Краткосрочный проект для детей с ОВЗ «В мире добра»(2024-2025 уч.год)
проект по коррекционной педагогике
Краткосрочный проект
для детей с ОВЗ
«В мире добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_2_guziekova.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
Краткосрочный проект
для детей с ОВЗ
«В мире добра»
Тьютор:
Гузиекова М.Д.
пгт Яблоновский
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме.
Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети с ОВЗ, тьютор, воспитатель, одногрупники.
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у дошкольников, предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта – непосредственно - образовательная деятельность с детьми по следующим направлениям развития и образовательным областям:
- Коммуникация: беседы с детьми, разучивание пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии.
- Познание: ситуативные игры-истории.
- Чтение художественной литературы: подбор художественных книг о добре и дружбе.
- Социализация: начало утра с доброжелательного приветствия.
- Художественно-творческое: рисование, лепка, аппликация на тему добра и дружбы.
- Музыка: прослушивание музыки на тему добра и дружбы.
Актуальность:
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Анализ требований Федеральных образовательных стандартов , позволяет определить пути и средства организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в принципиально новых условиях, когда результатом освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ должно стать введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из её образовательного пространства. Необходимо отметить, что образовательные стандарты позволяют организовать обучение детей с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития и оценить полученные результаты. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребёнка, можно открыть ему путь к общему образованию.
Содержание проекта:
1. Беседы «Сказочный денёк», «Дарите людям доброту», «О добрых поступках и делах», разучивание пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии.
2. Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
4. Приём детей: Утро радостных встреч.
5. Коллективная работа «Солнышко добрых слов», «Дерево добрых дел».
6. Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».
Итоговое мероприятие: коллективная работа: «Цветок ласковых имен»
Ожидаемые результаты по проекту:
- Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
- формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам;
- дети узнают большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе;
- дети станут более раскрепощены и самостоятельны;
- сформируется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап (ноябрь)
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, создание поля добра.
Сотрудничество с родителями – консультация для родителей.
Основной этап (4-14 декабря)
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1) Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• наблюдения,
• рисование,
• аппликации,
• дидактические игры.
2) Мероприятия по работе с педагогами:
использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта.
3) Мероприятия по работе с родителями:
Консультации: «Добр ли Ваш ребенок?», «Как научить ребенка знакомиться и дружить?».
Заключительный этап (15 ноября).
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: изготовление коллективной работы «Цветок ласковых имен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В мире сказок»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Краткосрочный проект для детей средней группы "В мире сказок"
Данный проект направлен на создание психологического комфорта детей через сказку . Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического вос...
Краткосрочный проект :" Детское эксперементирование- путь к познанию мира"
В наши дни , когда мир находится на грани экологической катострофы, экологическое воспитание, как никогда, являетя одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете. нуж...
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 лет...
Краткосрочный проект по ФЭМП «Весёлая математика в мире геометрических фигур». во второй младшей группе
Краткосрочный проект по ФЭМП«Весёлая математика в мире геометрических фигур».во второй младшей группе...