занятие с использованием технологии Ткаченко "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Лали Темуровна Читанава

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Ход занятия:

В гости к детям приходит Буратино. Дети показывают ему свою рукописную книгу “Зимние загадки”.

Буратино просит ребят загадать ему загадки из книги.

Дети: “Белый, как сахар, а в чай класть нельзя”.

“Белое и холодное, как мороженое, но есть нельзя”

“Мягкий, как пух, а носки не свяжешь”

“Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут”.

Буратино: - Да это же снег! Откуда же он взялся?

Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, почему зимой идёт снег, а не дождь.

Дети: - Зимой холодно. Капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Вот почему зимой идёт снег.

Буратино: - Я заметил, что снег всегда падает по-разному: то большими снежинками, то маленькими шариками. Почему так бывает?

Дети, пользуясь моделями, рассказывают:

- Форма снега зависит от погоды.

  1. В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звёздочку. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.
  2. При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики. Говорят, идёт “снежная крупа”.
  3. Когда нет мороза, снег падает хлопьями.

Буратино: - А что такое хлопья?

Дети: - Это множество слипшихся между собой снежинок.

  1. При сильном ветре летит “снежная пыль”, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Такое явление называется метель.

Воспитатель: - Расскажите Буратино, чем отличается метель от вьюги?

Дети: - Метель метёт, а вьюга метёт и завывает. А ещё зимой бывает позёмка. Это когда метель по земле стелется.

Буратино: - Почему, когда я иду по снежной дорожке, у меня что-то щёлкает под ногами?

Дети: - Это снег хрустит под ногами. От сильного мороза лучики снежинок становятся очень хрупкими и ломкими.

Воспитатель вносит снежинку, предлагает её рассмотреть и рассказать о ней, какая она?

Дети: - Снежинка узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, искристая, волшебная, лёгкая.

“Подуй на снежинку”, (дыхательная гимнастика).

Физминутка “Снежные слова”:

Дети встают в круг. Под музыку передают снежинку друг другу. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т.д.

Воспитатель: - Буратино, дети очень любят зиму и хотят рассказать тебе о ней.

По сюжетным картинкам дети составляют коллективный рассказ о зиме:

- Зимушка-зима приехала к нам в серебряной карете на трёх белоснежных скакунах. Первого коня зовут Декабрь, второго коня – Январь, а третьего – Февраль.

Зима-чародейка покрыла всю землю пуховым одеялом, нарядила деревья в белоснежные наряды: тёплые шапки и шубы.

Окна домов Зимушка-волшебница расписала сказочными узорами.

Реки и озёра зима заморозила, покрыла их льдом. Холодно зимой, морозно, часто метут метели.

Из леса прилетели самые красивые птицы: снегири, синицы, свиристели. Им холодно и голодно зимой. Люди помогают своим пернатым друзьям и подкармливают их, развешивают на деревьях кормушки.

Дети любят зиму. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках.

Предложить ещё 2-3 детям составить рассказ о зиме, используя пиктограммы.

Буратино: - Спасибо вам, ребята! Я столько всего узнал о зиме! Ой, совсем забыл, я принёс вам волшебный сундучок с сюрпризом! Но открыть его может только тот, кто знает пословицы и поговорки о зиме. А вы знаете? Поможете мне открыть сундучок?

Дети: “Мороз не велик, да стоять не велит”.

“Береги нос в большой мороз!”

“В зимний холод всякий молод”

“В феврале два друга – мороз да вьюга”.

“Много снега – много хлеба”.

Буратино открывает сундучок и угощает всех сладкими снежными комочками (зефир). Дети благодарят Буратино и приглашают к себе на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Занятие с использованием технологии "триз"

Для работы в рамках проекта "Второй шанс для мусора"...

Конспект фронтального занятия с использованием технологии наглядного моделирования. Тема: "Звук "э" и буква Э. Экскурсия".

В данном занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языковог...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"

Конспект занятия с использованием технологии "нетрадиционные техники"...