Развитие мелкой моторики для детей с расстройствами аутистического спектра
консультация по коррекционной педагогике
Кратко представлены задания, которые способствуют развитию мелкой моторики ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика — способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятия ребёнка. Она включает большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование).
В таблице представлены задания, которые способствуют развитию мелкой моторики ребёнка и могут быть включены в различные домашние обязанности. Все зависит от вас и вашей фантазии.
№ | Навык | Материалы |
1 | Рвать, мять | Бумагу, фольгу, вату, пенопласт, рвать с ветки ягодки |
2 | Клеить | Картинки, наклейки, стикеры, двусторонний скотч |
3 | Открывать и закрывать пакеты | Пакеты с застежкой типа «зиплок» |
4 | Застегивать | Пуговицы, молнию, застежки, петельки, кнопки, липучки |
5 | Нанизывать бусы | Из пуговиц, крупного бисера, макарон, бубликов, формочек для теста и пр. |
6 | Рисовать пальчиком, двумя ручками, палочкой | На песке или на мелкой крупе в подносе (миске), |
7 | Обводить плоские фигуры | Дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. |
8 | Сыпать, сортировать, перебирать, просеивать, вкладывать | Фасолины, макаронины, гороха, бобов, крупы, (пшена, гречки, риса), камушки |
9 | Собирать | Конструкторы, сортеры, кубики, блоки Пазлы, матрешки, пирамидки, складные кубики |
10 | Прикреплять бельевые прищепки | - к горизонтально натянутой веревке; - игры с прищепками (рыбки и рыбачки, на тарелке солнышко, цветочек, ёжик, кактус) |
11 | Завязывать | Шнурки, узелки, бантики, петельки, ленточки, завязки |
12 | Продевать шнурок через различные отверстия | |
13 | Сгибать лист пополам | |
14 | Рисовать индивидуальный или совместный рисунок | -закрашивание и раскрашивание; -штриховка фигур, обведение по контуру; - дорисовывать недостающее; -рисование нетрадиционными способами: ладошками, пальчиками; -рисование с помощью трафаретов, - рисование пальчиками на подносе по крупе, по стеклу; - рисование ватой или воском, с использованием разного вида красок, в том числе самодельных (состав: гуашь, вода, чуть клея, немного муки). |
15 | Стирать ластиком | нарисованные предметы, рисунки на листе |
16 | Перебирать и находить одинаковое | Например: карточки, варежки, цветные носочки |
17 | Открывать и закрывать, откручивать, завинчивать, отвинчивать и заменять крышки | Крышки тюбиков, банок, бутылок, шайбы, крышек у мыльных пузырей |
18 | Перекидывать из рук в руки | Мелкие предметы круглой формы (каштаны, мячики, комочки бумаги). |
19 | Застегивать и расстегивать | Пуговицы, молнии, кнопки, крючки |
20 | Капать из пипетки в узкое горлышко бутылки. | Бутылка с узким горлышком |
21 | Сжимать и разжимать | Мягкий эспандер, резиновую игрушку |
22 | Лепить | -Разминать пластилин, соленое тесто, глину -катать шарики - катать колбаски -лепить фигуры, буквы, цифры |
23 | Доставать / перекладывать | Бусинки (помпоны, горох, каштаны) ложкой из стакана в стакан, из тарелки в тарелку |
24 | Работать с ниткой | Наматывать нитки на катушку и сматывать её в клубок |
25 | Работать с ножницами | Разрезать узкие полоски бумаги (постепенно делать полоски шире, пока ребенок не научится уверенно разрезать бумажные полоски) |
26 | Вырезать из бумаги | различные фигуры (например, ёлки) правой, а затем левой рукой. |
27 | Делать аппликации | |
28 | Пинцетный захват | 1.Раскатать тесто и украсить его вместе с ребенком изюмом. Попросить ребенка брать изюм двумя пальцами и класть на раскатанное тесто, затем испечь. 2.Брать мелкие предметы двумя пальцами (или пинцетом) и класть в бутылку с узким горлом |
29 | Пересыпать из одной посуды в другую. | С помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества (песок, крупу, горох, чечевицу) пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки. |
30 | Наполнять бутылку мелкими предметами | В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики, пумпоны – двумя пальцами или пинцетом. |
31 | Разворачивать и заворачивать предметы | Заворачиваем и разворачиваем камешки, каштаны, ложки, сюрпризы. Для этого используем фольгу, обёртки от конфет, салфетки, бумагу, ткань. |
32 | Пальчиковые игры | Делаем животных, лодочку и пр., стучим, здороваемся пальчиками, бегаем, хлопаем, со стишками. |
33 | Массаж пальцев | -Надевание и снимание массажного колечка; - катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков"). |
34 | Катать карандаш между ладошками | Сначала катаем карандаш ладошкой по столу, затем между ладошками |
35 | Выкладывать фигуры | Из счётных палочек, спичек, карандашей, мозаики, камушек, фасоли выкладываем: - солнце, змейки, домик и т.д. - дорожку из каштанов - различные фигурки, сначала по схеме, затем по памяти, воображению |
36 | Составлять цепочку из скрепок | 5-10 канцелярских скрепок разного цвета |
37 | Находить спрятанные предметы в «сухом бассейне» | с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках). |
38 | Работать с природным материалом, изготавливать поделки | -используются шишки, желуди, листья и т.п.; -украшение поделок с помощью круп и природного материала |
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра"
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.
Для младенцев и детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук ...
Развитие мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
В индивидуальной работе с детьми с расстройством аутистического спектра, рекомендуется использовать один из важнейших разделов коррекционно-педагогической работы — развитие мелкой моторики рук, ...
Развитие мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра.
Развитие мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра....
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.
Для младенцев и детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук ...
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.
Для младенцев и детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук ...