Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплекс педагогических упражнений
по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
Младшая и средняя группа
Тип занятий: Формирование представлений о сенсорных эталонах.
- Узнай и назови что это за фигура (в разном положении и в разной конфигурации).
- Составь предмет из геометрических фигур.
- Найди такую же фигуру (соединение и совмещение по силуэту и контуру).
Тип занятий: Развитие предметности восприятия.
Формирование целостного представления о предмете и узнавание предмета.
- Узнай предмет в цвете, контуре, силуэте.
- Найди для предметов их тени (силуэтные наложения).
- Соедини прозрачные картинки с контурным и силуэтным изображением.
- Какие предметы здесь нарисованы (совмещение)?
- Подбери круг заданной величины.
- Как не должно быть?
- Найди ошибку и исправь.
- Чего не хватает?
- Составь целую картинку.
- Дорисуй (рисование по точкам и трафарету).
Тип занятий: Развитие навыков ориентировки в пространстве (относительно другого предмета).
- Запомни и положи палочки так же.
- Составь целое из частей.
- Выбери среди других нужное изображение по заданному образцу.
- Покажи рукой, с какой стороны находится картинка с цыпленком.
Тип занятий: Развитие восприятия глубины пространства.
- Что находится к тебе ближе, что дальше.
- Кто за кем стоит.
- Поставь предметы так, чтобы впереди была елка, за ней —лисичка.
Тип занятий: Словесное описание местоположения предмета, описание зрительного образа.
- Опиши предмет, который видишь.
- Расскажи, как расположены палочки.
- Посмотри, запомни и расскажи, как будешь выполнять задание.
Комплекс педагогических упражнений
по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
Старшая и подготовительная группа
Тип занятий: Формирование представлений о сенсорных эталонах.
- Сосчитай, сколько здесь фигур и каких.
- Найди такую же фигуру среди других похожих (соединение, совмещение).
Тип занятий: Развитие предметности восприятия. Формирование целостного представления о предмете и узнавание предмета.
- Найди такие же предметы среди других.
- Узнай по контуру и силуэту.
- Соедини картинки и назови, что получилось (совмещение).
- Составь из частей картинку.
- Дополни изображение.
- Что забыл нарисовать художник?
- Найди что здесь спрятано.
- Сделай так, чтобы получился один круг с двумя хвостиками.
- Расставь по следу.
- Разложи, как у меня.
- Как не должно быть?
- Помоги трактору проехать в тоннель.
- Положи конфетку в вазу.
- Посади божью коровку на цветок.
- Помести листик на грибок, морковку — в корзинку, рыбку — в аквариум, бабочку — на цветок, птичку — в гнездышко, портрет — в телевизор.
- Спрячь лисичку в нору.
- Почини часики.
Тип занятий: Развитие навыков ориентировки в пространстве (относительно другого предмета).
- Покажи правую (левую) руку у куклы.
- Подними у куклы правую (левую) руку.
- Подними ту же свою руку, что и у куклы.
Тип занятий: Развитие восприятия глубины пространства.
- Узнай на зашумленных рисунках, кто к тебе ближе расположен, кто дальше?
- Что ближе к столу?
- Почему бабочка изображена большего размера, чем собака
- Разложи на фланелеграфе картинки на первом, втором и третьем плане.
- Разложи картинки по удаленности.
Тип занятий: Словесное описание местоположения предмета, описание зрительного образа.
- Расскажи, кто расположен ближе, кто дальше.
- Объясни ошибку и исправь.
Как ты понимаешь слова: слияние, совмещение, сдвоить, раздвоить, на уровне, выше, ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-807720-1581245149.jpg)
комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе
комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1275347-1628562027.jpg)
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке звука «Л».
Артикуляционная гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1275347-1628562027.jpg)
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке «шипящих », звука «Ш, Ж»
Артикуляционная гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1275347-1628562027.jpg)
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке «свистящих »звуков С, Сь, З, Зь
Артикуляционная гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1275347-1628562027.jpg)
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка к постановке звуков «Р, Рь».
Артикуляционная гимнастика....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/29/picture-1446736-1672263432.jpg)
Содержание комплекса физических упражнений на дыхание для лиц, относящихся к специальной медицинской группе
Путем рационального использования специальных упражнений можно добиться значительной компенсации двигательных дефектов и улучшения общего функционального состояния организма, а также развития...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-559996-1421055292.jpg)
Роль учителя-дефектолога в пропедевтической работе к лечению на офтальмологических медицинских аппаратах детей с нарушениями зрения
Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения является актуальной проблемой офтальмологии и тифлопед...