занятие с использованием технологии Ткаченко "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Ход занятия:
В гости к детям приходит Буратино. Дети показывают ему свою рукописную книгу “Зимние загадки”.
Буратино просит ребят загадать ему загадки из книги.
Дети: “Белый, как сахар, а в чай класть нельзя”.
“Белое и холодное, как мороженое, но есть нельзя”
“Мягкий, как пух, а носки не свяжешь”
“Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут”.
Буратино: - Да это же снег! Откуда же он взялся?
Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, почему зимой идёт снег, а не дождь.
Дети: - Зимой холодно. Капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Вот почему зимой идёт снег.
Буратино: - Я заметил, что снег всегда падает по-разному: то большими снежинками, то маленькими шариками. Почему так бывает?
Дети, пользуясь моделями, рассказывают:
- Форма снега зависит от погоды.
- В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звёздочку. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.
- При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики. Говорят, идёт “снежная крупа”.
- Когда нет мороза, снег падает хлопьями.
Буратино: - А что такое хлопья?
Дети: - Это множество слипшихся между собой снежинок.
- При сильном ветре летит “снежная пыль”, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Такое явление называется метель.
Воспитатель: - Расскажите Буратино, чем отличается метель от вьюги?
Дети: - Метель метёт, а вьюга метёт и завывает. А ещё зимой бывает позёмка. Это когда метель по земле стелется.
Буратино: - Почему, когда я иду по снежной дорожке, у меня что-то щёлкает под ногами?
Дети: - Это снег хрустит под ногами. От сильного мороза лучики снежинок становятся очень хрупкими и ломкими.
Воспитатель вносит снежинку, предлагает её рассмотреть и рассказать о ней, какая она?
Дети: - Снежинка узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, искристая, волшебная, лёгкая.
“Подуй на снежинку”, (дыхательная гимнастика).
Физминутка “Снежные слова”:
Дети встают в круг. Под музыку передают снежинку друг другу. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т.д.
Воспитатель: - Буратино, дети очень любят зиму и хотят рассказать тебе о ней.
По сюжетным картинкам дети составляют коллективный рассказ о зиме:
- Зимушка-зима приехала к нам в серебряной карете на трёх белоснежных скакунах. Первого коня зовут Декабрь, второго коня – Январь, а третьего – Февраль.
Зима-чародейка покрыла всю землю пуховым одеялом, нарядила деревья в белоснежные наряды: тёплые шапки и шубы.
Окна домов Зимушка-волшебница расписала сказочными узорами.
Реки и озёра зима заморозила, покрыла их льдом. Холодно зимой, морозно, часто метут метели.
Из леса прилетели самые красивые птицы: снегири, синицы, свиристели. Им холодно и голодно зимой. Люди помогают своим пернатым друзьям и подкармливают их, развешивают на деревьях кормушки.
Дети любят зиму. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках.
Предложить ещё 2-3 детям составить рассказ о зиме, используя пиктограммы.
Буратино: - Спасибо вам, ребята! Я столько всего узнал о зиме! Ой, совсем забыл, я принёс вам волшебный сундучок с сюрпризом! Но открыть его может только тот, кто знает пословицы и поговорки о зиме. А вы знаете? Поможете мне открыть сундучок?
Дети: “Мороз не велик, да стоять не велит”.
“Береги нос в большой мороз!”
“В зимний холод всякий молод”
“В феврале два друга – мороз да вьюга”.
“Много снега – много хлеба”.
Буратино открывает сундучок и угощает всех сладкими снежными комочками (зефир). Дети благодарят Буратино и приглашают к себе на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Занятие с использованием технологии "триз"
Для работы в рамках проекта "Второй шанс для мусора"...
Занятие с использованием технологии сказкотерапии по развитию речи.
Сказкотерапия в развитии речи....
Конспект фронтального занятия с использованием технологии наглядного моделирования. Тема: "Звук "э" и буква Э. Экскурсия".
В данном занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языковог...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"
Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"...