Самообразование «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Самообразование «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_krugi_eylera.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога Ефимовой Виктории Михайловны.

 Год: 2024-2025 г.

Тема: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи»

Цель: 

  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • развитие логического мышления у дошкольников через круги Эйлера   
  • формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, сравнения, классификации, обобщения.
  • развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения.
  • воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
  • использование кругов Эйлера для развитие связной речи обучающихся.

Задачи:

- упражнять детей в использовании местоимений он она оно;

- формировать умение наглядно моделировать отношения между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;

- воспитывать самостоятельность, настойчивость, инициативу.

-формировать умение построения логической цепи рассуждений.

Этап;

Месяц

Содержание работы

Результат

1 этап (Организационный)

Сентябрь-ноябрь

Цель: Изучение методической литературы. Подбор материала необходимых для работы с детьми.

1. М. Фидлер «Математика уже в детском саду», М., «Просвещение», 1987;

2. А.А. Столяр и другие «Давайте, поиграем», М., «Просвещение», 1991.

3. Бакаева М.Н. Развитие опосредованной памяти при   заучивании стихов  

с помощью зрительных опор // Логопед. -  2011. - № 7. – 120с

4. Корвякова Н. Ф. Применение пиктограмм в работе с детьми с особыми

потребностями // Проблемы патологии развития и распада речевой

функции. – СПб., 1999.

5. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и

грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием ре-чи. –

СПб.,2001.

Круглый стол для родителей «Использования кругов Эйлера для развития детей» 

Прохождения курсов повышения квалификации.

Анкетирование родителей Оформление предметно- развивающей среды

Создать картотеку Дидактических игр с использованием кругов Эйлера.

«Варианты использования кругов Эйлера»

Собрание с привлечением психолога «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

2 этап (Основной)

Октябрь

Цель: практическая работа с детьми и родителями по теме самообразования.

1 неделя

  • Игра «Разложи, не спеши»
  • Игра «Подумай и разложи»

2 неделя

  • Игра «Разложи по цвету»
  • Игра «Маленький большой»

3 неделя

  • Игра «Толстый - тонкий»
  • Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный…»

4 неделя

  • Игра «Что внутри?»
  • Игра «Повтори!»

Оформление предметно- развивающей среды дидактическими играми.

Дополнять картотеку Дидактических игр с использованием кругов Эйлера. Идем на усложнение.

 

Ноябрь

1 неделя

  • Игра «Два круга»
  • Игра «Три круга»

2 неделя

  • Игра «Пуговица»
  • Игра «Сказочный город»

3 неделя

  • Игра «Тарелки»
  • Игра «Незнайка»

4 неделя

  • Игра «Город»
  • Игра «Бусы»

Творческая презентация "Дидактическая игра "Круги Эйлера»

Оформление папки передвижки по теме «Круги Эйлера»

Декабрь

1 неделя

  • Игра «Фигуры»
  • Игра «Сложение вычитание»

2 неделя

  • Игра «Опасные и не опасные игрушки»
  • Игра «Опасности дома и на улице»

3 неделя

  • Игра «Раскрась точно так же»
  • Игра «Найди фигуру»

4 неделя

  • Игра «Найди животное»
  • Игра «Найди общие атрибуты для игры»

 

 Мониторинг детей.

Круглый стол «Промежуточные результаты по работе с кругами Эйлера»

Январь

2 неделя

  • Игра «Что общего?»
  • Игра «Найди место в круге»

3 неделя

  • Игра «В какой круг положить?»
  • Игра «Придумай постройку»

4 неделя

  • Игра «К какой сказке относится персонаж?»
  • Игра «Разноцветные шарики»

Дополнить картотеку игр с кругами Эйлера

Открытое занятие по теме «Развитие логического мышления и речи с помощью кругов Эйлера».

Посещение семинаров.

Февраль

1 неделя

  • Игра «Определи какой гриб, съедобный или несъедобный»
  • Игра «Определи фигуру»

2 неделя

  • Игра «Больше- меньше»
  • Игра Игра «Круги Эйлера (блоки Дьеныша)»

3 неделя

  • Игра «Распредели правильно по кружочкам»
  • Игра «Рассортируй по цветам»

4 неделя

  • Игра «Изобрази героя сказки»
  • Игра «Для чего посудка?»

 Изготовление фотоальбома «Мы играем»

 Использование Блоков Дьеныша совместно с кругами Эйлера

Март

1 неделя

  • Игра «Сделай противоположное движение»
  • Игра «Найди свой дом»

2 неделя

  • Игра «Самое короткое и самое длинное словечко»
  • Игра «Найди противоположное словечко»

3 неделя

  • Игра «Найди противоположное»
  • Игра «Угадай, какой транспорт?»

4 неделя

  • Игра «Что внутри?»
  • Игра « Зеркало»

Круглый стол. «Использование методики кругов Эйлера на прогулке.»


Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе»


Апрель

1 неделя

  • Игра «Найди самое маленькое и самое большое число».
  • Игра «Определи размер планеты»

2 неделя

  • Игра «Определи место герою в круге»
  • Игра «Определи, где живет животное?»

3 неделя

  • Игра «Классификация»
  • Игра «Круги с пересечением»

4 неделя

  • Игра «С какого звука начинается слово?»
  • Игра «Живая и неживая природа»

Совместная игра детей и родителей

Беседа: «Связная речь в играх»

 

3 этап (Заключительный)

Май

Цель: отчет работы по теме самообразования на итоговом педсовете.

1 неделя

  • Игра «Продукты питания»
  • Игра «Что внутри?»

2 неделя

  • Игра «Определи число»
  • Игра «Найди круг для животного».

3 неделя

  • Игра «Угадай город»
  • Игра «Подбери слово, с таким же значением»

4 неделя

  • Игра 8 областей
  • Игра 3 обруча

Отчёт о проделанной работе по теме: Самообразования на итоговом педсовете.

Мониторинг детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...

Консультация для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».(слайд 1) Круги Эйлера были изобр...

Мастер-класс для педагогов "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"

О важности развития логического мышления у дошкольников всем давно известно. Но как же сделать так, чтобы занятия были увлекательными и интересными. На нашем мастер-классе мы предлагаем  использо...