Условия компенсации при разных типах нарушений психического развития
консультация по коррекционной педагогике
- Недоразвитие (УО)
-общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга.
- Задержанное развитие (ЗПР)
-замедление темпа всего психического развития, возникающее в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга или длительных и тяжелых соматических заболеваниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_kompensatsii_pri_narushennom_razvitii.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица:
«Условия компенсации при разных типах нарушений психического развития»
Типы нарушений психического развития | Условия успешной компенсации |
-общее стойкое отставание в развитии всех функций вследствие раннего органического поражения мозга.
-замедление темпа всего психического развития, возникающее в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга или длительных и тяжелых соматических заболеваниях.
(разные виды деменции) -органическое поражением мозга в конце раннего возраста вследствие массивных травм мозга, нейроинфекций, наследственных дегенеративных заболеваний.
(нарушения анализаторных систем) -нарушение (недоразвитие или замедление) развития, обусловленное тяжелыми нарушениями анализаторных систем, когда первичный дефект ведет к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, и к замедлению развития функций, связанных с пострадавшей опосредованно.
-сочетание общего недоразвития, задержанного, ускоренного или поврежденного развития из=за заболеваний.
-врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития, связанная с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы и случаи патологического развития личности вследствие крайне неблагоприятных условий воспитания. | Л.С. Выготский «Теория компенсации как синтез биологического и социального факторов»:
А.Адлер: Успешная компенсация чувства неполноценности возможна только при условии совпадения стремления к превосходству с социальным интересом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения психического развития и зрения
Основной контингент нашего детского сада составляют дети с задержкой психического развития. У некоторых наших воспитанников процесс компенсации проблем развития осложняется наличием сочетанных деф...
Дети с диагнозом ЗПР.Кто они? Типы задержки психического развития.
Статья для родителей и педагогов....
Система работы по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников
Система работы с воспитанниками, их родителями (лицами их заменяющими), педагогами по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников...
Система работы по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников
Система работы с воспитанниками, их родителями (лицами их заменяющими), педагогами по профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений психического развития воспитанников...
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее в...
Конспект работы В.В. Лебединского «Нарушение психического развития в детском возрасте»
В работе представлен конспект пособия В.В. Лебединского «Нарушение психического развития в детском возрасте» с ответами на базовые вопросы нейропсихологической науки....
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»(возраст детей: 4-5 лет, сро...