ПАМЯТКА «Эмоциональные потребности ребенка»
консультация по коррекционной педагогике

Зимина Ольга Дмитриевна

Многие родители желают ускорить развитие своих детей,

но этим обуславливают им только отрицательный опыт через всевозможные разочарования.

Для ребенка естественны проявление любопытства, потребность  в  исследовании, это следует признавать и направлять. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_emotsionalnye_potrebnosti.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПАМЯТКА

«Эмоциональные потребности ребенка»

1. Потребность в любви

Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь -  сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт); интересоваться его деятельностью, рассказывать о своей работе (выражение заинтересованности).

2. Потребность чувствовать себя желанным

Если ребенка постоянно ругают, ограничивают, игнорируют, то это может лишить дошкольника ощущения того, что его любят.

3. Потребность в получении положительных эмоций

Многие родители желают ускорить развитие своих детей, но этим обуславливают им только отрицательный опыт через всевозможные разочарования. Для ребенка естественны проявление любопытства, потребность  в  исследовании, это следует признавать и направлять.  Если поддерживать занятия дошкольника и  избегать  излишней критики и ограничений, то он получит положительный жизненный опыт, который поднимет его веру в свои способности.

4. Потребность в защищенности

Для большинства родителей физическая опасность, которая может подстерегать ребенка, довольно хорошо ощущается, и обычно они умеют предостеречь ребенка от них. Намного чаще родители оставляют без внимания эмоциональные риски. Основная опасность для душевного здоровья дошкольника - переживание неудач и провалов. Безопасность, в которой ребенок нуждается, приходит от знания того, что его признают и ценят за то, что он делает, за то, какой он.

5. Потребность в открытии врожденных способностей

Родитель не должен через жизнь ребенка пытаться осуществить свои несбывшиеся детские мечты, принуждая его действовать в той же области, где он сам успеха не добился. Надо помочь ребенку найти его настоящие интересы и укрепить его веру в свои способности.

6. Потребность в руководстве и обучении

Большая часть проблем детей возникает из-за того, что они не знают, как «дела делаются». Жизненный опыт взрослых, их навыки и знания являются для ребенка очень ценными.

7. Потребность решать сложные задания

Для эмоционального созревания каждый ребенок нуждается в возможностях решения своих жизненных задач. Полезно позволять самому ребенку прилагать усилия каждый раз, когда он желает что-то получить или достичь какой-то цели.

8. Потребность в свободе

Ребенок нуждается в свободе, чтобы научиться действовать самостоятельно. Многие родители ограничивают свободу дошкольника, так как боятся сопровождающего свободу риска. Правильным было бы учитывать принцип равновесия: чем больше ребенок проявляет чувство ответственности, тем больше свободы можно ему предоставить.

9. Потребность в уважении

Каким бы маленьким не был ребенок, он нуждается в том, чтобы его уважали наравне со взрослым. У ребенка, чувствующего себя недооцененным, развивается отрицательная самооценка, что, в свою очередь, тормозит развитие его личности.

10. Потребность быть связанным с взрослым

В каждом ребенке врожденный страх быть покинутым, отверженным со стороны взрослого. Это как инстинкт самосохранения, с помощью которого он пытается связать себя со взрослым. Родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, подготовив его к расставанию. Дошкольнику следует сообщать, когда собираются уходить взрослые, когда они вернутся.

11. Потребность в юморе и положительном отношении к жизни

Для нормального развития ребенок нуждается в оптимизме и юморе. С помощью чувства юмора и положительного отношения к жизни взрослые помогают детям безболезненнее справляться с трудностями, формируя в них богатого эмоциями человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПАМЯТКА «Эмоциональные потребности ребенка»

Потребность в любвиСамый лучший способ выразить ребенку свою любовь -  сделать следующее:обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове(физический контакт);интересоваться его деятельност...

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПАМЯТКА «Эмоциональные потребности ребенка»

1. Потребность в любви2. Потребность в получении положительных эмоций......

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПАМЯТКА «Эмоциональные потребности ребенка»

Потребность в защищенностиПотребность в открытии врожденных способностей Потребность в руководстве и обучении......

Памятка "Эмоционально – волевая сфера ребенка"

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с...

ПАМЯТКА «Эмоциональные потребности ребенка»

1. Потребность в любви2. Потребность чувствовать себя желанным3. Потребность в получении положительных эмоций4. Потребность в защищенности......

ПАМЯТКА «Эмоциональные потребности ребенка»

Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь - сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт);интересоваться его деятельностью, рассказывать о...