Самообразование «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Самообразование «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога Ефимовой Виктории Михайловны.
Год: 2024-2025 г.
Тема: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи»
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- развитие логического мышления у дошкольников через круги Эйлера
- формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, сравнения, классификации, обобщения.
- развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения.
- воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
- использование кругов Эйлера для развитие связной речи обучающихся.
Задачи:
- упражнять детей в использовании местоимений он она оно;
- формировать умение наглядно моделировать отношения между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать самостоятельность, настойчивость, инициативу.
-формировать умение построения логической цепи рассуждений.
Этап; Месяц | Содержание работы | Результат |
1 этап (Организационный) Сентябрь-ноябрь | Цель: Изучение методической литературы. Подбор материала необходимых для работы с детьми. 1. М. Фидлер «Математика уже в детском саду», М., «Просвещение», 1987; 2. А.А. Столяр и другие «Давайте, поиграем», М., «Просвещение», 1991. 3. Бакаева М.Н. Развитие опосредованной памяти при заучивании стихов с помощью зрительных опор // Логопед. - 2011. - № 7. – 120с 4. Корвякова Н. Ф. Применение пиктограмм в работе с детьми с особыми потребностями // Проблемы патологии развития и распада речевой функции. – СПб., 1999. 5. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием ре-чи. – СПб.,2001. | Круглый стол для родителей «Использования кругов Эйлера для развития детей» Прохождения курсов повышения квалификации. Анкетирование родителей Оформление предметно- развивающей среды Создать картотеку Дидактических игр с использованием кругов Эйлера. «Варианты использования кругов Эйлера» Собрание с привлечением психолога «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» |
2 этап (Основной) Октябрь | Цель: практическая работа с детьми и родителями по теме самообразования. 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Оформление предметно- развивающей среды дидактическими играми. Дополнять картотеку Дидактических игр с использованием кругов Эйлера. Идем на усложнение.
|
Ноябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Творческая презентация "Дидактическая игра "Круги Эйлера» Оформление папки передвижки по теме «Круги Эйлера» |
Декабрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
Мониторинг детей. Круглый стол «Промежуточные результаты по работе с кругами Эйлера» |
Январь | 2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Дополнить картотеку игр с кругами Эйлера Открытое занятие по теме «Развитие логического мышления и речи с помощью кругов Эйлера». Посещение семинаров. |
Февраль | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Изготовление фотоальбома «Мы играем» Использование Блоков Дьеныша совместно с кругами Эйлера |
Март | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Круглый стол. «Использование методики кругов Эйлера на прогулке.»
|
Апрель | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Совместная игра детей и родителей Беседа: «Связная речь в играх»
|
3 этап (Заключительный) Май | Цель: отчет работы по теме самообразования на итоговом педсовете. 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
| Отчёт о проделанной работе по теме: Самообразования на итоговом педсовете. Мониторинг детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-911776-1637326184.jpg)
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....
мастер класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"...
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842395-1478179837.jpg)
Презентация " Использование кругов Эйлера в развитии логического мышления дошкольников"
Информация для родителей...
Консультация для педагогов «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер класса «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».(слайд 1) Круги Эйлера были изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-893673-1677604758.jpg)
Использование кругов Эйлера в развитии логического мышления дошкольников с ЗПР
Презентация к мастер-классу....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-659223-1643702363.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников"
О важности развития логического мышления у дошкольников всем давно известно. Но как же сделать так, чтобы занятия были увлекательными и интересными. На нашем мастер-классе мы предлагаем использо...