Характеристика детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Белоусова Наталья Владимировна

Памятка к педагогическому совету ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках Педагогического совета ДОУ «Внедрение эффективных технологий и практик, направленных на сопровождение

детей с ОВЗ на основе реализации АОП»

Памятка Характеристика детей дошкольного возраста различных нозологий

ТНР

ЗПР

УО

ТМНР

НОДА

-Неравномерное развитие психических функций (преобладает речевой дефект).

- Обычно высокий уровень познавательной активности.

- Невербальное мышление относительно сохранено.

- Критичны к себе.

- Характерно позднее появление активной речи.

- Отмечается появление понимания обращенной речи в полном объеме.

- Затянут период словотворчества.

- Пассивный словарь приближен к возрастной норме, активный словарь отстает от возрастной нормы.

- Звукопроизношение нарушено.

- Несформированность фонематических процессов.

- Искажение слоговой структуры слова.

- Недоразвитие лексико-грамматического строя речи.

- Нарушение просодической стороны речи.

- Недоразвитие связной речи

- Неравномерное развитие психических функций (преобладают эмоционально-волевые или интеллектуальные нарушения).

- Низкий уровень познавательной активности.

- Несформированность словесно-логических операций, восприятие недифференцированное, внимание неустойчивое, затруднения в переработке вербальной информации.

- Невербальное мышление нарушено.

- Недостаточно критичны к себе.

- Характерно позднее появление активной речи.

- Больше времени требуется для понимания инструкции.

- Период словотворчества затянут по времени.

- Пассивный словарь преобладает над активным, но оба отстают от возрастной нормы.

- Нарушен порядок слов в предложении.

- Звукопроизношение нарушено, либо в норме.

- Метод проб и ошибок, действия не всегда адекватны ситуации.

- Стойкое нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением или недоразвитием  коры головного мозга.

- Низкий запас или нет вообще общих сведений и представлений об окружающем.

- Недоразвитие наглядных форм мышления, искажено целостное восприятие, слабое развитие памяти, внимания.

- Затруднено понимание простейших инструкций (даже бытовых).

- Позднее появление активной речи.  Бедный пассивный и активный словарь. Трудность в выборе, подборе слов для высказывания.

-  Сложный характер нарушений  звукопроизношения. Трудность звукового анализа.

- Нерациональные, непродуктивные и неадекватные способы манипулирования.

Низкая работоспособность.

- Отсутствует навык самоконтроля.

- дети с тяжелыми органическими поражениями ЦНС (причины генетического характера, вследствие хромосомных аномалий, либо внутриутробная мутация; выявляются в младенческом возрасте).

- недоразвитие познавательной деятельности различной степени тяжести, значительные сенсорные или двигательные нарушения.

- Речь отсутствует или мало понятна для окружающих.

- Не может самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться, выражать свои чувства и пожелания, совершать определенные действия, жить полноценной жизнью.

- Недоразвитие эмоционально – волевой сферы, примитивность чувств и интересов, недостаточной адекватностью эмоциональных реакций, слабостью побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего.

- Особенности походки, нарушение координации движений.

- Нарушение пространственных и временных представлений.

- Ограничение общения.

- Патологическое формирование личности.

- Повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов.

- Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире.

- Нарушения звукопроизношения.

- Замедленность, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирован...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...