Консультация для воспитателя "Способы установления эмоционального контакта с ребенком с РАС".
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Голубева Елена Анатольевна

Проанализировать возможные способы установления эмоционального контакта с ребенком с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatelya_1.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Консультация для воспитателя

на тему

«Способы установления эмоционального контакта с ребенком с РАС»

   

 Зрительное восприятие людей, самого себя, предметов – это основа общения ребенка в дальнейшем. Развитие общения   проходит ряд этапов:

-- на первом   этапе   взрослый является партнером   по эмоционально-практическому взаимодействию;

-- на втором   этапе – возникает потребность   в ситуативно-деловом сотрудничестве со взрослым;

-- на третьем этапе -  становится возможным общение со сверстником.

Следует отметить, что дети  с РАС зачастую испытывают социальную депривацию, и поэтому  направление деятельности  по  формированию отношений со сверстниками является   важнейшей частью работы, начало которой  первоначально  ставит задачи научить ребенка чувствовать – ощущать и видеть, осязать и слышать. Иными словами,  мы формируем у ребенка  первоначальный банк эмоциональных ощущений.

  Важными условиями  успешности организации общения  являются следующие моменты:

  1. Убедитесь,  что ребенок удобно устроился и готов играть. Установите, по возможности, зрительный контакт с ним пусть кратковременный).
  2. Постарайтесь устранить все отвлекающие моменты( шум, раздражающие игрушки)
  3. Помните, главной задачей  является установление эмоционального контакта между Вами и ребенком, Вы  помогаете ребенку, предоставляя возможность  общаться с собой  доступным ему способом.

Через свою реакцию  на данные упражнения  и реакцию взрослого на действия ребенка, ребенок учится выражать те или иные эмоции. Игры должны проводиться регулярно  с целью выработки у ребенка  определенных умений и навыков, а также – эмоциональной потребности в общении.  Обычно, чем младше ребенок или чем более у него выражено нарушение,  тем дольше он будет овладевать упражнением.

При работе с неговорящими детьми, следует очень осторожно  относиться к своему речевому сопровождению: существуют разные варианты ответов – взглядом,  с помощью мимики лица, жестами, прикосновением. Необходимо заготовить такой  вариант общения, чтоб ребенок мог   воспользоваться  им,  и у вас был установлен контакт.

   Еще одна особенность – это быстрая реакция взрослого.

 Не игнорируйте отрицательные реакции ребенка  на упражнения, иначе он не научится тем навыкам , которые заложены в игре. Самое важное – это развитие отношения  ребенка к  педагогу, которое может сформироваться в процессе  этих игр.

   Наши эмоции, как заботливый друг, дают нам сигнал о ситуациях, в которых мы находимся, об информации, которую мы обрабатываем. Правильный эмоциональный выбор подразумевает  развитие у ребенка  следующих способностей:

1.Способность ощущать свойства, качества, состояния и признаки предметов, воспринимаемых органами чувств.

2.Уметь адекватно эмоционально реагировать  (словами, жестами, мимикой) на различные ситуации.

3.Способность беречь себя от переживаний, которые действуют на него разрушающе.

Чтобы научить ребенка правильно себя вести,  мы должны  научить его распознавать ощущения, возникающие в результате общения  с окружающим  миром  и сформировать широкий спектр эмоций, которые  и организуют его поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей «Способы регуляции эмоциональных состояний взрослыми»

Рекомендации созданы специально для воспитателей, педагогов, чтобы предотвратить "синдром эмоционального выгорания на работе"....

Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком.

Прежде чем приступить собственно к занятиям по развитию речи, необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком. В случае, когда ребенок 1,5-3 лет использует в активной речи лишь несколько аморфн...

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаи...

Игры для установления эмоционального контакта с детьми РДА

В данной статье рассмотрены игры, с помощью которых можно установить эмоциональный контакт с детьми РДА....

Статья "Важность эмоционального контакта с ребенком младенческого и раннего возраста"

Целью данной статьи является  повышение компетентности родителей в вопросах эмоционального взаимодействия с ребенком. В статье описано значение эмоционального контакта с детьми младенческого и ра...

Методическая разработка «Приёмы установления эмоционального контакта с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

В данную разработку включены приёмы установления эмоционального контакта с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, описаны эмоциональные игры, предметы для начала совместной деятельности и пре...

Современные методики установлений педагогического контакта с ребенком раннего возраста.

Разнообразие методик раннего развития позволяет каждому родителю определить для себя основные направления в работе с детьми....