Тема: «Использование инновационных музыкальных технологий в деятельности воспитателя»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в деятельности с детьми инновационных музыкальных технологий.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов ДОУ
Тема: «Использование инновационных музыкальных технологий в деятельности воспитателя»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в деятельности с детьми инновационных музыкальных технологий.
Задачи:
- Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;
- Познакомить со способами активизации интереса детей к инновационным музыкальным технологиям;
- Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами организации музыкально-игровой деятельности детей.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность мастер-класса: 20 минут.
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) методов и приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.
Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
a. Вступительное слово «Актуальность проблемы»;
b. Теоретическое обоснование темы «Использование инновационных музыкальных технологий в деятельности воспитателя»;
2. Практическая часть:
a. Инновационный технология – Эвритмия;
b. Логоритмические игры, игры из серии Stop And Go (Стоп Энд Го);
3. Рефлексия — итог мастер класса.
Актуальность проблемы
В соответствии с новыми требованиями, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной, является то, что педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса. В общении с детьми взрослый придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Инновационные музыкальные технологии открывают воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Важной ролью воспитателя в деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом музыкальное оформление, усиливает впечатления, благотворно влиять на появление ярких, положительных эмоций у детей. Все это поможет развить у ребёнка познавательный интерес, и мотивацию к обучению.
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог Карл Орф — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.
Практическая часть:
Существуют музыкальные методы и приемы, которые вы, уважаемые коллеги, не имея музыкального образования, сможете спокойно использовать в деятельности с детьми в своей группе. Вы скажите, что это трудно, а я скажу вам, что это интересно!
Сегодня я предлагаю вам материал, который является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции у дошкольников разного возраста.
Интересная на мой взгляд инновационный технология – Эвритмия (слаженность, гармоничность движений) (Впервые упоминалось об этом методе в 1912 году Германии, основоположник философ и мыслитель Рудольф Штайнер)
Новый вид искусства основан на сочетании гармонизирующих движений, основанных на закономерностях речи и музыки. Подражая движениям педагога, дети проживают явления природы, перевоплощаются в образы различных растений, животных или насекомых
1. Игра с перчатками «Паучки»
Представляет собой движения рук под музыкой – пантомима.
С каждым годом все больше детей выявляется с нарушением речи. Одной из эффективных форм коррекции речи является лого ритмическая игра. Лого ритмика - один из видов здоровозберегающей технологии и одно из звеньев коррекционной педагогики.
Логоритмические игры полезны не только детям с нарушением речевого развития, но и детям раннего возраста в период интенсивного формирования речи. (1-3 г).
Я предлагаю вам лого ритмическую игру, которая способствует развитию:
- мелкой моторики;
- развития речи и памяти;
- развития тактильной чувствительности;
- развития воображения и любознательности.
2. Игра «Веселый пирожок» (сенсорные мешочки)
В конце игры можно спросить: «с чем пирожок?»
оранжевый – с морковкой, красный - с малиной, желтый – с сыром, банан, ананас, синий – ежевика, черника, зеленый – капустой, с зеленью т.д.
Определить психоэмоциональным состоянием детей поможет ….
3. Игра «Утенок и лягушонок»
Игрушка-перевертыш научит ребенка распознавать свои чувства и настроения других людей, поможет развить эмоциональный интеллект и чувство эмпатии. С помощью упражнения с этой игрушкой ребенок быстрее адаптируется к детскому саду, научится общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
После проведения игры можно порассуждать с детьми «на кого вы больше похожи?» и почему?
А некоторые дети говорят, что он бывает и утенком и лягушонком, а в какие моменты? Рассуждают (не хочется идти в сад, не выспался, настроение плохое, а когда встречаем друзей, играем, уже превращаемся в лягушат, и вечером уже не хотим домой)
4. Игра на воображение и фантазию «Чудесный платочек» (марля)
С помощью игры «Рыбалка» удастся создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
5. Игра «Рыбалка» (поймай рыбку по цвету)
Игры из серии Stop And Go (Стоп Энд Го)
Суть таких игр привлечение внимания, гиперактивных ребенка.
Ход: 1 ч. дети стоят в парах перекидывают шарик с остановками,
2 ч. Играют на трещотке.
Другой вариант: 1 часть музыки двигаются с остановками (замри)
2 часть ищут пару, кружатся или играют в ладушки.
Игра «Свое имя назови»
Капель, весна, (идут по кругу)
всюду птичьи голоса (поворот из круга)
Капель, весна (сужают круг)
всюду птичьи голоса (расходятся из круга)
В круг выходи примету весны назови
(прохлопывает, щелчки, по коленкам, по плечам т.д)
Рефлексия:
На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс.
Чему-нибудь и как-нибудь Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья.
(Ведущий берет корзинку с орешками.)
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздам я вам,
В одних пословицы — конец,
В других — ее начало.
Звучит музыка, раздаются орешки, коллеги открывают орешки.
В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.
Пословицы и поговорки
1. Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
2. В одиночку не одолеешь и кочку.
3. Ребенок — это воск, что хочешь, то и сольешь.
4. Играть играй, да дело знай.
Какие мудрые пословицы... Они подтверждают:
Нет ничего прекраснее на свете Счастливой дружной садовской семьи,
Где педагоги, родители и дети живут в мире, дружбе, любви!
Мир без искусства
Всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка — главное чудо на свете,
И с детства — наша путеводная звезда!
ЛИТЕРАТУРА
- Боровик Т. А. «Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель». – М. ООО Издательский дом « Воспитание дошкольника» 2004г. №1с.9-25, №2с.18- 33, № 4 с. 29-41, №5 с. 23-28. № 6с. 9-14;
- Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей»-С-П. Ленинградский областной институт развития образования.2004 г;
- Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141;
- Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи...:Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. Издательство ЛЕНАНД (Урсс), 2018, - 264 с.
- Опыт работы музыкального руководителя МАДОУ детский сад № 65 города Тюмени Ольги Воеводиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных музыкальных технологий в развитии воображения у дошкольников.
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зерка...
Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»
Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...
Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».
АктуальностьАктуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В посл...
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы.»
Начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья не тольео у детей...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование инновационных игровых технологий в ДОУ»
Нумикон – это уникальное мультисенсорное пособие, при использовании которой у детей углубляются математические представления. Практический опыт свидетельствует, что Нумикон может стат...
Тематический контроль «Использование инновационных педагогических технологий в деятельности педагога»
План тематического контроля...
ТЕЗИС ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО Тема: «Использование инновационных образовательных технологий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях внедрения ФГОС ДОО».
материал о том, что такое детская инициатива и какие задачи стоят перед педагогом при использовании инновационных технологий в условиях ФГОС ДО....