АОП ребенка
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(сентябрь 2024 – май 2025)
Ознакомлен: Законный представитель ребенка ___________________________ «______» _____________2024 г. | Составили: Педагог-психолог: Н.А. Саломатова Учитель-логопед :Л.Н Марчук Воспитатели:: Ю.А. Матвеева., С.М. Аллахвердиева |
г. Красноярск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.1. Общие сведения о ребенке. 3
1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка. 3
1.1.3 Особенности ребенка: не выявлено 4
2.4. Взаимодействие участников образовательного процесса 13
3.2. Режим дня (холодный период) 16
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды 16
3.5. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 17
3.6 Мониторинг результатов освоения АОП 18
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) дошкольного образования разработана для обучающуюся XXX XXX года рождения. Программа разработана на основе АОП ДО и в соответствии с заключением ТПМПК № XXX X X XXXXг.
Несовершеннолетняя является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; рекомендована АОП для обучающихся с задержкой психического развития.
- Общие сведения о ребенке.
Посещает компенсирующую подготовительную группу МАДОУ № 80 с сентября 2024 г.
Ф.И.О. родителей:. |
Ф.И.О. воспитателей группы: . |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Педагог-психолог: Учитель-логопед: |
Воспитывается в полной благополучной семье, в семье есть старшая сестра. Языковая среда – русский язык. Воспитанием ребёнка занимаются отец и мать, учитывают речевые нарушения и особенности дочери, выполняют рекомендации специалистов, воспитателей, всегда интересуются состоянием и деятельностью своего сына в детском саду.
1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка. В настоящее время образовательное учреждение посещает не регулярно, частые пропуски по болезни.
На все занятия идет с желанием. Темп деятельности равномерный. Часты неправильные выполнения задания. В случае невыполнения задания реакция адекватная, после показа взрослым старается задание выполнить. Помощь педагога принимает. Помощь оказывается обучающая, организующая, стимулирующая. Эмоциональные реакции в большинстве случаев адекватны ситуации.
Социально-коммуникативная область.
Ребенок хорошо контактирует и взаимодействует как с детьми группы, так и педагогом. Бесконфликтна. Отвечает на вопросы взрослого. Но не может выразить своего мнения, позиции.
Предпочитает процессуальные игры. Простые действия бытового характера. Подчиняется правилам, придуманным детьми. Интереса к школе и обучению не проявляет. не называет ФИО родителей, домашний адрес. Не играет в театрализованные игры, в том числе настольные.
В области «Познавательного развития»
На занятиях по формированию элементарных математических представлений знает счет до 5, но с количеством предметов соотносит с ошибками. Обратным счетом не владеет. Не различает длинный-короткий, широкий-узкий. С ошибками ориентируется в реальном пространстве (лево-право). Не ориентируется на плоскости, в тетради в клеточку. Основные цвета и оттенки, знает, показывает. Знает и показывает основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.), Времена года по картинкам показывает и называет, называет текущее время года. Показывает и называет разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке, некоторые обобщающие слова (одежда, игрушки, посуда).
В области «Речевого развития».
На занятиях по развитию речи внимательно слушает простые сказки и рассказы, передать содержание текста не может. На заданные вопросы взрослым ребенку ориентируется по картинкам. На данный момент появились отдельные фразы. Обращенную речь понимает, с легкостью понимает и выполняет двухступенчатые инструкции. Пассивный словарь преобладает над активным. Рассказ краткий, с нарушением последовательности событий. Знает некоторые сказки.
В области «Художественно-эстетического развития».
На занятиях по лепке освоила основные приемы (скатывание, сплющивание, размазывание). Не может передать форму и пропорции предмета. Рисует и выполняет работы по лепке и аппликации по образцу.
Ножницами вырезает прямые линии. Складывание из бумаги вызывают затруднения. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.
В области «Физического развития».
На музыкальных занятиях выполняет все по образцу педагога. Движения неточные. Наблюдается раскоординорованность движений. Ведущая правая. Захват карандаша и предметов щипковый.
1.1.3 Особенности ребенка: не выявлено
1.1.4. Сведения о программе
Адаптированная образовательная программа XXX XXX разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ЗПР МАДОУ №80.
Срок реализации АОП: 1 год.
1.2 Цели и задачи АОП:
Цель: обеспечение условий для ребенка определяемых его общими и особыми, потребностями индивидуальными особенностями и состоянием здоровья
Задачи:
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие общей, мелкой моторики.
- Развитие психических процессов (восприятие, памяти, мыслительных процессов).
- Развитие всех сторон речи и речевого общения.
- Способствование благоприятной адаптации и социализации ребенка в окружающем мире.
- Подготовка к обучению элементам грамоты.
1.3 Планируемые результаты
Образовательная область | Индивидуальные планируемые результаты на период с сентября 2023 по май 2024 | Результат * | |
Первое полугодие | Конец года | ||
Социально-коммуникативное развитие | Выражает своё мнение и позицию с помощью взрослого. Умеет брать на себя простые роли в сюжетно ролевой игре и выполнять действия согласно роли и простому сюжету. Проявляет интерес к школе и школьному обучению. Знает имена родителей, место работы. домашний адрес Играет в настольный театр и простые игры-драматизации под руководством взрослого. | ||
Познавательное развитие | Соотносит количество предметов с цифрой до 5. Знает счёт до 10. Различает длинный-короткий, широкий-узкий. Ориентируется в реальном пространстве (лево-право, верх -низ). Ориентируется на плоскости, в тетради в клеточку с помощью взрослого. Знает последовательность времен года по картинкам. Знает и называет обобщающие слова по лексическим темам. | ||
Речевое развитие | С помощью взрослого передаёт содержание. Участвует в простом диалоге. Выделяет первый звук в слове. | ||
Художественное эстетическое развитие | Передать форму и пропорции простых предметов. Рисует и выполняет работы по лепке и аппликации по памяти. Ножницами вырезает круг. Складывает лист из бумаги на 4 части. | ||
Физическое развитие | В игре со сверстником кидает и ловит мяч двумя руками. Подбрасывает мяч вверх и ловит его. Владеет пинцетным и щипковым захватом. Правильно держит вилку, ложку. |
Родители:
- информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
- информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- получают квалифицированную психолого-педагогической помощь по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Образовательная часть
Образовательные области | Задачи воспитателя | Задачи учителя-логопеда | Задачи педагога-психолога | Задачи родителей |
Социально-коммуникативное развитие | -формировать умение выражает своё мнение и позицию с помощью взрослого. - формировать умение брать на себя простые роли в сюжетно ролевой игре и выполнять действия согласно роли и простому сюжету. -воспитывать интерес к школе и школьному обучению. -активизировать представления о именах родителей, месте работы. домашнем адресе. -развивать умение играть в настольный театр и простые игры-драматизации под руководством взрослого. | -развивать умения вести диалог; -воспитывать навыки познавательно-творческого взаимодействия с детьми. -развивать навыки игровой деятельности (удерживать правила, ролевое взаимодействия в простых играх бытового характера. | развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; развития культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие коммуникативной компетентности; | - показывать личный пример - посещать собрания, открытые занятия, консультации специалистов. |
Познавательное развитие | -учить соотносить количество предметов с цифрой до 5. , владеть счётом до 10. -учить различать понятия длинный-короткий, широкий-узкий. -учить ориентироваться в реальном пространстве (лево-право, верх -низ). -учить ориентироваться на плоскости, в тетради в клеточку с помощью взрослого. -активизировать представления о последовательности времен года по картинкам. -знать и называть обобщающие слова по лексическим темам. | -учить соотносить количество предметов с цифрой до 5. -учить различать понятия длинный-короткий, широкий-узкий, называть данные понятия. Употреблять их в простом распрастранённом предложении. -учить ориентироваться в реальном пространстве (лево-право, верх -низ). -учить ориентироваться на плоскости, в тетради в клеточку с помощью взрослого. -активизировать представления о последовательности времен года по картинкам. -знать и называть обобщающие слова по лексическим темам, соотносить их с конкретными понятиями. | - формировать способность к творческому воображению; - развивать зрительное и слуховое восприятие - развивать память; - формировать способность к распределению и устойчивости внимания; | -создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка; -поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении; - совершать экскурсии в детские познавательные лаборатории, посещать мастер-классы для детей |
Речевое развитие | - развивать умение «оречевлять» игровую ситуацию; - развивать умение передавать содержание знакомой сказки по серии картинок (из 3);, с помощью реальных предметов. - учить запоминать короткие двустишия и потешки, договаривать их. - развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации; -учить участвовать в диалогах. | - уточнять имеющийся словарь имен существительных, глаголов, некоторых признаков и их обогащение; -развивать интонацию и мимику в соответствующих ситуациях -развивать навык использования глаголов, в простых предложениях - развивать навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они) -развивать навык простого пересказа и рассказывания. | -развивать словестно -логическое мышление; | -семейное чтение -посещать вебинары, семинары-практикумы, организованные специалистами -прислушиваться к рекомендациям специалистов ДОУ -индивидуальные консультации со специалистами ДОУ |
Художественно-эстетическое | -учить передавать форму и пропорции простых предметов. - учить вырезать округлые линии. | -развивать мелкую моторику и графические навыки | -развивать интереса к эстетической стороне действительности; –развивать способности к восприятию музыки, художественной литературы, | - участвовать в выставках детскородительского творчества - посещать музеи, выставки, театр, мастерклассы для детей |
Физическое развитие | - учить кидать и ловить мяч двумя руками. - учить подбрасывать мяч вверх и ловит его. | -развивать координацию и ориентировку в пространстве | - устанавливать эмоционально-тактильного контакта взрослого и ребенка | - совершать семейные прогулки, походы, экскурсии -семейные занятия спортом |
2.2. Коррекционная часть
Специалисты | Рекомендации ТПМПК | Ресурсы ребенка | Дефициты ребенка | Задачи развития ребёнка на 2024-2025 |
.Учитель-логопед | Коррекция всех компонентов речи, преодоление 2 уровня речевого недоразвития | -строение артикуляционного аппарат без особенностей. легко идет на контакт, на задания учителя-логопеда реагирует адекватно; -голос громкий, темп умеренный. В речи использует простые интонации, дополнительные жесты, речь частично понятна окружающим, . | - недостаточный объем движений, трудности переключения при выполнении динамических артикуляционных упражнений. - в активной речи ребенка преобладают искаженные аморфные слова-корни из номинативного словаря. неустойчивое произношение звуков раннего и среднего генеза. Парасигматизм: замена [С]-[С’], [З]-[З’], [Ш], [Ш’]-[С’], [Ж]-[З’], [Ч]-[Т’]. Слоговая структура: Грубые слоговые элизии, все слова упрощает до 1-2 прямых слогов, Диференциация звуков: дифференцирует близкие по звучанию слова. На уровне употребления переключаемости развит недостаточно, пробу «Повторение цепочек 3 слогов» выполняет с оглушением. Грамматический строй речи: дограмматическая стадия-: Словоизменение: в стадии формирования. Импрессивная речь: Понимает функциональное назначение предметов, изображенных на картинке, простые предлоги.
| Развитие подвижности артикуляционного аппарата, речевого выдоха. Уточнять имеющийся словарь глаголов и признаков и их обогащение. Закреплять понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, из. обучать пониманию предлогов за, около, с, без Учить называть слова третьей и четвертой слоговой структуры Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.). Формировать навык использования глаголов, в простых предложениях Развивать навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они). Развивать умение употреблять существительные во множественном числе. Вводить простые предлоги на, в из в активную речь. Учить образовывать форму родительного и предложного падежей единственного числа у имен существительных. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к. Формировать навык простых 2-3 словных предложений по модели: существительное + глагол в настоящем ремени. |
Педагог-психолог | Развитие познавательных процессов, общей и тонкой моторики, сенсорных эталонов, развитие пространственных представлений, игровой и коммуникативной деятельности | Мышление (собирает и разбирает матрешку согласно инструкции). Образно-логическое мышление (найди домик для картинки) | Недостаточный объем кратковременной памяти. Недостаточный уровень внимания, воображения, восприятия, общая осведомленность. | Развитие кратковременной памяти. Развитие уровня внимания, воображения, восприятия, общей осведомленности. |
Индивидуальный план работы ребенка учителя-логопеда в приложении 1.
Методы, приемы, способы и средства коррекционно-развивающей работы
- индивидуальные и подгрупповые занятия;
-различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра,
-дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр,
-взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; -праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
2.3 Воспитательная часть
Направления воспитания | Задачи | Планируемые результаты |
Патриотическое | 1) воспитание любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; 2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; | Любит свою малую родину и имеет представление о своей стране, испытывает чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
Социальное | 1) знакомство с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре в различных видах деятельности. Анализ поступков самих обучающихся в группе в различных ситуациях. 2.) воспитание навыков коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. | Различает основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляет задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимает и уважает различия между людьми. Владеет основами речевой культуры. |
Познавательное | 1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; 2) формирование ценностного отношения к педагогическому работнику как источнику знаний; 3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии). | Любознательный, наблюдательный, испытывает потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. |
Физическое и оздоровительное | 1) закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; 2) укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам; 3) воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности. | Владеет основными навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. |
Трудовое | 1) ознакомление с видами труда педагогических работников и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды. 2) формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности обучающихся, формирование элементарных навыков планирования. 3) формирование привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи. | Понимает ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляет трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. |
Эстетическое | 1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 2) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; 3) формирование эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. | Способен воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремится к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладает зачатками художественно-эстетического вкуса |
2.4. Взаимодействие участников образовательного процесса
Образовательная область | Ребенок |
Познавательное развитие | Работой руководит педагог-психолог, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями педагога-психолога по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка и этапа коррекционной работы. |
Речевое развитие | В работе участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. |
Социально-коммуникативное развитие | Основными специалистами выступают воспитатели и педагог-психолог при условии, что остальные специалисты и родители дошкольника подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями. |
Художественно-эстетическое раз витие | Принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. |
Физическое развитие | Работу осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Учебный план
Направления развития и образования детей | Базовые виды детской деятельности | Количество занятий | Количество часов | ||
В неделю | В год | В неделю | В год | ||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1 | 36 | 30 мин. | 18 час. |
Формирование целостной картины мира | 1 | 36 | 30 мин. | 18 час. | |
ФЭМП | 2 | 72 | 60 мин. | 36 час. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка / Аппликация/ | 1 | 36 | 30 мин. | 18 час. |
Рисование/ конструирование | 3 | 108 | 90 мин. | 54 час. | |
Музыка | 2 | 72 | 60 мин. | 36 час. | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникация. Игровая. Трудовая. | Не имеют вида НОД. Реализуется посредство интеграции в другие образовательные области в процессе различных видов детской деятельности. | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 2 | 72 | 60 мин. | 36 час. |
Чтение художественной литературы | Реализуется в процессе организации других видов НОД, а также ежедневно в специально отведенное время в ходе режимных моментов в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей. | ||||
Физическое развитие | Физическая культура | 2 | 72 | 60 мин. | 36 час. |
ИТОГО: | 14 | 504 | 7 час. | 252ч. |
3.2. Режим дня (холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей, совместная и самостоятельная деятельность, дежурства. Индивидуально-коррекционная работа | 7.00-8.30 |
Артикуляционная гимнастика с логопедом (по группам). | 8.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.08 – 8.18 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 8.45 |
Игровая, самостоятельная деятельность детей | 8.45 -9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (перерыв между НОД 10 мин) Пальчиковая гимнастика (проводится, когда в расписании предусмотрена продуктивная деятельностью). Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со специалистами (по инд.плану) | 9.00 – 9.55 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.00 |
Непосредственно образовательная деятельность, подготовка к прогулке. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа со специалистами (по инд.плану) | 10.10 -10.40 |
Прогулка (игры, наблюдения), самостоятельная и совместная деятельность | 10.40 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. | 12.00 – 12.25 |
Обед | 12.25 -12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, вторая гимнастика. | 15.00 - 15.15 |
Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность по собственному замыслу детей, индивидуальная работа с детьми. Коррекционная гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10, 15 минут). Коррекционная работа воспитателей. | 15.30 – 16.00 15.30-16.30 |
Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | 16.35 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность Индивидуально-коррекционная работа с детьми | 17.00 - 19.00 |
Уход детей домой | 19.00 |
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Пространство группы организовано в виде «центров»
Направления развития | Центры развития |
Социально-коммуникативное развитие | - Центр сюжетно-ролевых игр - Центр настольно-печатных игр - Театральный центр |
Познавательное развитие | - Центр науки - Центр конструирования |
Речевое развитие | - Центр детской книги - Центр речевого развития |
Художественно-эстетическое развитие | - Центр изобразительной деятельности - Музыкальный центр |
Физическое развитие | - Центр физического развития |
3.4. Специальные условия
Временной режим | соответствует режиму группы |
Организация предметно-пространственной среды | 1) Игровое интерактивное оборудование; 2) картинный материал; 3) дидактические игры и пособия по возрасту |
3.5. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих образование ребенка с задержкой психического развития (далее ЗПР) в соответствии с его особыми образовательными потребностями.
- Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку с ЗПР предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и жизненных навыков; учитываются обусловленные структурой нарушенного речеязыкового развития особенности деятельности (в том числе речевой), средств ее реализации, ограниченный объем личного опыта.
- Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка с ЗПР, стимулирование самооценки.
- Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка с ЗПР, с учетом необходимости развития вербальных и невербальных компонентов развития ребенка с ЗПР в разных видах игры.
- Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка с ЗПР и сохранению его индивидуальности.
- Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности с учетом особенностей развития и образовательных потребностей ребенка с ЗПР.
- Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
3.6 Мониторинг результатов освоения АОП
Проводится в форме оценки индивидуального развития ребенка и позволяет решать задачи оптимизации образовательной работы, индивидуализации образования. Оценка индивидуального развития детей осуществляется воспитателем в процессе их реальной жизнедеятельности на основе журнала педагогической диагностики развития ребенка: подготовительная к школе группа. (авт.-сост. Белькович В.Ю.)
. Мониторинг проводится с опорой на карты педагогической диагностики ребенка соответствующего возраста.
Мониторинг для обучающегося проводится воспитателем 3 раза в год. В сентябре проводится диагностика ребенка с целью выявления соответствия развития ребенка интегральным показателям и базисным характеристикам, которые проявляются в его поведении и деятельности и выстраивания его индивидуального образовательного маршрута. В январе проводится промежуточная диагностика оценки результативности АОП, позволяющая воспитателю скорректировать свою педагогическую деятельность с воспитанником. В апреле-мае с ребенком проводится, промежуточная диагностика, позволяющая отследить динамику развития обучающегося к концу определенного года жизни. Педагог-психолог обследует все компоненты психического развития у детей с ЗПР ( Экспресс диагностика Павлова-Руденко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...