Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.
консультация по коррекционной педагогике

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра . Выполнила: тьютор Тарушкина М.М. Видное 2024 Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по адресу: 142171, Ленинский г.о ., г. Видное, Жуковский проезд, д. 35

Слайд 2

Упражнения на развитие моторных навыков с использованием манипулятивных предметов. Для детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук и пальцев прежде, чем ему необходимо будет манипулировать карандашом или ручкой. Занятия, направленные на развитие силы и ловкости рук, помогают избежать формирования неправильного захвата карандаша/ручки. Представленные ниже виды деятельности предполагают использование манипулятивных предметов, которые поддержат развитие навыков мелкой моторики у ребенка и помогут сформировать силу и ловкость в руках, необходимые для того, чтобы держать карандаш и ручку правильно.

Слайд 3

Виды деятельности для развития мелкой моторики. Формирование шариков из пластилина: ладони рук обращены друг к другу, пальцы слегка согнуты по направлению к ладоням. Формирование маленьких шариков из пластилина, используя исключительно кончики пальцев. Разрывание газеты на ленты с последующим скатыванием их в шарики .

Слайд 4

Виды деятельности для развития мелкой моторики. Смакование одного листа одной рукой. Это отличное упражнение для детей на формирование силы рук. Поднятие предметов с использованием крупного пинцета. Это упражнение может быть адаптировано под интересы конкретного ребенка, например, для поднятия жевательных конфет, маленьких кубиков, хлопьев и т.п. Шнуровка и нанизывание различных предметов (кукурузные кольца, макароны и т.п.)

Слайд 5

Виды деятельности для развития мелкой моторики. Использование пипеток для забора цветной воды или смешивания цветов во время работы с краской на бумаге. Создание изображений с использованием наклеек или самоклеящейся бумаги. Игры с куклами-марионетками, используя большой, указательный и средний пальцы рук.

Слайд 6

Занятия с использованием ножниц. Если ребенок правильно держит ножницы, и они хорошо подходят к размеру его руки, разрезание бумаги тренирует именно те мышцы, которые необходимы для манипулирования карандашом при помощи захвата тремя пальцами рук. Правильное положение ножниц предполагает нахождение большого и среднего пальца в ручках ножниц, а указательного пальца на внешней стороне ручки для стабилизации, с безымянным пальцем и мизинцем, согнутыми по направлению к ладони .

Слайд 7

Сенсорные виды деятельности. Следующие упражнения необходимы для развития мышечной силы и выносливости, а также для формирования у ребенка контроля над действиями рук . Ходьба «крабом» Ловля (хлопком) мыльных пузырей в ладони . Рисование в тактильной среде, например, в мокром песке, соли, рисе и пасте. Вязкость подобных смесей обеспечивает «обратную связь» для мышечных рецепторов и суставов, тем самым способствуя формированию зрительно-моторного контроля.

Слайд 8

Зрительно – моторная координация. Зрительно-моторная координация предполагает точность в действиях размещения, направления, а также в ощущении положения в пространстве . забрасывание мячиков в кольцо на полу с постепенным увеличением расстояния. игры в бросок и ловлю мяча. Начните с большого мяча и постепенно переходите к более маленьким.

Слайд 9

Зрительно – моторная координация. поиграйте в боулинг, предложив ребенку сбить кегли (бутылки) при помощи небольшого мяча. удары по надувному шарику среднего размера. https://sg-rcdpov.mszn27.ru/node/51045


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков мелкой моторики у детей с растроствами аутистического спектра.

Сложность произвольного распределения мышечного тонуса сказывается и на ручной моторике аутичного ребёнка. Здесь мы можем порой наблюдать необыкновенную ловкость непроизвольных движений, когда, наприм...

Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.

Для младенцев и детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук ...

Развитие мелкой моторики для детей с расстройствами аутистического спектра

Кратко представлены задания, которые способствуют развитию мелкой моторики ребёнка....

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.

Для младенцев и детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук ...

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.

Для младенцев и детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук ...