Консультация для родителей и педагогов "Сотрудничество на основе мотивации"
консультация по коррекционной педагогике

Тыртышная Дарья Евгеньевна

Сотрудничество в обучении ребенка – совместная деятельность со взрослым в процессе обучения, направленная на приобретение знаний, умений ребенка и повышение его мотивации к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_na_osnove_motivatsii.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество на основе мотивации

Сотрудничество в обучении ребенка – совместная деятельность со взрослым в процессе обучения, направленная на приобретение знаний, умений ребенка и повышение его мотивации к обучению.

Руководящий контроль представляет умение родителя или педагога управлять поведением ребенка путем целенаправленного подкрепления желательного поведения и формирования мотивации.

Работа с ребенком возможна только при установленном сотрудничестве (есть эмоциональный, контакт- когда ребенок радуется и веселится со взрослым, но не выполняет требований, и есть сотрудничество- выполнение заданий).

Чтобы установить сотрудничество необходимо оценить, что является значимым и мотивационным для ребенка.

Цель мотивационных стимулов - побудить к сотрудничеству, которое важно в работе всех педагогов.

Мотивационный стимул - это тот приз или поощрение, которое будет получать ребенок в случае успешно выполненного задания.

В качестве мотивационных стимулов могут выступать еда и игрушки, развлечения и различные действия (прыжки на батуте, просмотр мультфильма), сенсорные ощущения и предметы для аутостимуляции, формы социального взаимодействия (похвала, объятия), индивидуальные – что-то личное, существенное для ребенка, имеющее для него особое значение.

Самый быстры способ выбора мотивационных стимулов, осуществляется через проведение тестирования «Множественный выбор». А при необходимости более тщательного выбора для более избирательных детей, подходит: выбор из двух и одиночный стимул.

Выбранные мотивационные стимулы можем использовать как поощрение за выполнение заданий, что позволяет поддерживать сотрудничество.

Съедобные поощрения являются более мотивационными, чем несъедобные, поэтому тестирование съедобных и несъедобных стимулов рекомендуется проводить отдельно.

Важно помнить:

- проводить тестирование мотивационных стимулов рекомендуется достаточно часто;

-выбранный мотивационный стимул должен быть убран из обычной жизни и выдаваться строго на занятиях;

-выбранный мотивационный стимул должен отдаваться ребенку немедленно, подкрепляя каждую правильную реакцию и сочетаться со зрительным контактом;

- мотивационными стимулами могут быть не только еда и предметы, но и определенные действия.

Таким образом, через формирование положительной мотивации и поощрения можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Метод множественного выбора: ребенок выбирает предмет

из комплекта предметов.

1. Составьте таблицу с названиями предметов или лакомств.

2. Выложите все предметы в ряд перед ребенком.

3. Записывайте в таблицу порядок выбора предмета или лакомства ребенком. Какой предмет ребенок выбрал первым, вторым, третьим и так далее.

4. Если ребенок выбрал предмет, поиграл с ним, его следует

убрать. Съеденное лакомство не замещайте другим таким же.

5. Предложите ребенку выбрать следующий предмет или лакомство из оставшихся.

6. Проанализируйте данные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Правильное питание детей – основа их здоровья»

Пока ребёнок  совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Когда же дети переходят на общий стол, мы все реже и реже задумываемся о том, насколько пр...

Консультация для родителей по теме недели "Основы безопасности и жизнедеятельности, здоровый образ жизни."

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...

Консультация для родителей «ДЕТИ И ДОРОГА. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ…»

Консультация подготовлена для родителей воспитанников, с целью активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни....