Конструкт занятия "Ловкие пальчики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конструкт открытого занятия педагога-психолога с ребенком ОВЗ
«Ловкие пальчики»
Выполнила:
Юртаева Т.В.
Североуральск
2022 г.
Тема: «Ловкие пальчики»
Возрастная группа: ребенок ОВЗ старшая группа 5 лет
Форма НОД: занятие.
Форма организации: индивидуальная
Программно-методический комплект:
- Игровой набор с палочками
- Пособие «Волшебный комодик»
- Набор сенсорный «Фасоль»
- Игра «Развивающие линейки»
Оборудование:
- Кукла-рукавичка Нюша
- Альбомный лист
- Цветные карандаши
- Ламинированные картинки «Смайлики»
Цель и задачи | |
Цель: активизация мыслительной деятельности ребенка пяти лет посредством развития навыков мелкой моторики. | |
Задачи: | |
Коррекционные | Совершенствовать тонкие моторные навыки; Совершенствовать процессы мыслительной деятельности; Формировать произвольность регуляции деятельности; |
Развивающие | Развивать интерес и мотивацию к выполнению заданий; Развивать способность самостоятельно выполнять задания |
Воспитательные | Воспитывать усидчивость, самостоятельность |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Вводная часть | Сюрпризный момент | Тьютор- Андрюша, у нас сегодня необычный гость! Нюша – здравствуй, я хрюша и зовут меня Нюша, а тебя как зовут? Андрей отвечает, называет свое имя. Н. – я знаю, что в течение года вы ходили на занятия и проводили их очень интересно, а главное с пользой! Я очень хочу посмотреть, чему же вы научились! А для этого я взяла с собой интересные и необычные игры и предлагаю сейчас в них поиграть! Педагог – спасибо Н., сейчас мы с А. поиграем, а ты посиди и посмотри, как А. будет справляться с заданиями! | Ребенок отвечает на поставленные вопросы | Ребенок установил контакт со сказочным героем и включился в игровую ситуацию |
Основная часть | Педагог- Вот первая игра! (показывает палочки, выкладывает коробку перед ребенком). Педагог.- А. что это? А. – Цветные палочки. Педагог. – А для того чтобы тебе справится с этой игрой твои пальчики должны быть ловкими! Посмотрим, как ты справишься с этим заданием! Педагог. – у меня к палочкам есть карточки, и я предлагаю тебе выложить из палочек рисунок, который изображен на карточке. А. выполняет задание (3 карточки с усложнением) Педагог. – Молодец! У тебя хорошо получилось! А сейчас я усложню задание (достает цветные карточки). На этих карточках изображена фигура из цветных палочек, я попрошу тебя выложить рисунок не на карточке, а на столе с соблюдением цвета используемых палочек. А. выполняет задание по образцу (2 карточки с усложнением). Педагог в процессе выполнения задания может спросить, какого цвета А. использовал палочки. Педагог – молодец, Н. посмотри, как А. замечательно справился с этим заданием! Давай все уберем. Педагог – Смотри какой «Волшебный комодик» принесла Н., давай посмотрим, что в нем лежит. (Н. с ребенком рассматривает содержимое комодика и просит ребенка назвать, какие предметы в нем лежат) Педагог – сейчас мы достанем волшебные дорожки и попробуем заполнить их детальками. А. выбирай, какого цвета будет первая дорожка. А. выбирает цвет и заполняет дорожку. Педагог – а сейчас я предлагаю вторую дорожку заполнить двумя цветами (машинки красного цвета, а кружочки зеленого цвета). Молодец! А для третьей дорожки мы будем использовать три цвета. (Н. дает устное задание). Педагог– вот это ты молодей! Какие красивые дорожки у тебя получились! Педагог - Ты очень внимательно выполнял задание и наверно немного устал! Посмотри, какую коробочку я тебе еще принесла! Там спрятаны игрушки, давай попробуем их найти, но не просто так, а с закрытыми глазами, на ощупь! А. опускает руки в коробку, закрывает глаза и ищет игрушки, пытается найти их все. Педагог – молодец, а теперь давай спрячем их обратно! Замечательно у тебя получилось! Педагог – А. посмотри, какие досочки принесла нам Н.. они не простые, в них есть дырочки и они все разные. Как ты думаешь для чего они? А. дает ответ – Рисовать по ним. Педагог и А. рассматривают все досочки Педагог- Правильно, сейчас мы с тобой порисуем! Выбирай, какую дорожку ты будешь рисовать первой и выбирай карандаш. А. выбирает досочку и рисует на листе бумаги полоску. Рисуем 3 полоски. Педагог –Н. смотри какие интересные дорожки получились у А. на листе! Мы этот лист покажем маме! | Ребенок выполняет первое задание – раскладывает палочки по заданным карточкам путем наложения; раскладывает палочки по образцу Ребенок знакомится с новой игрой, и старается выполнить устное задание – выкладывает цветные дорожки по определенному алгоритму, сначала использует детали одного цвета, потом два цвета и в конце использует три цвета. Ребенок закрывает глаза, пересыпая фасолины между пальчиками старается найти все игрушки. Ребенок выбирает полоску и карандаш и старается на листе бумаги правильно выполнить заданный рисунок | Ребенок четко выполнил задание, заполнив все карточки; выполнил самостоятельно рисунок точно по образцу Ребенок способен самостоятельно выполнить устную инструкцию с элементами усложнения. Ребенок расслабляется и переключается с одного вида деятельности на другой. Ребенок ровно заполнил весь лист четкими рисунками | |
Заключительная часть | Педагог - Ну что, Нюша, как справился А. с твоими заданиями? (выложить все игры перед ребенком). Н. – А. ты замечательно справился со всеми заданиями! Скажи, какое задание было самое сложное? (ребенок отвечает) А какое самое интересное, с чем бы ты поиграл еще? (ребенок отвечает). Сейчас мне пора уходить, но ты можешь поиграть в эти игры позже! А на прощанье я предлагаю тебе выбрать смайлик, который тебе понравится больше всего! Педагог – Н. и ты выбери себе смайлик для хорошего настроения! Н. – спасибо, мне очень приятно! А я спешу к другим ребятам, до свидания! А. и Педагог Прощаются с Нюшей. Педагог – А. сейчас я провожу тебя в группу, говори всем до свидания! А. с педагогом уходят в группу. | Ребенок анализирует свое выполнение всех заданий и дает оценку – справился он или нет. | Ребенок понимает какое задание сложное для него, а какое легкое, с чем он может справиться, а с чем нет и ему понадобится помощь взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...