КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАС
1. «Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Педагог берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»
2. «Ладушки»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Педагог садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки...»
Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.
3. «Мы на лодочке плывем»
Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
Педагог берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:
Мы на лодочке плывем,
Тихо песенку поем:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля»
Покачнулись ты и я...
С. Ихсанова
4. «Покатаем мячик»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Педагог катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.
5. «Передай мяч»
Цель: формирование эмоционального контакта с педагогом и другими детьми.
Педагог передает мяч одному из детей и произносит его имя, ребенок должен передать мяч другому ребенку и т. д.
6. «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»
Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности
к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.
Педагог пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить. Некоторые дети первое время боятся дотрагиваться до пузырей, а впоследствии с удовольствием хлопают по ним.
7. Игры с воздушным шаром
Цель: формирование эмоционального контакта с педагогом, зрительного внимания, ручной координации.
Шарик летит и падает легко, не пугая и не возбуждая ребенка.
К тому же шар отличается прозрачностью, напоминая огромный мыльный пузырь, что особенно привлекает аутичного ребенка.
Игру можно сопровождать стихотворением:
Мы возьмем воздушный шарик
И подкинем высоко.
Мы за ниточку ухватим
И посмотрим на него:
Полюбуемся, как шарик
Опускается легко.
С. Ихсанова
8. «Бумажный листопад»
Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги, затем подбрасывать их вверх со словами: «Листики кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры для детей и родителей
Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....
коммуникативные игры для детей
Цель: сплотить коллектив, развить взаимопонимание в группе....
Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.
В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...
«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»
«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...
Коммуникативные игры для детей и взрослых общаемся и играем
Коммуникативные игры для детей и взрослых...