Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по теме "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyaimya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 261.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия
(дети дошкольного возраста с задержкой психического развития, средняя группа (4-5 лет)
Учитель-дефектолог Казаринова Галина Владимировна,
МБДОУ г. Иркутск детский сад №168
Тема занятия: Зимующие птицы
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Развивать целостность восприятия, слухового внимания - умение ориентироваться на листе бумаги, формировать чувство ритма и темпа.
- Активизировать словарь на материале занятия, формировать умение согласовывать слова;
- Воспитывать бережное отношение к диким птицам в ходе всего занятия.
- Индивидуализация образовательного процесса через оказание индивидуальной помощи, используя карточки разного уровня сложности.
Оборудование: предметные картинки «Зимующие птицы», демонстрационный материал к игре «Найди недостающую часть», карточки с заданиями разного уровня сложности к игре «Кто потерялся?», интерактивная доска, интерактивная игра «Зимующие птицы»; карточки с индивидуальными заданиями.
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Птицы зимой», «Птичьи будни», чтение книг о зимующих птицах.
Ход занятия
I. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, проходите, садитесь за столы. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу! Отлично, будем начинать занятие.
- Давайте вспомним, какое время года идет? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
Индивидуально (Степан, Илья) – найти на карточках нужное время года и время суток
II. Основная часть.
1. Упражнение на развитие слухового внимания «Подскажи словечко»
- Послушайте стихотворение и вспомните, о ком мы говорили на прошлом занятии:
По ходу чтения стихотворения педагог вывешивает на доску плоскостные изображения птиц, озвученных в тексте.
Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках(выбрать из предложенных одну зимующую птицу)
Птички на деревья сели, Посчитай – ка: раз, два, три… На зимовку прилетели С красной грудкой … (снегири). Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает… (сова). Тук- тук- тук с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? -Тук-тук-тук, - в ответ нам… (дятел). | Серый маленький комочек Чик- чирик! – замёрз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждёт тебя наш… (воробей). -Кар- кар- кар!- кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её… (ворона). Воробей, синицы, совы, Снегири, галки, вороны, Свиристели и синицы: Одним словом это - …(птицы). |
2. Беседа «Зимующие птицы»
- Молодцы! А какие это птицы? Верно, зимующие, они живут рядом с нами круглый год, зимой остаются тоже в родных краях. Только синица и снегирь прилетают к нам из других краев.
- А каких еще зимующих птиц вы знаете? Соответственно ответам детей педагог вывешивает на доску плоскостные изображения птиц – голубь, сорока, галка.
Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках (выбрать из предложенных одну зимующую птицу)
3. Интерактивная игра «Найди недостающую часть».
- Вспомните, какие части тела есть у птиц. Чем покрыто их тело?
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за птица? Чего же ей не хватает? Выберите недостающую часть из этих картинок.
Индивидуально (Степан, Илья) – работа с разрезными картинками из 3 частей (оказание помощи при необходимости)
4. Дидактическая игра «Дятел».
- Ребята, а по каким звукам мы можем понять, что рядом дятел? Что он делает? (стучит)
- Мы с вами попробуем изобразить дятла. Поиграем, я буду стучать как дятел, а вы попытаетесь повторить за мной - будете стучать пальчиком по столу. Слушайте внимательно (воспроизводят ритмические ряды, медленно или быстро).
Индивидуально (Степан, Илья) – воспроизвести один ритмический ряд медленно.
5. Физминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Индивидуально (Степан, Илья) – помощь при необходимости
5. Интерактивная игра «Узнай, кто спрятался».
- Посмотрите, зимующие птицы спрятались за ветками ели. Угадайте, какая птица спряталась за веткой? (После ответа ребенок щелкает мышкой на экран, птица появляется из-за ветки и воспроизводится аудиодорожка с голосом этой птицы).
Индивидуально (Степан, Илья) – показ птицы без воспроизведения звука.
6. Дидактическая игра «Кто потерялся».
- Пока вы выполняли задание, к кормушке прилетело много птиц.
-Посмотрите внимательно, какая-то птичка заблудилась.
-Догадайтесь, какая из них потерялась, и посадите ее на кормушку?
| |||
Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках (упрощенный вариант из 2 птиц)
7. Пальчиковая гимнастика
- Прежде чем выполнять следующее задание, давайте разомнем пальчики:
Мы повесили кормушки, (Имитирующие движения)
В них насыпали зерно. («Сыплем» зерно)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно. (Поглаживаем живот)
Прилетайте к нам, синицы, (Загибаем поочередно пальцы одной руки)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Индивидуально (Степан, Илья) – оказание помощи (рука в руке) при необходимости
8. Работа в тетради, упражнение «Обводка».
Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках (докрасить готовый образец)
III. Итог, оценка.
- Вы сегодня отлично потрудился! Давайте вспомним, что мы делали?
- Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....