восприятие картины Мы строим дом 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Мы строим дом»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – описание героев картины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Мы строим дом»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – описание героев картины
Форма проведения: игровое сотрудничество (малой подгруппой)
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г
Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога главных героев картины
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать умение выслушивать товарища
- Воспитывать желание играть вместе
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать представления о детском саде.
- Формировать понимание обобщающих слов одежда - обувь
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Найди герою место на картине»
Двигательная:
- физкультурная минутка «Грузовик»
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Мы строим дом»
- Вырезанные картинки с изображением героев картины
- Стулья по количеству детей
- Рули по количеству детей
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет,
Предварительная работа:
- Наблюдение за совместными играми старших детей
- Разучивание игры «Грузовик»
Ход занятия.
Детей встречает мишка (дети здороваются)
Педагог сообщает детям, что мишка принес картинки.
Открывается фланелиграф или магнитная доска с фигурами. Дети рассматривают героев, играют с ними. Каждого описывают, отвечая на вопросы педагога /важно, чтобы у каждого ребенка был герой – пусть даже повторяются/
Вопросы по каждому герою педагог задает каждому ребенку, при этом дети держат своего героя в руках.
Это кто мальчик или девочка, а у тебя …
во что одет мальчик, назови его одежду
какого цвета рубашка /футболка/, какой по длине рукав длинный или короткий,
как называются штанишки /шорты – песочник/, какого цвета шорты,
какая обувь /если ее видно/, какого цвета.
В описание своего героя должны быть вовлечены все дети.
- игра «Найди герою место на картине»
Детям предлагается расположить героев на картине /все дети ставят своих героев – педагог всех детей хвалит, не заметно убирает лишних, оставляя только 4 героев/
Педагог вместе с детьми любуется результатом: - Теперь девочка на картине не одна, у нее есть друзья. Что делает этот герой (подвозит кубики), а этот (поднимает кубики с помощью подъемного крана), а этот нагружает кубики в грузовой автомобиль.
Как вы думаете так много ребят, где бывает (в детском саду), а как вам кажется дети дружно играют или ссорятся (дружно играют), правильно, а почему так думаете (они спокойные и улыбаются)
Игра «Грузовик»
Вот кабина | Дети поднимают прямые руки вверх |
Это кузов | Дети расставляют прямые руки в стороны |
Для больших | Дети поднимаются на носочки |
И малых грузов | Дети приседают |
Вот четыре колеса | Дети выполняют «моталочку» |
Вот дороги полоса | Выставляют прямые руки вперед |
По дороге напрямик, едет, едет грузовик | Берут руль и двигаются шагом, имитируя повороты руля |
Дети прощаются с мишкой и рассказывают педагогу, что делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по картине «Мы строим дом» с детьми младшего возраста.
Занятие по картине «Мы строим дом» с детьми младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1058888-1546511349.jpg)
Тема: Рассматривание картины «Мы строим дом»
Конспект занятия по развитию речис использованием здоровьесберегающихтехнологий для детей II младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291806-1606056071.jpg)
Занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"
Разработка занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385851-1644477263.jpg)
План-конспект по развитию речи на тему: Занятие по картине «Мы строим дом» с детьми младшего возраста
Составление рассказа по картине «Новый дом»Возрастная группа : средняяПрограммное содержание :1. Развивать речь, конструкторские способности.2. Формировать умение отвечать на воп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1438304-1701789179.jpg)
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1438304-1701789179.jpg)
Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия
В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...
восприятие картины Мы строим дом 1
Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Мы строим дом»(развитие восприятия сюжетн...