КВН с использованием технологии Ткаченко "Профессии и инструменты"
картотека по коррекционной педагогике

Лали Темуровна Читанава

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_i_instrumenty.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Я по очереди каждой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии:

1.Самолётом правит…(лётчик).
2.Трактор водит
…(тракторист).
3.Электричку
…(машинист).
4.Доску выстругал
…(столяр).
1.Стены выкрасил…
(маляр).
2.В доме свет провёл…
(монтёр).
3.В шахте трудится…
(шахтёр).
4.В жаркой кузнице…
(кузнец).
Кто всё знает - …
(молодец).

 3 конкурс: "Вопрос – ответ”

Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен  военному или спортсмену, а второй- повару?

а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.

  4 конкурс:  Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

- Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

5 конкурс:  Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

 6 конкурс:  Игра «Кому принадлежит фраза?»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

Вопросы:

- Чем работает уборщица? /Веником, совком, тряпкой/.

- Чем работает сапожник? /Молотком, гвоздями/.

- Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном, расческой/.

- Чем работает столяр? /Молотком, гвоздями, рубанком и т.д./.

- Чем работает каменщик? /Мастерком, раствором/.

- Чем работает водопроводчик? /Гаечным ключом, плоскозубцами/.

- Чем работает маляр? /Кистью, катком, клеем/.

- Чем работает фотограф? /Фотоаппаратом/.

- Чем работает штукатур? /Мастерком, раствором/.

- Чем бинтует ногу врач? /Бинтом/.

- Чем гребет землю экскаваторщик? /Ковшом/.

- Чем регулирует движение милиционер? /Жезлом/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду

Консультация для ознакомления  об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

«Технология портфолио как инструмент развития ребёнка».

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески старая...

Семинар – практикум для педагогов Технология «Ситуация» как инструмент реализации современных целей дошкольного образования»

Технологией, которая помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков, активизирует речевую деятельность детей, является...