Консультация для родителей и педагогов "Сотрудничество на основе мотивации"
консультация по коррекционной педагогике
Сотрудничество в обучении ребенка – совместная деятельность со взрослым в процессе обучения, направленная на приобретение знаний, умений ребенка и повышение его мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_na_osnove_motivatsii.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество на основе мотивации
Сотрудничество в обучении ребенка – совместная деятельность со взрослым в процессе обучения, направленная на приобретение знаний, умений ребенка и повышение его мотивации к обучению.
Руководящий контроль представляет умение родителя или педагога управлять поведением ребенка путем целенаправленного подкрепления желательного поведения и формирования мотивации.
Работа с ребенком возможна только при установленном сотрудничестве (есть эмоциональный, контакт- когда ребенок радуется и веселится со взрослым, но не выполняет требований, и есть сотрудничество- выполнение заданий).
Чтобы установить сотрудничество необходимо оценить, что является значимым и мотивационным для ребенка.
Цель мотивационных стимулов - побудить к сотрудничеству, которое важно в работе всех педагогов.
Мотивационный стимул - это тот приз или поощрение, которое будет получать ребенок в случае успешно выполненного задания.
В качестве мотивационных стимулов могут выступать еда и игрушки, развлечения и различные действия (прыжки на батуте, просмотр мультфильма), сенсорные ощущения и предметы для аутостимуляции, формы социального взаимодействия (похвала, объятия), индивидуальные – что-то личное, существенное для ребенка, имеющее для него особое значение.
Самый быстры способ выбора мотивационных стимулов, осуществляется через проведение тестирования «Множественный выбор». А при необходимости более тщательного выбора для более избирательных детей, подходит: выбор из двух и одиночный стимул.
Выбранные мотивационные стимулы можем использовать как поощрение за выполнение заданий, что позволяет поддерживать сотрудничество.
Съедобные поощрения являются более мотивационными, чем несъедобные, поэтому тестирование съедобных и несъедобных стимулов рекомендуется проводить отдельно.
Важно помнить:
- проводить тестирование мотивационных стимулов рекомендуется достаточно часто;
-выбранный мотивационный стимул должен быть убран из обычной жизни и выдаваться строго на занятиях;
-выбранный мотивационный стимул должен отдаваться ребенку немедленно, подкрепляя каждую правильную реакцию и сочетаться со зрительным контактом;
- мотивационными стимулами могут быть не только еда и предметы, но и определенные действия.
Таким образом, через формирование положительной мотивации и поощрения можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.
Метод множественного выбора: ребенок выбирает предмет
из комплекта предметов.
1. Составьте таблицу с названиями предметов или лакомств.
2. Выложите все предметы в ряд перед ребенком.
3. Записывайте в таблицу порядок выбора предмета или лакомства ребенком. Какой предмет ребенок выбрал первым, вторым, третьим и так далее.
4. Если ребенок выбрал предмет, поиграл с ним, его следует
убрать. Съеденное лакомство не замещайте другим таким же.
5. Предложите ребенку выбрать следующий предмет или лакомство из оставшихся.
6. Проанализируйте данные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Правильное питание детей – основа их здоровья»
Пока ребёнок совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Когда же дети переходят на общий стол, мы все реже и реже задумываемся о том, насколько пр...
Консультация для родителей по теме недели "Основы безопасности и жизнедеятельности, здоровый образ жизни."
Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей: "Артикуляционная гимнастка, как основа правильного произношения звуков"
Консультация...
Консультация для родителей: "Оздоровительная система, как основа здоровья и успешного развития детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»
Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, по...
Консультация для родителей «ДЕТИ И ДОРОГА. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ…»
Консультация подготовлена для родителей воспитанников, с целью активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни....