Картотека игр для снятия напряжения и расслабления.
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цели игр для снятия напряжения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут включать:
- Снятие эмоционального напряжения, раздражения, возбудимости.
- Развитие умения расслабляться, что позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и увеличивает запас энергии. 5
- Повышение самооценки ребёнка, изменение его отношения к себе и другим.
- Развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности.
- Снижение тревожности и страхов.
- Формирование уверенности в себе, стремления к реализации своих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_snyatie_napryazheniya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на снятие напряжения.
«Доброе животное» Цель: сплочение детского коллектива. Участники встают в круг и берутся за руки. ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, вдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». | «Комплимен-ты» Цель: Развитие коммуникативных навыков, выразительности речи. Сидя в кругу, все берутся за руки. глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. |
«Ау!» Цель: Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. | «Клубочек» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья. |
«Зеркала» Цель: развитие коммуникативных навыков и наблюдательности. Выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Комментарий: необходимо помнить детям, что они – «зеркало» ведущего, т.е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он | «Съедобное – несъедобное». Цель: сплочение детского коллектива, раскрепощение детей. Дети садятся в круг. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Когда слово обозначает несъедобные предметы, мяч не ловится. Ребенок несправившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово другому ребенку и бросает мяч. |
Игры на расслабление
«Аквариум» Цель: снятие напряжения, развитие тактильной чувствительности. В миску с гидрогелем кладут 2-3 пуговицы и объясняют ребенку, что это аквариум, а пуговицы – рыбки. После этого предложите ребенку «опустить в аквариум» еще несколько «рыбок». Попросите его закрыть глаза, опустить руку в «аквариум» и найти «рыбок», которые жили в аквариуме изначально. Комментарий: когда ребенок научится узнавать «рыб», их количество можно увеличить. Взаимодействие с водой очень важно для саморазвития ребенка: таким образом он снимает напряжение и обогащает свой арсенал ощущений. В любом случае, дети очень любят возиться в воде, песке и т.д. | «Слепой танец» Цель: развивать доверие друг к другу, снять излишнее мышечное напряжение. «Разбейтесь на пары. Одному из вас глаза завяжут – он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку». В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук (1-2 минуты). Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. пусть танцует с открытыми глазами. По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению. |
«Мыльные пузыри» Цель: Снятие напряжения, развитие воображения, выразительности движений. Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол. | «Снеговик» Цель: снятие напряжения, развитие выразительности движений, воображения. Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели"
Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном и личностном развитии. Однако п...
Полезные упражнения для снятия мышечного напряжения и расслабление
Игровые упражнения на релаксацию...
Картотека игр для снятия напряжения у детей дошкольного возраста
Сборник игр, способствующие снятию напряжения у детей...
«Ярмарка коррекционных методик для снятия напряжения «Пойми и помоги», картотека методов для снятия напряжения
Специально подобранные занятия состоящие из (этюдов, игр, упражнений), обращенных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...
Картотека игр для снятия напряжения
Данная картотека будет полезна воспитателям...