Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyaimya_zimuyushchie_ptitsy.docx261.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

(дети дошкольного возраста с задержкой психического развития, средняя группа (4-5 лет)

Учитель-дефектолог Казаринова Галина Владимировна,

МБДОУ г. Иркутск детский сад №168

Тема занятия: Зимующие птицы

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. 

Задачи:

  1. Развивать целостность восприятия, слухового внимания - умение ориентироваться на листе бумаги, формировать чувство ритма и темпа.
  2. Активизировать словарь на материале занятия,  формировать умение согласовывать слова;
  3. Воспитывать бережное отношение к диким  птицам в ходе всего занятия.
  4. Индивидуализация образовательного процесса через оказание индивидуальной помощи, используя карточки разного уровня сложности.

Оборудование: предметные картинки «Зимующие птицы», демонстрационный материал к игре «Найди недостающую часть»,  карточки с заданиями разного уровня сложности к игре «Кто потерялся?», интерактивная доска, интерактивная игра «Зимующие птицы»; карточки с индивидуальными заданиями.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Птицы зимой», «Птичьи будни», чтение книг о зимующих птицах.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, проходите, садитесь за столы. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу! Отлично, будем начинать занятие.

- Давайте вспомним, какое время года идет? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

Индивидуально (Степан, Илья) – найти на карточках нужное время года и время суток

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие слухового внимания «Подскажи словечко»

- Послушайте стихотворение и вспомните, о ком мы говорили на прошлом занятии:

По ходу чтения стихотворения педагог вывешивает на доску плоскостные изображения птиц, озвученных в тексте.

Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках(выбрать из предложенных одну зимующую птицу)

Птички на деревья сели,

Посчитай – ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой … (снегири).

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает… (сова).

Тук- тук- тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук, - в ответ нам…  

       (дятел).

Серый маленький комочек

Чик- чирик! – замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждёт тебя наш… (воробей).

-Кар- кар- кар!- кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её… (ворона).

Воробей, синицы, совы,

Снегири, галки, вороны,

Свиристели и синицы:

Одним словом это - …(птицы).

2. Беседа «Зимующие птицы»

- Молодцы! А какие это птицы? Верно, зимующие, они живут рядом с нами круглый год, зимой остаются тоже в родных краях. Только синица и снегирь прилетают к нам из других краев.

- А каких еще зимующих птиц вы знаете? Соответственно ответам детей педагог вывешивает на доску плоскостные изображения птиц – голубь, сорока, галка.

Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках (выбрать из предложенных одну зимующую птицу)

3. Интерактивная игра  «Найди недостающую часть».

- Вспомните, какие части тела есть у птиц. Чем покрыто их тело?

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за птица? Чего же ей не хватает? Выберите недостающую часть из этих картинок.

Индивидуально (Степан, Илья) – работа с разрезными картинками из 3 частей (оказание помощи при необходимости)

4. Дидактическая игра «Дятел».

- Ребята, а по каким звукам мы можем понять, что рядом дятел? Что он делает? (стучит)

- Мы с вами попробуем изобразить дятла.  Поиграем, я буду стучать как дятел, а вы попытаетесь повторить за мной - будете стучать пальчиком по столу. Слушайте внимательно (воспроизводят ритмические ряды, медленно или быстро).

Индивидуально (Степан, Илья) – воспроизвести один ритмический ряд медленно.

5. Физминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге) 

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге) 

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте) 

Вот присела на минутку, (Присели) 

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

 И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге) 

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге) 

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Индивидуально (Степан, Илья) – помощь при необходимости

5. Интерактивная игра «Узнай, кто спрятался».

- Посмотрите, зимующие птицы спрятались за ветками ели. Угадайте, какая птица спряталась за веткой? (После ответа ребенок щелкает мышкой на экран, птица появляется из-за ветки и воспроизводится аудиодорожка с голосом этой птицы).

Индивидуально (Степан, Илья) – показ птицы без воспроизведения звука.

6. Дидактическая игра «Кто потерялся».

- Пока вы выполняли задание, к кормушке прилетело много птиц.

-Посмотрите внимательно, какая-то птичка заблудилась.

-Догадайтесь, какая из них потерялась, и посадите ее на кормушку? 

                                       

 

Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках (упрощенный вариант из 2 птиц)

7. Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем выполнять следующее задание, давайте разомнем пальчики:

Мы повесили кормушки, (Имитирующие движения)

В них насыпали зерно. («Сыплем» зерно)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно. (Поглаживаем живот)

Прилетайте к нам, синицы, (Загибаем поочередно пальцы одной руки)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Индивидуально (Степан, Илья) – оказание помощи (рука в руке) при необходимости

8. Работа в тетради, упражнение «Обводка».

Индивидуально (Степан, Илья) – работа на карточках (докрасить готовый образец)

III. Итог, оценка.

- Вы сегодня отлично потрудился! Давайте вспомним, что мы делали?

- Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....