Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Попова Евгения Игоревна

Рекомендации воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_podgotovki_k_apparatam_2.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс педагогических упражнений

по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах

Младшая и средняя группа

Тип занятий: Формирование представлений о сенсорных эталонах.

  • Узнай и назови что это за фигура (в разном положении и в разной конфигурации).
  • Составь предмет из геометрических фигур.
  • Найди такую же фигуру (соединение и совмещение по силуэту и контуру).

Тип занятий: Развитие предметности восприятия.

Формирование целостного представления о предмете и узнавание предмета.

  • Узнай предмет в цвете, контуре, силуэте.
  • Найди для предметов их тени (силуэтные наложения).
  • Соедини прозрачные картинки с контурным и силуэтным изображением.
  • Какие предметы здесь нарисованы (совмещение)?
  • Подбери круг заданной величины.
  • Как не должно быть?
  • Найди ошибку и исправь.
  • Чего не хватает?
  • Составь целую картинку.
  • Дорисуй (рисование по точкам и трафарету).

Тип занятий: Развитие навыков ориентировки в пространстве (относительно другого предмета).

  •  Запомни и положи палочки так же.
  • Составь целое из частей.
  • Выбери среди других нужное изображение по заданному образцу.
  • Покажи рукой, с какой стороны находится картинка с цыпленком.

Тип занятий: Развитие восприятия глубины пространства.

  • Что находится к тебе ближе, что дальше.
  • Кто за кем стоит.
  • Поставь предметы так, чтобы впереди была елка, за ней —лисичка.

Тип занятий: Словесное описание местоположения предмета, описание зрительного образа.

  • Опиши предмет, который видишь.
  • Расскажи, как расположены палочки.
  • Посмотри, запомни и расскажи, как будешь выполнять задание.

Комплекс педагогических упражнений

по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах

Старшая и подготовительная группа

Тип занятий: Формирование представлений о сенсорных эталонах.

 

  • Сосчитай, сколько здесь фигур и каких.
  • Найди такую же фигуру среди других похожих (соединение, совмещение).

Тип занятий: Развитие предметности восприятия. Формирование целостного представления о предмете и узнавание предмета.

  • Найди такие же предметы среди других.
  • Узнай по контуру и силуэту.
  • Соедини картинки и назови, что получилось (совмещение).
  • Составь из частей картинку.
  • Дополни изображение.
  • Что забыл нарисовать художник?
  • Найди что здесь спрятано.
  • Сделай так, чтобы получился один круг с двумя хвостиками.
  • Расставь по следу.
  • Разложи, как у меня.
  • Как не должно быть?
  • Помоги трактору проехать в тоннель.
  • Положи конфетку в вазу.
  • Посади божью коровку на цветок.
  • Помести листик на грибок, морковку — в корзинку, рыбку — в аквариум, бабочку — на цветок, птичку — в гнездышко, портрет — в телевизор.
  • Спрячь лисичку в нору.
  • Почини часики.

Тип занятий: Развитие навыков ориентировки в пространстве (относительно другого предмета).

  • Покажи правую (левую) руку у куклы.
  • Подними у куклы правую (левую) руку.
  • Подними ту же свою руку, что и у куклы.

Тип занятий: Развитие восприятия глубины пространства.

  • Узнай на зашумленных рисунках, кто к тебе ближе расположен, кто дальше?
  • Что ближе к столу?
  • Почему бабочка изображена большего размера, чем собака
  • Разложи на фланелеграфе картинки на первом, втором и третьем плане.
  • Разложи картинки по удаленности.

Тип занятий: Словесное описание местоположения предмета, описание зрительного образа.

  • Расскажи, кто расположен ближе, кто дальше.
  • Объясни ошибку и исправь.

Как ты понимаешь слова: слияние, совмещение, сдвоить, раздвоить, на уровне, выше, ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе

комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....

Содержание комплекса физических упражнений на дыхание для лиц, относящихся к специальной медицинской группе

Путем рационального использования специальных упражнений можно добиться значительной компенсации двигательных дефектов и улучшения общего функционального состояния организма, а также развития...

Роль учителя-дефектолога в пропедевтической работе к лечению на офтальмологических медицинских аппаратах детей с нарушениями зрения

Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольно­го возраста с нарушением зрения является актуальной про­блемой офтальмологии и тифлопед...