Семинар "Варианты заключений учителя-дефектолога по результатам обследования. Дошкольный возраст"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Формулировка заключений учителя-дефектолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уровень познавательной деятельности. обученность обучаемость. В заключении дефектолог отражает:
высокий уровень познавательной деятельности характеризуется высоким уровнем познавательной активности, самостоятельной поисковой деятельностью, способностью искать и находить источники информации, постоянной готовностью получать новые знания и умения; достаточный уровень познавательной деятельности характеризуется способностью ребёнка проявлять познавательную активность достаточную для овладения образовательной программой; низкий уровень познавательной деятельности характеризуется пассивностью в ознакомлении с окружающим миром, низким познавательным интересом, неспособностью сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Низкий уровень познавательной деятельности может быть обусловлен как низким уровнем сформированности познавательных процессов, так и специфической социальной ситуацией развития; выраженные нарушения познавательной деятельности характеризуется стабильно низкой познавательной активностью вне зависимости от социальной ситуации развития. Уровни познавательной деятельности
Высокий/достаточный уровень познавательной деятельности. Представления ребёнка об окружающем, его деятельность, знания, умения, навыки соответствуют возрасту. Образовательная программа ( указать какая) усвоена в полном объеме/ частично/ не усвоена Уровень обучаемости достаточный Норма развития. Дошкольный возрас т
Достаточный/низкий уровень / фрагментарная недостаточность познавательной деятельности. Знания, умения, навыки соответствуют возрасту/ частично соответствуют/ не соответствуют Образовательная программа (указать какая) усвоена в полном объеме/ частично/ не усвоена Уровень обучаемости достаточный/снижен/недостаточный Задержка психического развития. Дошкольный возраст
Низкий уровень познавательной деятельности. Знания, умения, навыки частично соответствуют/ не соответствуют возрасту Образовательная программа (указать какая) усвоена в полном объеме/ частично/не усвоена Низкий уровень обучаемости/уровень обучаемости снижен. Интеллектуальные нарушения. Дошкольный возраст
Формулировки рекомендаций: Формирование, развитие и коррекция познавательных процессов; Формирование, развитие и коррекция продуктивной деятельности; Формирование сенсорных эталонов; Формирование, развитие и коррекция элементарных математических представлений; Формирование предпосылок учебной деятельности; Коррекция и развитие познавательной деятельности; Развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала; Формирование базовых учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...
О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК.
О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области Методические рекомендации для специалистов ПМПК...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста
В статье представлены здоровьесберегающие технологии, используемые на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога....
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....
Лэпбук как эффективная форма работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
Одной из задач коррекционно-образовательной работы с детьми,имеющими ограниченные возможности здоровья, является созданиеоптимальных условий для реабилитации и развития тех качеств и навыков,которые н...
Бланк заключения учителя-дефектолога
Основные параметры, описываемые в заключении учителя-дефектолога по результатам обследования....
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год Учителя-дефектолога Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ»
В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет....