Конструкт занятия "Ловкие пальчики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юртаева Таисия Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_lovkie_palchiki.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конструкт открытого занятия педагога-психолога с ребенком ОВЗ

«Ловкие пальчики»

Выполнила:

Юртаева Т.В.

Североуральск

2022 г.

Тема: «Ловкие пальчики»

Возрастная группа: ребенок ОВЗ старшая группа 5 лет

Форма НОД: занятие.

Форма организации: индивидуальная

Программно-методический комплект:

  1. Игровой набор с палочками
  2. Пособие «Волшебный комодик»
  3. Набор сенсорный «Фасоль»
  4. Игра «Развивающие линейки»

Оборудование:

  1. Кукла-рукавичка Нюша
  2. Альбомный лист
  3. Цветные карандаши
  4. Ламинированные картинки «Смайлики»

Цель и задачи

Цель: активизация мыслительной деятельности ребенка пяти лет посредством развития навыков мелкой моторики.

Задачи: 

Коррекционные

Совершенствовать тонкие моторные навыки;

 Совершенствовать процессы мыслительной деятельности;

Формировать  произвольность регуляции деятельности;

Развивающие

Развивать интерес и мотивацию к выполнению заданий;

Развивать способность самостоятельно выполнять задания

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, самостоятельность

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Сюрпризный момент

 Тьютор- Андрюша, у нас сегодня необычный гость!

Нюша – здравствуй, я хрюша и зовут меня Нюша, а тебя как зовут?

Андрей отвечает, называет свое имя.

Н. – я знаю, что в течение года вы ходили на занятия и проводили их очень интересно, а главное с пользой!

Я очень хочу посмотреть, чему же вы научились! А для этого я взяла с собой интересные и необычные игры и предлагаю сейчас в них поиграть!

Педагог – спасибо Н., сейчас мы с А. поиграем, а ты посиди и посмотри, как А. будет справляться с заданиями!  

Ребенок отвечает на поставленные вопросы

Ребенок установил контакт со сказочным героем  и включился в игровую ситуацию

Основная часть

Педагог- Вот первая игра! (показывает палочки, выкладывает коробку перед ребенком).

Педагог.- А. что это?

А. – Цветные палочки.

Педагог. – А для того чтобы тебе справится с этой игрой твои пальчики должны быть ловкими! Посмотрим, как ты справишься с этим заданием!

Педагог. – у меня к палочкам есть карточки, и я предлагаю тебе выложить из палочек  рисунок, который изображен на карточке.

А. выполняет задание (3 карточки с усложнением)

Педагог. – Молодец! У тебя хорошо получилось! А сейчас я усложню задание (достает цветные карточки). На этих карточках изображена фигура из цветных палочек, я попрошу тебя выложить рисунок не на карточке, а на столе с соблюдением цвета используемых палочек.

А. выполняет задание по образцу (2 карточки с усложнением).

Педагог в процессе выполнения задания может спросить, какого цвета А. использовал палочки.

Педагог – молодец, Н. посмотри, как А. замечательно справился с этим заданием! Давай все уберем.

Педагог – Смотри какой   «Волшебный комодик» принесла Н., давай  посмотрим,  что в нем лежит. (Н. с ребенком рассматривает содержимое комодика и просит ребенка назвать, какие предметы в нем лежат)

Педагог – сейчас мы достанем волшебные дорожки и попробуем заполнить их детальками. А. выбирай, какого цвета будет первая дорожка.

А. выбирает цвет и заполняет дорожку.

Педагог – а сейчас я предлагаю вторую дорожку заполнить двумя цветами (машинки красного цвета, а кружочки зеленого цвета). Молодец! А для третьей дорожки мы будем использовать три цвета. (Н. дает устное задание).

Педагог– вот это ты молодей! Какие красивые дорожки у тебя получились!

Педагог - Ты очень внимательно выполнял задание и наверно немного устал! Посмотри, какую коробочку  я тебе еще принесла! Там спрятаны игрушки, давай попробуем их найти, но не просто так, а с закрытыми глазами, на ощупь!

А. опускает руки в коробку, закрывает глаза и ищет игрушки, пытается найти их все.

Педагог – молодец, а теперь давай спрячем их обратно! Замечательно у тебя получилось!

Педагог – А. посмотри, какие досочки принесла нам Н.. они не простые, в них есть дырочки и они все разные. Как ты думаешь для чего они?

А. дает ответ – Рисовать по ним.

Педагог и А. рассматривают все досочки

Педагог- Правильно, сейчас мы с тобой порисуем! Выбирай, какую дорожку ты будешь рисовать первой и выбирай карандаш.

А. выбирает досочку и рисует на листе бумаги полоску. Рисуем 3 полоски.

Педагог –Н. смотри какие интересные дорожки получились у А. на листе! Мы этот лист покажем маме!

Ребенок выполняет первое задание – раскладывает палочки по заданным карточкам путем наложения; раскладывает палочки по образцу

Ребенок знакомится с новой игрой, и старается выполнить устное задание – выкладывает цветные дорожки по определенному алгоритму, сначала использует детали одного цвета, потом два цвета и в конце использует три цвета.

Ребенок закрывает глаза, пересыпая фасолины между пальчиками старается найти все игрушки.

Ребенок выбирает полоску и карандаш и старается на листе бумаги правильно выполнить заданный рисунок

Ребенок четко выполнил задание, заполнив все карточки;

выполнил самостоятельно рисунок точно по образцу

Ребенок способен самостоятельно выполнить устную  инструкцию с элементами усложнения.

Ребенок расслабляется и переключается с одного вида деятельности на другой.

Ребенок ровно заполнил весь лист четкими рисунками

Заключительная часть

Педагог - Ну что, Нюша, как справился А. с твоими заданиями? (выложить все игры перед ребенком).

Н. – А. ты замечательно справился со всеми заданиями! Скажи, какое задание было самое сложное? (ребенок отвечает) А какое самое интересное, с чем бы ты поиграл еще? (ребенок отвечает). Сейчас мне пора уходить, но ты можешь поиграть в эти игры позже!

        А на прощанье я предлагаю тебе выбрать смайлик, который тебе понравится больше всего!

Педагог – Н. и ты выбери себе смайлик для хорошего настроения!

Н. – спасибо, мне очень приятно! А я спешу к другим ребятам, до свидания!

А. и Педагог Прощаются с Нюшей.

Педагог – А. сейчас я провожу тебя в группу, говори всем до свидания!

А. с педагогом уходят в группу.

Ребенок анализирует свое выполнение всех заданий и дает оценку – справился он или нет.

Ребенок понимает какое задание сложное для него, а какое легкое, с чем он может справиться, а с чем нет и ему понадобится помощь взрослого.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...