Конспект индивидуального (подгруппового) занятия в средней группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Аппликация на тему: "Космическая ракета", для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa_applikatsiya_oda.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия в средней группе.
Тема: «Космическая ракета»
Цель: создание условий для организации продуктивной деятельности на закрепление знаний о ракете посредством проведения занятия для детей с нарушениями ОДА.
Задачи.
Коррекционно-изобразительные: закреплять знания детей, полученные о космосе, расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос», формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур, обогащать словарный запас словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система.
Коррекционно-технические: обучать умению аккуратно работать с бумагой, аккуратно клеить детали, развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: иллюстрации на тему космоса, цветная бумага, картон, клей карандаш или ПВА, кисточка, клеёнка, салфетки.
Формы работы с детьми: индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
Этапы занятия | Виды работы на этапе Образовательная область | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность воспитателя и детей | Организационно-методические условия (методы и приемы) | Планируемые результаты | ||
1)организационный этап | Игра приветствие Беседа о космосе | Создать эмоциональный настрой на занятие. Настроить детей на занятие и продуктивную деятельность. Постановка цели и задачи. | Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце!(Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.) Дети, что вы знаете о космосе? | Словесный метод. Прием вводной беседы | Ребёнок приветствует воспитателя и ведёт с ним беседу. | ||
2) основной этап | 1.художественно-эстетическое развитие Аппликация «Космическая ракета» Рассматривание образца | закреплять знания детей, полученные о космосе, расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос», | Сейчас я предлагаю вам стать очень умными инженерами - конструкторами, которые придумывают и строят ракеты. - Из каких геометрических фигур выложена ракета? -Из каких цветов стоит наша ракета? | Словесные: беседа, пояснение. | Ребёнок с педагогом рассматривает образец и детально разбирает его составляющие. | ||
2.пальчиковая гимнастика | развитие мелкой моторики руки, способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. | (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). | Практические методы: прием имитации движения в соответствии с текстом | Выполнить пальчиковую гимнастику | |||
3.самостоятельная деятельность | формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур, обогащать словарный запас словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система. Обучать умению аккуратно работать с бумагой, аккуратно клеить детали, развивать мелкую моторику. | Помогаю ребёнку составлять композицию, задаю вопросы на закрепление о частях ракеты. Чтоб ракетой управлять Нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут - Ведь полет - нелегкий труд. | Словесные методы и приёмы: вопросы, беседа, указания. | Ребёнок выполняет аппликацию «Космическая ракета» | |||
4. оценка работы ребёнка | воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. | Андрей, тебе нравится какая ракета у тебя получилась? Тебе трудно было выполнять эту работу? | Словесные: беседа, педагогическая оценка | Беседа о проделанной работе | |||
3. заключительный этап | 1.рефлексия Речевое развитие | осознание изученного материала, направлена на сбор полученной, переработанной информации, всего того, что мы уже осознали. | Ребята, мы все сегодня молодцы. Кем мы сегодня были? | Словесный: беседа. | Вспомнить что делали на занятии и ответить на вопросы педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
конспект индивидуально - подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]на тему "Представление в цирке" в подготовительной группе (6-7лет)
Данное занятия предназначено для детей с ФФН, стертой формы дизартрии....
Конспект индивидуально – подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в предложениях в старшей группе.
Конспект индивидуально – подгруппового занятияпо автоматизации звука [Ш] в предложениях в старшей группе....
Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР...
Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема: «Осень. Деревья»...
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе...