Консультация для родителей: «Мозгу зарядка тоже нужна, эта зарядка очень важна!»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горшкова Светлана Геннадьевна
В настоящее время дефектологи, логопеды, воспитатели, психологи внедряют в сферу образования элементы нейропсихологии, которая занимается трудностями в обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Кинезиология — это наука о движении, о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнение — это определенный комплекс движений, которые позволяют активизировать межполушарное воздействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_2.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Мозгу зарядка тоже нужна, эта зарядка очень важна!»

 Подготовила  Горшкова Светлана Геннадьевна

Воспитатель  МБДОУ « ДС №8 КВ» г. Пикалево

В настоящее время дефектологи, логопеды, воспитатели, психологи внедряют в сферу образования элементы нейропсихологии, которая занимается трудностями в обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Кинезиология — это наука о движении, о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнение — это определенный комплекс движений, которые позволяют активизировать межполушарное воздействие.

 Цель кинезиологических упражнений:

 – развитие межполушарного взаимодействия;

– развитие межполушарных связей;

– синхронизация работы полушарий;

– развитие мелкой моторики;

 – развитие способностей;

– развитие памяти, внимания;

 – развитие речи;

– развитие мышления;

– упражнения способствуют стрессоустойчивости организма.

 Кинезиологических упражнений разработано немало. Предлагаю вашему вниманию комплексы упражнений, которые удобно выполнять сидя. Эти упражнения хорошо бодрят, тонизируют, активизируют внимание и память, повышают способность концентрироваться на выполняемой работе. Для результативности развивающей работы с детьми с ЗПР необходимо учитывать определенные условия:

выполнять упражнения систематически,

в спокойной, доброжелательной обстановке,

добиваться от детей правильного, точного выполнения движений.

 Сначала все упражнения мы делаем вместе, после этого дети выполняют самостоятельно по памяти, соревнуясь со сверстниками. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

Вот несколько кинезиологических упражнений, используемые в работе с детьми с ЗПР:

«Колечки».

Данное упражнение заключается в том, что ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. После многократного повторения, упражнение усложняется. Ребенок одной рукой, например, левой делает колечки, соединяя последовательно с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец, а правой рукой последовательно соединяет с большим пальцем мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы. «Кулак-ребро-ладонь».

Вначале, ребенка знакомят с тремя положениями руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Воспитанник выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8–10 повторений. Пробы выполняется сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе. Если ребенок затрудняется выполнять данное упражнение, ему предлагается помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Ухо — нос». Необходимо левой рукой взять себя за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. По сигналу одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук, т. е. правой рукой взять себя за кончик носа, а левой — за противоположное ухо.

«Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6–8 раз).

«Чашка — блюдце». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

«Зайчики». Одна рука сжата в кулак, другая показывает зайчика (два пальца подняты), поочередно менять положения пальцев. Можно усложнить данное упражнение. Одна рука показывает два ушка у зайчика, вторая — одно.

В ходе систематических занятий у детей с ЗПР улучшается память, концентрация внимания, устанавливаются межполушарные связи. Данные упражнения позволяют выявлять скрытые способности ребенка и расширяют границы возможностей его мозга. У детей наблюдается прогресс в развитии способностей к обучению, а также к управлению своими эмоциями. Благодаря двигательным упражнениям происходит активизация межполушарного взаимодействия, что способствует детской стрессоустойчивости при обучении в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "На зарядку становись!"

«На зарядку становись!»  Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?    Во-первых, не следует путать эти два понятия – утрен...

Консультация для родителей "И страхи тоже ступеньки детства"

Консультация для родителей "И страхи тоже ступеньки детства"...

Консультация для родителей младших дошкольников «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становит...

консультация для родителей "Мозгу необходимы тренировки"

Раскрыта с логопедической точки зрения польза чтения, заучивания .......