Кинезиологическая сказка "Волчок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сказка способствует развитию полушарий детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_volchok.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Как Волчок-серый бочок нашел себе друзей»  

Жил - был в лесу Волчок- серый бочок. (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши»). Однажды он бежал по лесу (упр. «Кулачок-ладошка» - Одновременно менять ладошку и кулачок, приговаривая: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке».) и случайно услышал какие-то странные звуки. Он остановился (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши»), навострил свои уши, прислушался: кто-то жалобно плакал около куста малины. Волчок-серый бочок (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши») тихо подкрался и увидел маленького Мышонка (упр. «Мышь» - Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх) А Мышонок, увидав волка, испугался и спрятался под кустик. (упр. «Куст» - Ладони от себя перед собой, пальцы раздвинуть и качать пальцами). «Не бойся меня, малыш. Лучше расскажи, почему ты плачешь?» - спросил Волчок. (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши»)

«Мы с моим другом Шариком играли в прятки. Я решил спрятаться от него и убежал из дома.  Оказался один в лесу, среди больших деревьев и кустов. Пи-пи-пи, я понял, что заблудился.» -ответил жалобно Мышонок. (упр. «Мышь» - Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх)

«Где ты живешь?» -спросил Волчок- серый бочок. (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши»)

«Я живу в норке,» -ответил Мышонок. (упр. «Мышь» - Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх) 

«Тогда я знаю, где твой дом. Побежали,» - сказал Волчок.   (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши») И Волчок-серый бочок вместе с Мышонком побежали по лесной тропинке (упр. «Кулачок-ладошка» - Одновременно менять ладошку и кулачок, приговаривая: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке») Вскоре они добежали до большого дуба (упр. «Дерево» - Руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками), а рядом с ним была большая нора. «А вот и твой дом» - радостно сказал Волчок.  (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши») «Пи-пи-пи. Это не мой домик» - ответил мышонок. (упр. «Мышь» - Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх) «Я живу не в норе, а маленькой норке. А маленькая норка в доме, где живет мой друг собака Шарик». Волчок-серый бочок (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши») решил помочь маленькому Мышонку и они отправились искать его дом.

 Вначале они бежали среди огромных деревьев (упр. «Дерево» - Руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками), потом пробирались через колючие кусты шиповника. (упр. «Куст» - Ладони от себя перед собой, пальцы раздвинуть и качать пальцами) Потом им пришлось медленно забираться в гору (упр. «Кулачок-ладошка» - Медленно одновременно менять ладошку и кулачок, приговаривая: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке»), затем кубарем катиться с горы. (упр. «Кулачок-ладошка» - Одновременно менять ладошку и кулачок, ускоряя темп, приговаривая: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке») Вскоре впереди Волчок-серый бочок и Мышонок увидели дом. (упр. «домик» - Пальцы рук соединить под углом друг с другом) 

«Это мой дом, а там мой друг Шарик,» - обрадованно закричал мышонок, (упр. «Мышь» - Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх) - «Давай, я вас познакомлю». Теперь мышонок бежал впереди (упр. «Кулачок-ладошка» - Одновременно менять ладошку и кулачок, ускоряя темп, приговаривая: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке»), а Волчок-серый бочок шел неспеша за Мышонком. (упр. «Кулачок-ладошка» - Медленно одновременно менять ладошку и кулачок, приговаривая: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке») Волчок- серый бочок (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши») не очень дружил с собаками, они часто лаяли на него и пытались догнать его в лесу. Но он дал слово проводить маленького Мышонка до дома. Вдруг за забором залаяла собака. «Жди здесь,» -сказал Мышонок (упр. «Мышь» - Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх) и убежал сквозь маленькую щель в заборе. Вскоре к забору подошла собака (упр. «Собака» - Ладонь ребром, большой палец вытянут вверх), она уже на лаяла, а виляла радостно хвостом. «Спасибо, Волчок-серый бочок, что помог моему другу Мышонку найти свой дом и свою норку. Приходи к нам в гости поиграть.»

И с тех пор Волчок-серый бочок (упр. «Волк» - обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши»), собака Шарик (упр. «Собака» - Ладонь ребром, большой палец вытянут вверх) и маленький Мышонок (упр. «Мышь» - Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх) стали настоящими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

"Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни"

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и ...

Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта и речи детей.

В данной работе приводится система работы с использованием кинезиологических упражнений  с детьми с онр....

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Лечебная кинезиологическая гимнастика

Дана методика, последовательность  выполнения кинезиологических упражнений с целью улучшения взаимодействия двух полушарий. Упражнения распределены по блокам. Рекомендуется проводить с учетом воз...

«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»

В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...