Методическая разработка"Использование пастели в работе с дошкольниками"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Забаровская Елена Анатольевна

Методическая разработка, презентация для педагогов

 творческой группы «Разноцветный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ispolzovanie_pasteli1.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование пастели в работе с дошкольниками Выступление на семинаре для педагогов творческой группы «Разноцветный мир» Педагог дополнительного образования Забаровская Елена Анатольевна ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района

Слайд 2

Освещаемые вопросы: ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района 1. Актуальность использования пастельной техники в изобразительной деятельности дошкольников 2. Знакомство педагогов с методами и материалами используемыми в технике пастель 3. Знакомство с личным опытом педагогов

Слайд 3

ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Задачи 1. Создать среду для желания заниматься изобразительной деятельностью 2. Познакомить детей с различными приемами рисования пастелью 3. Закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения 4. Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности

Слайд 4

Основные методы и приемы ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района

Слайд 5

Рисунок кончиком пастели Самый простой способ рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест. Толщина линии, меняется от давления на мелок. Чем сильнее нажим, тем больше пастели останется на листе . Этот прием легко осваивается детьми и часто применяется в рисунках . ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района

Слайд 6

Использования края пастели (плашмя) В ариант дает возможность работать быстро, создавая большие блоки цвета. Прием – использования пастели ребром очень нравиться детям , он позволяет очень быстро закрашивать большие поверхности работы, чаще всего используется в изображении пейзажей, закрашивании фона. ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района

Слайд 7

Штриховка и пересекающая штриховка Штриховка - ряд параллельных линий, предпочтительно правильные линии, нарисованные близко вместе. Пересекающая штриховка - следующий шаг, рисуя второй ряд линий под углом. Данный метод используется, чтобы создать ощущение формы и объёма, изменяя направление штриховки. ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района

Слайд 8

Смешивание пастелей (растушёвка) Есть два способа создать цветные и тональные плавные переходы – оптическое смешивание- достигается при наличии цветов в непосредственной близости и смешивание, где пастель смешивается уже на бумаге. Т радиционно для смешивания пастели используется палец, также используют вату, ластик.. Смешивание вызывает у детей большой интерес и удовольствие – прямо в работе изображаемый предмет легко меняет цвет ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района

Слайд 9

Рисование пастелью предполагает некоторый опыт обращения с карандашом. Поэтому знакомить с техниками нанесения пастели желательно в старшем дошкольном возрасте, когда у детей уже развита мелкая моторика рук. ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Смешивание пастели

Слайд 10

плотные листы бумаги разного цвета (для пастели ); бархатная бумага; бумага для акварели; мягкая и полумягкая пастель в наборах и в коробках очищенная от оберток; влажные салфетки для рук; мольберт; фиксатор ластики губки ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Используемые материалы

Слайд 11

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. М.: Карапуз-дидактика. 2009 Врублевская Н. перевод с испанского. Начинающему художнику. Как рисовать пастелью. Издательство М.: Астрель . 2007 г. Сьюзен Сарбек Рисуем маслом и пастелью. Кристина & К 2005 г. Мелик Пашаев А.А. Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.: 1995 г. Библиотека программы «Детство» СПб.: Акцидент . 1997 г. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика – синтез. 2005 г. ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Литература

Слайд 12

Р аботы детей Работы детей средней группы. Рисование кончиком пастели и растушевка . «Пушистая мышка» ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района

Слайд 13

Подготовительная группа .Рисование кончиком пастели, плашмя , растушевка «Астры» ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Работы детей

Слайд 14

«Комета» Подготовительная группа Штриховка, растушевка ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Работы детей

Слайд 15

«Золотые облака» Подготовительная группа Работа кончиком пастели, растушевка ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Работы детей

Слайд 16

«Северный полюс» Подготовительная группа Работа кончиком пастели, штриховка, растушевка «Водопад» Подготовительная группа Работа кончиком пастели, штриховка, растушевка ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Работы детей

Слайд 17

ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Материал использованы авторские фотографии и методические разработки и интернет ресурсы: http://www.liveinternet.ru/ ; tm-ultramarin.ru ; http://www.mtdesign.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".

Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....

Методическая разработка «Использование моделирования в изобразительной деятельности дошкольников» Картотека игр и упражнений.

Модель — это символ, предмет-заместитель, схематичное изоб­ражение предмета с его характерными признаками. Виды моделей:— сенсорные, характеризующие цвет, форму, размер, фактуру по­верхности предмета,...

Методическая разработка «Использование пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал...

Методическая разработка «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности....

Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Методическая разработка на тему: «Использование биоэнергопластики в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»...

Методическая разработка «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ»

Использование информационно-компьютерных технологий  в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения....


 

Комментарии

Спасибо. Поучительная и доступная презентация для детей.