развивающие, логопедические игры для детей с ТНР «Интересные прилипалы»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Курашова Полина Ивановна

Пособие с липучками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lipuchki_dlya_detey_s_tnr._kopiya.docx404.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа имени Маргариты Калининой

(МОУ-СОШ имени Маргариты Калининой)

Дошкольное отделение

Выступление на районном мастер-классе для воспитателей ДОО

«Предметно-пространственная среда как средство развития детской инициативы»

на тему: развивающие, логопедические игры

для детей с ТНР

«Интересные прилипалы»

Выполнила: учитель-логопед

Курашова Полина Ивановна

г.Клин 2024г.

В наше время многие дети имеют ограниченные возможности здоровья. Одной из категорий детей с ОВЗ являются дети с ТНР. К тяжелым нарушениям речи относятся алалия (моторная и сенсорная), тяжелая степень дизартрии, ринолалия и заикание, детская афазия и др. У детей с ТНР снижена потребность в общении, не сформированы формы коммуникации (диалогическая и монологическая речь), недостаточный уровень произвольного внимания, слуховой памяти, продуктивность запоминания. Несмотря на свои физические возможности, каждый ребёнок имеет право на получение образования. Чтобы детя было весело и интересно учиться новому учителя-логопеды прибегают к поиску новых наглядно-дидактических пособий, приёмов работы, современных универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка и её коррекции. Одной из разновидностей таких методических разработок являются «Игры на липучках».

Целью данного практического пособия является развитие всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Игры, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовят детей к школе.

Практические пособия заключается в подборе, разработке, систематизации и внедрении в педагогический процесс уже знакомых игр в новой подаче, в которых вместе с развитием всех компонентов речи развивается мелкая моторика, моторная ловкость, внимание, воображение и самостоятельность.

Игры данной методической разработки можно использовать в различных видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с ребёнком, самостоятельной деятельности детей.

Преимущества игр на липучках:

• Яркие, вызывают интерес к занятию в игре.

• Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от фантазии педагога

Можно придумывать игру совместно с ребёнком, а так же создавать ее своими руками..

• Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.

• Развивают воображение, внимание, память, мышление и мелкую моторику, тактильные ощущения.

• Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются.

• Достаточно мобильны.

Хочу Вам представить свои варианты игр для детей на липучках:

«Артикуляционная гимнастика»; «Алфавит от А до Я»; «Веселые цифры»; «Дикие и домашние животные и детеныши»; «Угадай чей хвост»; «Цвета»; «Формы»; «Овощи»; «Фрукты ягоды»; «Большой-маленький»; «Один- много»; «Природные явления»; «Найди тень»; «Он, она, оно, они»; «Собери круг»; «Горячий – Холодный».

Заключение:

Игры на липучках помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игр с липучками дает положительный результат. Наблюдается желание детей участвовать в процессе обучения, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, обобщать предметы по существенным признакам, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Игры позволяют у дошкольников 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи совершенствовать лексико-грамматические категории, сформировать фонематическое восприятие, что является важнейшей предпосылкой для успешного обучения грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие интерактивные логопедические игры для детей

Игры помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, увеличить его словарный запас. Помогут развивать слуховую и зрительную память....

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие логопедические игры для детей 4- 5 лет

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.Что даёт игра детям?Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, т...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...