Тема: «Использование инновационных музыкальных технологий в деятельности воспитателя»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Колотилина Ольга Валерьевна

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в деятельности с детьми инновационных музыкальных технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов ДОУ

Тема: «Использование инновационных музыкальных технологий в деятельности воспитателя»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в деятельности с детьми инновационных музыкальных технологий.

Задачи:

  1. Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;
  2. Познакомить со способами активизации интереса детей к инновационным музыкальным технологиям;
  3. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами организации музыкально-игровой деятельности детей.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Продолжительность мастер-класса: 20 минут.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) методов и приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.

Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.

Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

a. Вступительное слово «Актуальность проблемы»;

 b. Теоретическое обоснование темы «Использование инновационных музыкальных технологий в деятельности воспитателя»;

 2. Практическая часть:

 a. Инновационный технология – Эвритмия;

b. Логоритмические игры, игры из серии  Stop And Go (Стоп Энд Го);

3. Рефлексия — итог мастер класса.

Актуальность проблемы

В соответствии с новыми требованиями, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной, является то, что педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса. В общении с детьми взрослый придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Инновационные музыкальные технологии  открывают воспитателю новые возможности преподнесения материала.

       Важной ролью воспитателя в деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом музыкальное оформление,  усиливает впечатления, благотворно влиять на появление ярких, положительных эмоций у детей. Все это поможет развить у ребёнка познавательный интерес, и мотивацию к обучению.

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог Карл Орф — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. 

   Практическая часть:   

Существуют музыкальные методы и приемы, которые вы, уважаемые коллеги, не имея музыкального образования, сможете  спокойно использовать в  деятельности с детьми в своей группе. Вы скажите, что это трудно, а я скажу вам, что это интересно!

Сегодня я предлагаю вам материал, который является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции у дошкольников  разного возраста.

Интересная на мой взгляд инновационный технология – Эвритмия (слаженность, гармоничность движений) (Впервые упоминалось об этом методе в 1912 году  Германии, основоположник философ и мыслитель Рудольф Штайнер)

Новый вид искусства основан на сочетании гармонизирующих движений, основанных на закономерностях речи и музыки. Подражая движениям педагога, дети проживают явления природы, перевоплощаются в образы различных растений, животных или насекомых

1.  Игра с перчатками «Паучки»

Представляет собой движения рук под  музыкой – пантомима.

С каждым годом все больше детей выявляется с нарушением речи. Одной из эффективных форм коррекции речи является лого ритмическая игра. Лого ритмика -  один из видов здоровозберегающей технологии и одно из звеньев коррекционной педагогики.

Логоритмические игры полезны не только детям с нарушением речевого развития, но и детям раннего возраста в период интенсивного формирования речи. (1-3 г).  

Я предлагаю вам лого ритмическую игру, которая способствует развитию:

  1. мелкой моторики;
  2. развития речи и памяти;
  3. развития тактильной чувствительности;
  4. развития воображения и любознательности.

2. Игра «Веселый пирожок» (сенсорные мешочки)

В конце игры можно спросить:  «с чем пирожок?»

оранжевый – с морковкой, красный - с малиной, желтый – с сыром, банан, ананас, синий – ежевика, черника,  зеленый – капустой, с зеленью т.д.

Определить психоэмоциональным состоянием детей поможет ….

3. Игра «Утенок и лягушонок»

Игрушка-перевертыш научит ребенка распознавать свои чувства и настроения других людей, поможет развить эмоциональный интеллект и чувство эмпатии. С помощью упражнения с этой игрушкой ребенок быстрее адаптируется к детскому саду, научится общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

После проведения игры можно порассуждать с детьми «на кого вы больше похожи?» и почему?

А некоторые дети говорят, что он бывает и утенком и лягушонком, а в какие моменты? Рассуждают (не хочется идти в сад, не выспался, настроение плохое, а когда встречаем друзей, играем, уже превращаемся в лягушат, и вечером уже не хотим домой)

4. Игра на воображение и фантазию «Чудесный платочек» (марля)

 С помощью игры «Рыбалка» удастся создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;      

5. Игра «Рыбалка» (поймай рыбку по цвету)

Игры из серии  Stop And Go (Стоп Энд Го)

Суть таких игр привлечение внимания, гиперактивных ребенка.

Ход: 1 ч. дети стоят в парах перекидывают шарик с остановками,

2 ч. Играют на трещотке.

Другой вариант: 1 часть музыки двигаются с остановками (замри)

                                2 часть ищут пару, кружатся или играют в ладушки.

Игра «Свое имя назови»

Капель, весна,  (идут по кругу)

всюду птичьи голоса (поворот из круга)

Капель, весна (сужают круг)

всюду птичьи голоса (расходятся из круга)

В круг выходи примету весны назови

(прохлопывает, щелчки, по коленкам, по плечам т.д)

Рефлексия:

На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс.

Чему-нибудь и как-нибудь Вы научились понемногу? (Да.)

И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья.

 (Ведущий берет корзинку с орешками.) 

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет…

 Их раздам я вам,

В одних пословицы — конец,

В других — ее начало.

Звучит музыка, раздаются орешки, коллеги открывают орешки.

В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки 

1. Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

 2. В одиночку не одолеешь и кочку.

3. Ребенок — это воск, что хочешь, то и сольешь.

4. Играть играй, да дело знай.

Какие мудрые пословицы... Они подтверждают:

Нет ничего прекраснее на свете Счастливой дружной садовской семьи,

 Где педагоги, родители и дети живут в мире, дружбе, любви!

Мир без искусства

Всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка — главное чудо на свете,

 И с детства — наша путеводная звезда!

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Боровик Т. А. «Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель». – М. ООО Издательский дом « Воспитание дошкольника» 2004г. №1с.9-25, №2с.18- 33, № 4 с. 29-41, №5 с. 23-28. № 6с. 9-14;
  2. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей»-С-П. Ленинградский областной институт развития образования.2004 г;
  3.  Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141;
  4. Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи...:Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Издательство ЛЕНАНД (Урсс), 2018, - 264 с.
  5. Опыт работы музыкального руководителя МАДОУ детский сад № 65 города Тюмени Ольги Воеводиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных музыкальных технологий в развитии воображения у дошкольников.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зерка...

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».

АктуальностьАктуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В посл...

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы.»

Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не тольео у детей...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование инновационных игровых технологий в ДОУ»

Нумикон – это уникальное мультисенсорное пособие, при использовании которой у детей углубляются математические представления.  Практический опыт свидетельствует, что Нумикон мо­жет стат...

ТЕЗИС ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО Тема: «Использование инновационных образовательных технологий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях внедрения ФГОС ДОО».

материал о том, что такое детская инициатива и какие задачи стоят перед педагогом при использовании инновационных технологий в условиях ФГОС ДО....