КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_sentyabr.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАС

1. «Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Педагог берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

2. «Ладушки»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Педагог садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки...»

Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.

3. «Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Педагог берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

                      Мы на лодочке плывем,

                      Тихо песенку поем:

                      «Ля-ля-ля, ля-ля-ля»

                       Покачнулись ты и я...

                                              С. Ихсанова

4. «Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Педагог катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок  сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

5. «Передай мяч»

Цель: формирование эмоционального контакта с педагогом  и другими детьми.

Педагог передает мяч одному из детей и произносит его имя, ребенок должен передать мяч другому ребенку и т. д.

6. «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности

к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Педагог пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить. Некоторые дети первое время боятся дотрагиваться до пузырей, а впоследствии с удовольствием хлопают по ним.

7. Игры с воздушным шаром

Цель: формирование эмоционального контакта с педагогом, зрительного внимания, ручной координации.

Шарик летит и падает легко, не пугая и не возбуждая ребенка.

К тому же шар отличается прозрачностью, напоминая огромный мыльный пузырь, что особенно привлекает аутичного ребенка.

Игру можно сопровождать стихотворением:

                   Мы возьмем воздушный шарик

                   И подкинем высоко.

                   Мы за ниточку ухватим

                   И посмотрим на него:

                   Полюбуемся, как шарик

                   Опускается легко.

                            С. Ихсанова

8. «Бумажный листопад»

Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги, затем подбрасывать их вверх со словами: «Листики кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для детей и родителей

Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....

коммуникативные игры для детей

Цель: сплотить коллектив, развить взаимопонимание в группе....

Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Коммуникативные игры для детей и взрослых общаемся и играем

Коммуникативные игры для детей и взрослых...