Характеристика детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
В рамках Педагогического совета ДОУ «Внедрение эффективных технологий и практик, направленных на сопровождение детей с ОВЗ на основе реализации АОП» | ||||
Памятка Характеристика детей дошкольного возраста различных нозологий | ||||
ТНР | ЗПР | УО | ТМНР | НОДА |
-Неравномерное развитие психических функций (преобладает речевой дефект). - Обычно высокий уровень познавательной активности. - Невербальное мышление относительно сохранено. - Критичны к себе. - Характерно позднее появление активной речи. - Отмечается появление понимания обращенной речи в полном объеме. - Затянут период словотворчества. - Пассивный словарь приближен к возрастной норме, активный словарь отстает от возрастной нормы. - Звукопроизношение нарушено. - Несформированность фонематических процессов. - Искажение слоговой структуры слова. - Недоразвитие лексико-грамматического строя речи. - Нарушение просодической стороны речи. - Недоразвитие связной речи | - Неравномерное развитие психических функций (преобладают эмоционально-волевые или интеллектуальные нарушения). - Низкий уровень познавательной активности. - Несформированность словесно-логических операций, восприятие недифференцированное, внимание неустойчивое, затруднения в переработке вербальной информации. - Невербальное мышление нарушено. - Недостаточно критичны к себе. - Характерно позднее появление активной речи. - Больше времени требуется для понимания инструкции. - Период словотворчества затянут по времени. - Пассивный словарь преобладает над активным, но оба отстают от возрастной нормы. - Нарушен порядок слов в предложении. - Звукопроизношение нарушено, либо в норме. - Метод проб и ошибок, действия не всегда адекватны ситуации. | - Стойкое нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением или недоразвитием коры головного мозга. - Низкий запас или нет вообще общих сведений и представлений об окружающем. - Недоразвитие наглядных форм мышления, искажено целостное восприятие, слабое развитие памяти, внимания. - Затруднено понимание простейших инструкций (даже бытовых). - Позднее появление активной речи. Бедный пассивный и активный словарь. Трудность в выборе, подборе слов для высказывания. - Сложный характер нарушений звукопроизношения. Трудность звукового анализа. - Нерациональные, непродуктивные и неадекватные способы манипулирования. Низкая работоспособность. - Отсутствует навык самоконтроля. | - дети с тяжелыми органическими поражениями ЦНС (причины генетического характера, вследствие хромосомных аномалий, либо внутриутробная мутация; выявляются в младенческом возрасте). - недоразвитие познавательной деятельности различной степени тяжести, значительные сенсорные или двигательные нарушения. - Речь отсутствует или мало понятна для окружающих. - Не может самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться, выражать свои чувства и пожелания, совершать определенные действия, жить полноценной жизнью. - Недоразвитие эмоционально – волевой сферы, примитивность чувств и интересов, недостаточной адекватностью эмоциональных реакций, слабостью побуждений их к деятельности, особенно к познанию окружающего. | - Особенности походки, нарушение координации движений. - Нарушение пространственных и временных представлений. - Ограничение общения. - Патологическое формирование личности. - Повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов. - Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. - Нарушения звукопроизношения. - Замедленность, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирован...
Психолого - педагогическая характеристика детей
В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....
Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....
Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Описание различных форм ЗПР...
Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...