Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте.

7. Развитие пассивного и активного словаря.

8. Совершенствование (формирование) грамматического строя речи.

#1056;азвитие связной речи.

1. В начале коррекционной работы проведение индивидуальной работы – ежедневно, в дальнейшем – 2-3 раза в неделю.

2 Фронтальные логопедические занятия:

- по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения (1 раз в неделю);

- по развитию лексико-грамматических средств языка (1 раз в неделю);

- по развитию связной речи (1 раз в неделю).

Аналитическая справка с учётом взаимодействия специалистов ДОО – декабрь, май.

Анализ мониторинга речевого развития – сентябрь, май.

2. Специалист ДОО: педагог-психолог

Программы обучения: АОП ДО для обучающихся с ТНР

Программно-методическое обеспечение реализации ИОМ

Образовательная область

Задачи коррекционно-развивающей работы

Режим и формы организации развивающей работы

Формы оценки результатов

Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать познавательную активность;

2. Совершенствовать эмоционально – волевую сферу;

3. Развивать коммуникативные навыки;

4. Развивать ВПФ.

Групповые занятия с детьми (1 раз в неделю)

Аналитическая справка с учётом взаимодействия специалистов ДОО – май.

3. Специалист ДОО: инструктор по физической культуре

Программа обучения: АОП ДО для обучающихся с ТНР

Программно-методическое обеспечение реализации ИОМ

Образовательная область

Задачи коррекционно-развивающей работы

Режим и формы организации развивающей работы

Формы оценки результатов

Физическое развитие

1. Развитие ориентировки в пространстве.

2. Создание условий для динамической и статической организации движений.

3. Совершенствование координации движений.

1. Фронтальные занятия 2 раза в неделю.

2. Индивидуальная работа во время основного занятия (5-7 минут) 1 раз в неделю.

Аналитическая справка с учётом взаимодействия специалистов ДОО – май.

4. Специалист ДОО: музыкальный руководитель

Программа обучения: АОП ДО для обучающихся с ТНР

Программно-методическое обеспечение реализации ИОМ

Образовательная область

Задачи коррекционно-развивающей работы

Режим и формы организации развивающей работы

Формы оценки результатов

Художественно-эстетическое развитие

1. Развитие просодических компонентов речи (работа над модуляцией голоса, интонационной выразительностью речи: ритмические упражнения, различение видов интонации в импрессивной речи, паузация).

2. Формирование речедвигательных умений и навыков.

3. Развитие речевого дыхания.

4. Создание условий для формирования фонематического восприятия.

1. Фронтальные музыкальные занятия по формированию:

- просодических компонентов речи;

- речедвигательных умений и навыков;

- речевого дыхания;

- фонематического восприятия.

(2 раза в неделю)

Аналитическая справка с учётом взаимодействия специалистов ДО) – май.

5. Воспитатели ДОО:

Программа обучения: АОП ДО для обучающихся с ТНР

Программно-методическое обеспечение реализации ИОМ

Образовательная область

Задачи коррекционно-развивающей работы

Режим и формы организации развивающей работы

Формы оценки результатов

Художественно-эстетическое развитие

1. Знакомство детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства.

2. Учить выделять в рисовании, лепке, аппликации главное, передавать связь между объектами, используя все средства выразительности; изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана, линию горизонта; создавать сюжетные изображения с натуры.

3. В работе с бумагой (конструирование) учить сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая углы и противоположные стороны, отгибать углы к середине противоположной стороны.

4. Учить рисовать акварельными красками, цветными карандашами, развивать навыки работы с ножницами.

Подгрупповые занятия 1 раз в неделю по:

- рисованию;

- аппликации / ручной труд (чередуются через 1 неделю);

- лепке.

Диагностика педагогического процесса в старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе (6-7 лет) группах дошкольной образовательной организации (отчёт) – сентябрь, май.

Познавательное развитие

1. Способствовать развитию познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

2. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени), об особенностях её природы.

Подгрупповые занятия 1 раз в неделю по:

- математике;

- экологии.

3. Перспективное планирование психолого-педагогического сопровождения (ОНР 1 уровня, моторная алалия)

Срок реализации: сентябрь

Направление работы /специалист

Цель и задачи работы

Содержание
коррекционной работы

Психологическая помощь (педагог-психолог)

Развитие зрительной и слуховой памяти, логического мышления в процессе запоминания названий «игрушек»

Игры «Фотоаппарат», «Близнецы» «Перестановки», «Поиграем в мяч», «Бусы», «Цепочка из слов»

Логопедическая помощь (учитель-логопед)

#1060;ормировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

2. Развивать интонационную выразительность, модуляцию голоса, вырабатывать правильное диафрагмально-реберное дыхание и длительность речевого выдоха на материале гласных звуков.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Формировать умение узнавать предметы по их назначению

5. Артикуляционная гимнастика

6. Обогащение словаря по теме «Семья»

#1055;овторение звукоподражательных элементов (топ, топ-топ)

2. Девочка качает куклу: «А-а-а!»

У мальчика болят зубы: «О-о-о»

Это дудочка. Я сыграю на дудочке: «У-у-у»

Ты сыграй на дудочке: «У-у-у»

3. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Упражнение «Домик» (по методике Пятница) побудить ребенка к повтору движений за взрослым

4. «Покажи то, чем ты будешь
кушать»; «Чем ты будешь чистить зубы?»; «Чем ты нарисуешь домик?» и т. д.

5. Комплекс «Зоопарк» (по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми и дыхательными упражнениями. «Сказка о Весёлом Язычке»

6. Работа с ладошкой с приклеенными фотографиями семьи

Общеразвивающая подготовка (воспитатель)

Уточнять и расширять пассивный словарный запас, формировать умение показывать членов своей семьи

1. Беседа с ребенком о семье

2. Рассматривание фотографий семьи

3. Рисование и аппликация на тему «Моя семья»

Инструктор по физической культуре

Развитие моторики нижних и верхних конечностей

1. Прыгать на обеих ногах на одном месте, держась за руки логопеда, матери, за стол, стул.

2. Прыгать на правой, на левой ноге, поочередно, на одном месте, держась за стол, стул, за руку (для успешности деятельности ребенка).

3. Игра с мячом «Перекидываем мяч», обручем

Музыкальный руководитель

Развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию)

Метод мануального сопровождения

П-1 – ручное «Сделай так!»: потереть ладошки, пальцы сжать в кулачки

П-2 – корпоральное «Сделай так!»: руки к плечам

П-3 – ассиметричные позы: одну руку поставить на плечо, другую поднять вверх

П-4 – лицевая локализация: одной рукой взяться за ухо, другой за подбородок

П-5 – подражание ротовым действиям: показать язычок, надуть щечки, показать «Орешек»

П-6 – подражание звукам с эмоциональной окраской с мануальным сопровождением.

ААА – «малыш плачет» + ручная поза для звука А

ООО – «зубы болят» + ручная поза для звука О

УУУ – «волк воет» + ручная поза для звука У

ИИИ – «мышка пищит»+ ручная
поза для звука И

4. Результаты мониторинга развития обучающегося с ТНР

Направления работы

Динамика (определение уровня развития:
низкий, средний, высокий)

1 год обучения

сентябрь

январь

май

Развитие речи, обучение грамоте

Самообслуживание, игровая деятельность

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Эмоционально - волевая

сфера

_________________ год обучения

Диаграмма

5. Совместная деятельность специалистов с родителями обучающегося с ТНР

Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с семьёй обучающегося с ТНР

I. Организационный этап работы с родителями.

Цель: углублять знания у родителей о коррекционно-образовательной работе в группе компенсирующей направленности, формирование позитивной установки на взаимодействие с учителем-логопедом.

Форма работы

Задачи

Срок

1

Знакомство с родителями

- познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса; с основными этапами, методами, формами логопедической работы.

Сентябрь

2.

Беседа с родителями

- сбор анамнеза

- проведение логопедического обследования

- формирование логопедического заключения

Сентябрь

2

Консультации (индивидуальные)

- информировать родителей (законных представителей) о причинах нарушения, о результатах логопедического обследования.

В течение всего организационного периода

II. Основной этап работы с родителями.

Цель: включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

- Еженедельно проводить беседы о результатах коррекционной работы на занятиях.

- Ежемесячно знакомить родителей с лексическим материалом, используемым на занятии, приглашать родителей на занятия.

- Оказывать семье информационную поддержку в виде литературы и Интернет-ресурсов.

- Консультирование, разъяснение родителям о необходимости медицинской помощи ребенку, создании специальных образовательных условий в детском саду и дома, соблюдении речевого режима

Формы работы

Задачи

Срок

1

Еженедельное проведение бесед о результатах коррекционной работы на занятиях

- обучить родителей приёмам взаимодействия с ребенком;

- принятие участия в моторно-дидактических играх с ребенком

- выполнение заданий с ребенком «Спрячь меня», «Домик», «Я» и др.

Сентябрь -Октябрь

6. Результаты коррекционной работы по завершению образовательного периода, рекомендации

Заключение по итогам диагностики
на начало учебного года
(1 год обучения)

Заключение по итогам выполнения образовательной программы
за учебный год (1 год обучения)

Например,

Особенности речевого развития ребенка

Особенности психологического развития ребенка

Аналогично описываются все нарушения в развитии каждым специалистом.

Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребёнка: ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....