Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рисование как средство коррекции отклонений в развитии детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_izo.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования.
Формирование реальных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с нарушением зрения в д.в. является важным направлением коррекционно-педагогической работы. И изобразительная деятельность занимает одно из ведущих мест в системе коррекционного воздействия на ребенка с дефектом зрения.Обучение рисованию может решать коррекционные и лечебно-восстановительные задачи.
Рисование как средство коррекции отклонений в развитии детей с нарушением зрения.
Рисование является одним из средств отражения предметного мира и способствует развитию познавательной деятельности.При нарушении зрения у дошкольников страдает целостное и одновременное восприятие действительности. Нарушение остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветовосприятия, глазодвигательных функций затрудняет формирование реальных представлений об окружающем. Замедленность, неточность, фрагментарность зрительного восприятия обуславливает неточность зрительных впечатлений. Наблюдаются затрудненность выделения, узнавания формы, цвета, величины и пространственного положения предметов.
Методика обучения детей с нарушением зрения предметному рисованию.
- Проведение предметно-практической деятельности. (Наблюдение, экскурсии, сюжетно-ролевые и дидактические игры (контур-силуэт, составь целый предмет…))
- Обводка по контуру, силуэту, трафарету. Штриховка.
- Доступная тематика занятий.
Процесс обследования предмета, этапы:
- Дать общую характеристику предмета, главных признаков.
- Анализ формы основных частей и деталей с опорой на сенсорные эталоны формы, цвета. размера
- Соотнощение частей с его пространственным расположением.
- Рассказ о предмете, выделяя главные для изображения признаки предмета.
- Можно использовать осязательное обследование.
- Работа на фланелеграфе с показом перспективы.
- Обводка по контуру или трафарету.
Применение вспомогательных средств при обучении детей с нарушением зрения рисованию.
Графические умения и навыки носят сенсомоторный характер, поэтому при нарушении зрения наблюдаются трудности формирования зрительно-двигательных взаимосвязей, которые обеспечивают успех овладения изобразительными навыками. Контроль за графическими движениями в условиях слабовидения со стороны зрения снижен, что отрицательно сказывается на точность, скорость, пластичность движения руки во время рисования. Снижен интерес к рисованию. Неуверенность в умении рисовать приводит к тому, что дети часто отказываются от рисования. Все это указывает на необходимость использования специальных средств формирования изобразительных навыков.
Вспомогательные средства:
- Рисование по трафаретам,
- Обводка по силуэту и контуру.
- Раскрашивание, штриховки изображений
- Рисование пальцами
- Рисование различными изобразительными материалами
Дидактические игры и упражнения
( на занятиях по рисованию)
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Упражнение на развитие формообразующих движений с применением трафарета
- Подбери к изображению игрушку
- Дополни недостающие детали в изображении
- Рисование пирамидки, башни снеговика по трафарету
- Рисование прямых линий по трафарету
- Нарисуем кошку
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Нарисуем в круге, квадрате, прямоугольнике предметы такой же формы.
- Лото (влево-вправо)
- Дома в городе по трафарету
- Нарисуем чайник
- Рисование по точкам
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Рисование руки и следа ноги человека
- Рисование животных с использованием трафаретов, вписывание трафаретов в геометрические фигуры
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Рисование человека с прорисовыванием деталей в геометрических фигурах (обводка по контуру все фигуры)
- Рисование человека с помощью подвижного силуэта
- Автопортрет
- Оденем куклу
- Человек в движении и в разных позах
- Портрет нашей группы
- Птицы животные по трафарету
- Животное с помощью трафарета (геометрического постороения)
- Рисование по клеткам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»
Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Девиз: "Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постягает сам."Л.С.ВыготскийОсновные направления моей работы:тифлопедагогическое обследование дитей;проведение специальных...
Дидактический материал по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения.
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость разви...
Консультация для воспитателей "Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения "
Основные задачи развития зрительных функций у детей с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.2....
Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (теоретические подходы)
Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников....