Сценарий выпускного праздника для детей коррекционной группы с ОВЗ "Золотой ключик"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Стрельцова Ольга Евгеньевна

Данный сценарий будет полезен Музыкальным руководителям и воспитателям, работающими  с дошкольниками с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_zolotoy_klyuchik.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Взрослые: Лиса Алиса, Кот Базилио, Королева Знаний

Дети: Буратино, Мальвина, Артемон,

Под музыку входят 2 ведущих.

Вед. 1: Хоть поверь, хоть сомневайся – есть чудесная страна, Не найти её на карте, до того мала она.

Вед. 2: И живут в стране ребята, вот они, народ какой: На кого не кинешь взгляд ты-

Все дружны между собой.

ВЫХОД «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Остаются на полукруге

Вед. 1: Что же за страна такая с населеньем из ребят? Вы, наверно, догадались?

Ну, конечно…

Дети: Детский сад!

Вед. 2: Сегодня очень торжественный, но немного грустный

праздник –мы провожаем в школу наших выпускников.

Совсем скоро для вас, ребята, прозвенит первый

школьный звонок. И вы отправитесь в увлекательное путешествие по стране знаний.

1 реб: Всегда в последних числах мая

У нас в саду переполох.

И детский садик провожает

Своих детей – выпускников.

2 реб: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно, нас встретит школа,

Первый класс!

3 реб: Мы в школе столько книг прочтём

Страница за страницей.

Прощай, наш милый детский сад,

Теперь идём учиться!

ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА» После песни проходят, садятся на места

Вед. 1: С детством расстаться всегда очень трудно, Белый кораблик уплыл, не вернешь

Воспоминаний светлое чувство станет сильнее, Чем дольше живешь!

Вед. 2: Вам вспомнится не раз та добрая планета,

Где свет ребячьих глаз встречается с рассветом.

Где верят волшебству и дружат с чудесами –

Все сказки наяву приходят в гости сами…

Под музыку выходит БУРАТИНО и тащит волоком чемодан

Буратино. Ой, ну помогите кто- нибудь… Видите, как мне тяжело…

Ведущий. Ребята, по моему это Буратино.

Буратино. Уф! (вытирает пот со лба) Ну, конечно же это я!

Буратино. А теперь, Всем! Всем! Всем!

Дорогие друзья, спешите в страну знаний!

Я знаю заветную дверь, которая ведет в эту

страну.

А вот и ключик волшебный, (Показывает)

С помощью него мы откроем дверь и попадем В чудесную Страну знаний.

Ведущий. Буратино, откуда ты знаешь о стране знаний?

Буратино. Мне рассказывал папа Карло. Там мы узнаем много всего интересного.

Помогите мне втащить мой портфельчик!

Ведущий. Какой же это портфельчик? Это же целый чемодан!

(помогает втащить чемодан)

Буратино. Это чемодан? Что вы, это мой любимый портфельчик!

Ведущий. И куда ты собрался с этим портфелем? (показывает на чемодан)

Буратино. В школу собрался!

Ведущий. Буратино, ты что -то перепутал! С чемоданом ездят в путешествие, но не в школу! Зачем тебе столько вещей?

Буратино. Открывает чемодан, достает игрушки, показывает.

Там у меня игрушки, Пистолет – это чтоб никто не приставал,

Машинку – чтобы мог я поиграть, подушку – чтоб, конечно же поспать, ну и свои Волшебные книги…там картинки такие красивые….

(Удивленно) А где мои книги? Куда пропали мои книги?

Роется в чемодане, бегает по залу, растерянно ищет книги.

Ведущий 1. Буратино, Книги твои обязательно найдутся.

Просто ты положил много лишнего и книги твои скорее всего просто не вместились!

Ведущий 2. Ребята, давайте поможем Буратино собрать правильно

портфель в школу.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Буратино. Раз игрушки нельзя, чем можно еще будет в школе заниматься?

Ведущий. В школе изучают разные предметы математика, чтение, и много других предметов.

Буратино. А физкультура будет? Я физкультуру люблю!

Ведущий. А ну давай проверим, какой ты спортсмен!

Чтобы сильным, смелым быть, Со спортом надобно дружить.

Ну, ребята, выручайте! И зарядку начинайте.

ЗАРЯДКА «РУЧКИ-РУЧКИ, НОЖКИ-НОЖКИ» (Все присаживаются на стулья, кроме Буратино)

Буратино : Здорово! Класс! Я буду ходить только на физкультуру! Это же так весело!

(Присаживается за ширму)

Под музыку входят Лиса Алиса и кот Базилио

Алиса. Ой, Базилио, посмотри, какие миленькие и Хорошенькие деточки!

Базилио. Мои мартышечки!

Алиса. Сейчас все испортишь, разве так можно?

Скажите мне, мои милые деточки, куда это подевался Этот…

Базилио. Гадкий Буратино!

Алиса: Ну что ты, наш любимый, самый любимый Буратино

(Дети отвечают)

Базилио. Доверчивые дети! А скажите, ведь вы любите повеселиться, посвистеть, подёргать девчонок за Косички? Ведь так поступают настоящие ? Вот ведь, как здорово подойти к девчонке, (подкрадывается к Алисе) как дёрнешь её за хвост,

Ой, не за хвост, а за косичку, конечно! (Дёргает Алису за хвост, оба дерутся)

Алиса: Перестань, Базилио, лучше пойдём, да кое-какое дело сделаем.

(Алиса и Базилио делают вид, будто закапывают что-то,

Закрывают пустое место платком и как-будто что-то над

ним колдуют, а за ними подсматривает из-за ширмы Буратино)

Алиса. Эне, бене, мене, лого - Положу –и станет много!

Эне, бене, мене, фас - возвращаюсь через час!

Ну всё, теперь вырастет, обязательно вырастет.

Базилио. Огромное, величиной с дом!

Буратино. (Выходит из-за ширмы) А что это вы тут делаете?

Алиса. Секрет, не подглядывай!

Базилио. Тайна!

Буратино. Ну, Расскажите!

Алиса. Ни за что! Хотя… для хорошего человека нам ничего

Не жалко! Слушай. Если положить любой предмет

Вот сюда, покрыть платком и сказать волшебные

Слова, то вместо одного предмета появится пять!

Базилио. Вот, однажды я положил жвачку, а через час пришел-

Пять жвачек стало!

Буратино. А научите меня!

Алиса. А что у тебя есть?

Буратино. У меня есть портфель!

Базилио. Фу, какой-то портфель.

Алиса. Ну, да ладно, клади свой портфель и говори

Волшебные слова: «Эне, бене, мене, лого….»

Буратино. Какие хитренькие, не подглядывайте!

Алиса. А нам и неинтересно, пойдём, Базилио (прячутся, а сами подглядывают)

Буратино. (читает заклинание, портфель накрывает платком)

Эне, бене, мене, лого - Положу –и станет много!

Эне, бене, мене, фас - возвращаюсь через час! (Буратино уходит)

Ведущий. Теперь Буратино придет через час – а у него 5 портфелей будет.

Что же ему с ними делать?

Дети. (Ответы детей)

Ведущий. (помогает детям с ответами) Один подарит папе Карло, А остальные – ребятам.

Выходят Алиса и Базилио

Алиса. Обманули, обманули! Теперь не будет у него

Портфеля, не видать ему страны знаний!

Базилио. А без Буратино ребята не найдут заветную дверь.

(Забирают портфель и уходят)

Ведущий. Дорогие ребята, здесь и сейчас вас пришли проводить в школу малыши детского сада.

  1. Поздравляем вас, ребята,
    С вашим первым выпускным!
    Мы за вас, конечно, рады,
    Но немножечко грустим.
  2. Вам здесь было интересно,
    Было весело играть,
    Бегать на площадке вместе,
    Вкусно кушать, сладко спать.
  3. Не придете больше в садик,
    Ждут вас новые дела,
    Но игрушки и кроватки,
    Будут помнить вас всегда!
  4. Вы уже не дошколята,
    В первый класс идете вы!
    Поздравляем вас, ребята,
    Пусть исполнятся мечты!

ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ САНДАЛИКОВ»

Ведущий. А наш Буратино решил навестить свою знакомую Мальвину и отправился к ней в гости.

Выходят Буратино и МАЛЬВИНА и АРТЕМОН

Мальвина. Буратино, здравствуй! Как ты вовремя пришел.

Я как раз открыла школу.

Буратино. О, Мальвина, Артемон, моё почтение. (балуется и кривляется)

Мальвина. Как некрасиво, Буратино. Придется мне заняться вашим воспитанием.

А теперь, Буратино, пора нам начать урок. (усаживает Буратино за парту)

Артемон. (Звонит в колокольчик)

Мальвина. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино. Врете, ни одного…

Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Кто-то взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино. Два

Мальвина. Подумайте хорошенько.

Буратино. (сморщился) Так я подумал. Два…

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам никому яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. (с огорчением) У вас нет никаких способностей к математике…

Займемся диктантом. (подняла к потолку глаза)

Пишите: «А роза упала на лапу Азора»…

Буратино. (Делает вид, что пишет..)

Мальвина. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Эээ… Что, что, простите? (чешет затылок)

Мальвина. Буратино, как тебе не стыдно перед ребятами.

Ведущий. Может, мы поможем бедненькому Буратино, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Мальвина, ты не против? Давайте, прочтем эту фразу наоборот и поможем Буратино. (Все вместе Дети вместе с ведущей решают задачу)

Мальвина. А теперь звенит звонок! Танца, музыки урок!

Артемон. (Звонит в колокольчик)

ТАНЕЦ « ВАЛЬС КУКОЛ»

Мальвина. На сегодня занятия в школе закончены.

Тебе понравилось В моей школе, Буратино?

Буратино. Да, очень даже, спасибо, Мальвина!

Мальвина. Пожалуйста, Буратино!

Ведущий. Буратино, Час уже прошел, иди посмотри, как там твои пять

Портфелей..

Буратино. (оглядывается) Здесь ни то что пять портфелей, а ни одного нет! (растерянно жмет плечами)

Ведущий. Ах, какие обманщики! И ты тоже, Буратино, нашел, кому поверить…

Ну ничего, погодите у нас, голубчики! Портфель с золотым ключиком мы у них заберем!

Выходят лиса Алиса и Базилио

Алиса. Ну-ка, посмотрим, что у него в портфеле?

Базилио. Деньги! Золото! Драгоценности! Тяжелый портфель!

Алиса. (роется и вытаскивает линейку) Что это? Какая-то палочка?

Базилио. Я не знаю, что это такое.

Алиса. Что это, ребята? (дети отвечают) Ты только послушай, как красиво звучит, просто Музыкальное какое-то слово – ли-ней-ка! Ах, какая я умная!

Базилио. (вытаскивает тетрадь) А это что? Тетрадь? Ах, какое мудренное слово!

Тет-радь! И я поумнел! Давай делить всё это! (делят) А это что? Ключик!?!

Алиса. Как самой умной ключик достанется мне!

Базилио. Как самому старшему, ключик достанется мне! (дерутся)

Выходят Артемон и Буратино

Артемон. Ррр.. Гав - Гав!!! Что вы тут делаете?

Буратино. Как вы посмели прикоснуться к золотому Ключику?

Алиса. (дрожа) А это всё он!

Базилио. Да это всё она! Давай, говорит, ключик заберём!

Алиса. Это всё он! (дерутся)

Артемон. Ррр.. Гав - Гав!!! А ну, отдавайте нам ключик и портфель!

Базилио. Ой, ладно, ладно, отдадим Ваши портфель и Ключ, только сначала проверим, хорошо ли Вы готовы к школе..

Алиса. Для этого, давайте с вами сыграем в игру.

ИГРА «СЛОЖИ СЛОВО»

(Две команды- Буратино и Артемона. С участием родителей)

Алиса. Ладно, ребята, Ваша взяла. Вижу, что буквы Вы знаете и складывать слова можете. Берите свой портфель. (Отдаёт Артемону)

Базилио. А сейчас мы с Алисой проверим, какие вы шустрые, и на какие оценки будете учиться в школе.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ХОРОШИХ ОЦЕНОК»

( В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для Алисы и Базилио оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5.

Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза - все быстро поднимают карточки. (2 раза)

Игра проводится из 2 команд Дети-Кот, Лиса и родители. Вторые проигрывают)

Базилио. И здесь вы нас обошли. Вот сразу видно, Вам пора в Страну знаний. Забирайте Золотой ключик. (Отдает Буратино)

Алиса. Ребята, возьмите нас с собой, мы тоже хотим учиться. Пожалуйста..

Ведущий. Ну что, ребята, возьмём Лису Алису и Кота Базилио в страну знаний?

Дети. Ответы детей

Ведущий. И побежал Буратино искать заветную дверь ..

Буратино. (подбегает к ширме)

Ключ никак не поворачивается! Что делать? Я пропал!

Звучит бой часов

(ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫЛЕТАЕТ ЗАПИСКА)

Буратино.

Ведущий. Ой, что это? (Берет в руки записку) Если отгадаете загадки и решите задачу - дверь откроется!

Алиса и Базилио. Откроется! Читай скорей, длинноногая Деревяшечка!

Буратино. Как же быть? Ведь я не умею читать!

Ведущий. Не волнуйся, Буратино, мы тебе поможем, Правда, ребята?

ЗАГАДКИ:

1. Книжка скромная на вид, но живет в ней алфавит.

Словно дружная семья буквы все от «А» до «Я».

Алиса. Я знаю, я первая скажу. Это ведь витамины Алфавит!

Базилио. Ну ты и умная, Алиса!

Ведущий. Что это, дети?

Дети. Букварь!

Ведущий. Правильно, ребята, это букварь. -Книга, по которой дети изучают все буквы.

2. Целый день старалась ручка, Выводила закорючки, подскажите кто-нибудь,

Где ей можно отдохнуть?

Базилио. Я тут уж первым буду. Известно, где ей отдыхать,

На диване, конечно! Я так на диване отдыхаю.

Ведущий.Ребята, где ручка отдыхает?

Дети. В пенале!

Ведущий. Правильно. Место отдыха ручки – пенал.

Задачу решим.

Ведущий. Однажды в лесу под зелёной сосной, Три белки обедали ранней весной.

Две белки в сапожках потом прискакали, Две белки в серёжках к сосне прибежали.

Орехи так любит народец лесной! Так сколько же белок в лесу под сосной?

Алиса. Вы меня запутали совсем! Три белки, да две ещё,

Да ещё…. Это же сколько? (считает на пальцах) Да у меня и пальцев не хватит!

Базилио. Целый миллион!

Ведущий. Ребята, скажите, сколько же белок под сосной?

Дети. Семь!

Буратино. Смотрите, кажется дверь открывается!

Под музыку выходит Королева Знаний

Королева Знаний.- Здравствуйте! Я – королева Знаний. Я поведу вас,

Друзья, в волшебную страну, в которой вы увидите много интересного и нового!

Мои помощники книги поведут вас по дороге знаний.

Ребята, вы уже приготовили всё необходимое Для этого славного путешествия?

Ведущий. Да, королева, у нас теперь есть портфель, а самое

Главное – у наших ребят есть сильное желание учиться!

Возьми меня в свою страну.

Алиса. И нас возьмите, мы тоже хотим всё знать.!

Королева Знаний. Путь в страну знаний тернист и труден, вам будет Нелегко. И только ваше упорство, настойчивость И старание будут вам опорой на этом пути.

А ещё- ваша крепкая дружба будет надежным

Помощником. Я рада была познакомиться с вами, Будущие жители моей прекрасной страны.

А теперь мне пора, буду ждать вас в стране знаний! Увидимся в сентябре! До свидания!!!

Алиса. И мы тоже туда придём, только надо будет как следует нарядиться.

Базилио. До свиданья, ребята! (Уходят)

Дети выходят и выстраиваются в полукруг.

Вед 1. Ребята, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас!

Вед 2. Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.

Стройте, пойте, дерзайте, но и про нас не забывайте!

Реб. Мы на прощание споём, всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!

ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС» Дети садятся на места

Ведущий 1. А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы и подарки.

Но прежде, приглашаем заведующую нашего детского сада Агафонову Елену Юрьевну

Поприветствуем Елену Юрьевну!

Слово Заведующей.

Подарки, ленты, награждения.

Благодарственное слово родителям.

Ведущий 2. Дорогие мамы и папы! Сегодня у ваших детей и у вас настоящий праздник. Сегодня вы вместе со своими детьми сделали шаг вперед, вы стали взрослее.

Мы хотим поблагодарить вас за то, что вы доверили нам воспитание своих детей!!! Мы искренне надеемся, что вы сможете и дальше быть примерными родителями для своих детей!!!

Ведущий 1. Мы искренне надеемся, что каждый ребенок найдет свой путь в жизни! Что их достижения и их результаты будут самыми успешными!!!

Спасибо Вам за всё!!!В добрый школьный путь!

ВЫПУСКАЕМ ШАРЫ В НЕБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы "Уплывает наш кораблик"

Самый душевный и дорогой, конечно, праздник ВЫПУСКНОЙ... Дети подрастают, а с ними становимся чуть старше и мудрее мы.Кораблик уплывает, трудно нам проститься,С тем островом, что нас добром встречал.....

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»

Сценарий выпускного праздникадля детей подготовительной группы«УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»(по мотивам книг о Гарри Потере писательницы Джоаны Роулинг )...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной   группы. Действующие лица: 1 частьВедущий:Ну что ж, друзья, настал тот час,Которого мы ждали,Мы собрались в последний раз...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Приключение золотого ключика!»

Сценарий новогоднего праздника  для детей старшей группы «Приключение золотого ключика!»...

«Мы – дети планеты Земля!» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

Задачи: - воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда,    родной земле;- формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле;- обобщение предс...