Условия компенсации при разных типах нарушений психического развития
консультация по коррекционной педагогике

Шалимова Валерия Анатольевна
  1. Недоразвитие (УО)

-общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга.

  1. Задержанное развитие (ЗПР)

-замедление темпа всего психического развития, возникающее в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга или длительных и тяжелых соматических заболеваниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_kompensatsii_pri_narushennom_razvitii.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица:

«Условия компенсации при разных типах нарушений психического развития»

Типы нарушений психического развития

Условия успешной компенсации

  1. Недоразвитие (УО)

-общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга.

  1. Задержанное развитие (ЗПР)

-замедление темпа всего психического развития, возникающее в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга или длительных и тяжелых соматических заболеваниях.

  1. Поврежденное развитие

(разные виды деменции)

-органическое поражением мозга в конце раннего возраста вследствие массивных травм мозга, нейроинфекций, наследственных дегенеративных заболеваний.

  1. Дефицитарное развитие

(нарушения анализаторных систем)

-нарушение (недоразвитие или замедление) развития, обусловленное тяжелыми нарушениями анализаторных систем, когда первичный дефект ведет к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, и к замедлению развития функций, связанных с пострадавшей опосредованно.

  1. Искаженное развитие (РАС)

-сочетание общего недоразвития, задержанного, ускоренного или поврежденного развития из=за заболеваний.

  1. Дисгармоничное развитие (психопатии)

-врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития, связанная с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы и случаи патологического развития личности вследствие крайне неблагоприятных условий воспитания.

Л.С. Выготский «Теория компенсации как синтез биологического и социального факторов»:

  • включение детей с нарушениями психического развития в разнообразную социально значимую деятельность с целью развития органов восприятия;
  • преодоление и предупреждение вторичных дефектов;
  • использование в процессе обучения детей с любыми нарушениями специальной педагогической техники, особых приемов и методов;
  • включение детей в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает возможность формирования высших форм сотрудничества;
  • социально-психологическая реализация (участие в общей жизни).

А.Адлер:

Успешная компенсация чувства неполноценности возможна только при условии совпадения

стремления к превосходству с социальным интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения психического развития и зрения

Основной контингент нашего детского сада составляют дети с задержкой психического развития. У некоторых наших воспитанников процесс компенсации проблем развития осложняется наличием сочетанных деф...

Система работы по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников

Система работы с воспитанниками, их родителями (лицами их заменяющими), педагогами по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников...

Система работы по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников

Система работы с воспитанниками, их родителями (лицами их заменяющими), педагогами по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников...

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее в...

Конспект работы В.В. Лебединского «Нарушение психического развития в детском возрасте»

В работе представлен конспект пособия В.В. Лебединского  «Нарушение психического развития в детском возрасте» с ответами на базовые вопросы нейропсихологической науки....

Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»

Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»(возраст детей: 4-5 лет, сро...