КВН с использованием технологии Ткаченко "Профессии и инструменты"
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Джанни Родари
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела Мимо столярной Пахнет маляр Куртка шофёра Пахнет кондитер Рыхлой землёю, Рыбой и морем Сколько ни душится |
Я по очереди каждой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии:
1.Самолётом правит…(лётчик).
2.Трактор водит…(тракторист).
3.Электричку…(машинист).
4.Доску выстругал…(столяр).
1.Стены выкрасил… (маляр).
2.В доме свет провёл… (монтёр).
3.В шахте трудится… (шахтёр).
4.В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).
3 конкурс: "Вопрос – ответ”
Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:
1. Что продавцы используют при взвешивании товара?
а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.
2. Каким инструментом работает повар?
а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.
3. Для чего мы можем пойти на почту?
а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.
4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен военному или спортсмену, а второй- повару?
а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.
4 конкурс: Игра «Кому что нужно?»
Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
- Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.
Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.
5 конкурс: Игра «Четвертый лишний»
У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.
Определите его:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Лопата, таблетки, градусник, шприц.
Сковородка, нож, половник, грабли.
Дети выполняют задание.
6 конкурс: Игра «Кому принадлежит фраза?»
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:
1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)
2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)
3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)
2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)
4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)
Вопросы:
- Чем работает уборщица? /Веником, совком, тряпкой/.
- Чем работает сапожник? /Молотком, гвоздями/.
- Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном, расческой/.
- Чем работает столяр? /Молотком, гвоздями, рубанком и т.д./.
- Чем работает каменщик? /Мастерком, раствором/.
- Чем работает водопроводчик? /Гаечным ключом, плоскозубцами/.
- Чем работает маляр? /Кистью, катком, клеем/.
- Чем работает фотограф? /Фотоаппаратом/.
- Чем работает штукатур? /Мастерком, раствором/.
- Чем бинтует ногу врач? /Бинтом/.
- Чем гребет землю экскаваторщик? /Ковшом/.
- Чем регулирует движение милиционер? /Жезлом/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"
У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...
Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...
Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду
Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...
Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
«Технология портфолио как инструмент развития ребёнка».
Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески старая...
Семинар – практикум для педагогов Технология «Ситуация» как инструмент реализации современных целей дошкольного образования»
Технологией, которая помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков, активизирует речевую деятельность детей, является...