Памятка для родителей "ЗПР - что это такое"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ахмедьянова Надия Масхудовна

Характерные особенности детей с ЗПР. Рекомендации по коррекции нарушений познавательной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zpr_-_chto_eto_takoe.docx188.63 КБ

Предварительный просмотр:

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).

Это замедленный темп развития отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания).

Термин «задержка» подчёркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребёнка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребёнка.

ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети недостаточно готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.

Перечислим наиболее характерные особенности детей с ЗПР:

- снижение работоспособности;

- повышенная истощаемость;

- неустойчивость внимания;

- более низкий уровень развития восприятия;

- недостаточная продуктивность произвольной памяти;

- отставание в развитии всех форм мышления;

- дефекты звукопроизношения;

- своеобразное поведение;

- бедный словарный запас;

- низкий навык самоконтроля;

- незрелость эмоционально-волевой сферы;

- ограниченный запас общих сведений и представлений.

Среди причин ЗПР выделяются следующие:

- слабовыраженные органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периодах жизни ребёнка;

- недостаточность ЦНС;

-интоксикация, инфекции, травмы,

- неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания и др.)

Как помочь ребенку?

Помните! Чем раньше начать коррекционную работу, тем больше шансов устранить или значительно уменьшить имеющиеся нарушения.

Эффективная динамика развития детей намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая, педагогическая, психологическая диагностика и реализуется необходимая психологическая коррекция, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учётом всей сложности, неравномерности и дисгармоничного развития интеллекта и личности детей.

C:\Users\\Desktop\

Необходимо наблюдаться у врача, поставившего диагноз (невролог, психиатр) и выполнять его назначения.

Попросите врача подробно рассказать для чего назначены препараты, как они могут помочь ребенку.

Очень важна благоприятная обстановка в семье. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

  • Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах, отмечайте малейшие его достижения. Получая одобрение, ребенок мотивируется на дальнейший прогресс.
  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. Дети с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
  • Не нужно ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дайте некоторое время для обдумывания.
  • Проявляйте терпение, не раздражайтесь, ведь ребенок не виноват в своих проблемах. Не называйте его глупым, не ругайте за медлительность реакций.
  • Давайте короткие инструкции. («Сними шапку. Положи ее на полку». « Собери карандаши. Положи их в коробку»)
  • Озвучивайте ситуацию, но только если ребенок видит и слышит Вас.
  • Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза, это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен.
  • Периодически проводите закрепление нового материала во время прогулок или игр в виде простых вопросов в формате диалогов.

C:\Users\\Desktop\

Следуйте советам и рекомендациям для родителей от дефектологов, психологов, логопедов.

Закрепляйте новый материал дома

и заметите у детей с ЗПР видимый прогресс.

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

C:\Users\\Desktop\Логотип ТПМПК №

ТПМПК №1

Учитель-дефектолог

Ахмедьянова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Какие родители, такие и дети"

Памятка «Какие родители – такие дети»Авторитетные родители  -  инициативные, общительные, добрые дети.   Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая ...

Памятка для родителей "Какие родители такие и дети ".

Консультация способствующая формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям детей ....

Памятка для родителей «Что же такое музыкальность»

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве....

Памятка для родителей «Какие родители – такие дети»

Памятка поможет родителям выбрать стиль воспитания своего ребенка....

Памятка для родителей-буклет "Что такое пластилинография".

Памятка для родителей, что такое пластилинография и этапы выполнения....

Памятка для родителей "Какие родители - такие и дети"

Данная памятка содержит информацию о 3 основных типах родителей в воспитании детей, а также о особенностях детей в каждом конкретном случае....

Памятка для родителей: «Какие родители, такие и дети»

Памятка для родителей: «Какие родители, такие и дети»...