Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
консультация по коррекционной педагогике

Лосева Елена Васильевна

Консультация для учителей-логопедов и воспитвтелей логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_korrektsionnoy_rabote_uchitelya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда

 Различные речевые дефекты в разном возрасте подвергаются коррекции в разных временных рамках. Всем известно, что в возрасте от шести до семи лет ребёнок значительно развивается во всех отношениях. И в то же время дефекты речи к этому возрасту становятся более стойкими. Использование ИКТ на логопедических занятиях существенно повышает эффективность работы по исправлению дефектов звукопроизношения, преодолению нарушений чтения и письма, развитию мелкой моторики за счёт: доступной наглядности; возможности прочитать, прослушать (слог, слово, предложения и т. д), не видя артикуляцию; использование караоке; повышения мотивации. Преимущества занятия с использованием презентаций: благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме; использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным; дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением, героев сюжета, которые благодарят детей за помощь. Применение презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на дифференциацию смешиваемых звуков. Разработанные таким образом занятия применяются мной для: развития речевого дыхания; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; дифференциации звуков; пополнения словарного запаса, отработки грамматического строя речи и лексических тем; развития связной речи и познавательных способностей. В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогает ИКТ. Во-первых, детям нравится что-то новое, необычное, а если есть интерес, усвоение информации идёт лучше. Во-вторых, компьютерные технологии позволяют дать не только визуальный материал, но и звуковой (голоса птиц, животных, шум воды и т. д.). В-третьих, анимация, практически небольшая мультипликация, также привлекает интерес детей своей новизной, и даёт бесконечное множество вариантов игр, а мне воплощение моих идей и фантазий. Также в презентации можно использовать либо готовые фотографии (например, мы с детьми отгадывали). Что за животное пришло к ним на занятие. У него все части тела были от разных зверей. Целью занятия было закрепление притяжательных прилагательных. Дети отгадывали: чьи лапы? (лисьи), чьи уши? (заячьи) и т. д. Если отгадывали и называли правильно, эта часть тела исчезала, а на её месте оставалась часть животного, который был заколдован. Конечно, использование этой и технологии на каждом занятии, со временем станет неинтересным, поэтому частое её применение нецелесообразно, а значит надо логично выстраивать процесс работы с компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование считалок в работе с дошкольниками

Использование считалок в работе с дошкольниками...

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками

гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...

Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»

В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....

Использование ИКТ в работе с дошкольниками.

Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...

Методическая разработка"Использование пастели в работе с дошкольниками"

Методическая разработка, презентация для педагогов творческой группы «Разноцветный мир»...

Использование ИКТ в работе с дошкольниками.

Мы живем в XXI веке - веке информации...