восприятие картины Мы строим дом 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Мы строим дом»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – описание героев картины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_my_stroim_dom_2.docx | 92.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Мы строим дом»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – описание героев картины
Форма проведения: игровое сотрудничество (малой подгруппой)
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г
Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога главных героев картины
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Формировать умение выслушивать товарища
- Воспитывать желание играть вместе
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать представления о детском саде.
- Формировать понимание обобщающих слов одежда - обувь
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Найди герою место на картине»
Двигательная:
- физкультурная минутка «Грузовик»
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «Мы строим дом»
- Вырезанные картинки с изображением героев картины
- Стулья по количеству детей
- Рули по количеству детей
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет,
Предварительная работа:
- Наблюдение за совместными играми старших детей
- Разучивание игры «Грузовик»
Ход занятия.
Детей встречает мишка (дети здороваются)
Педагог сообщает детям, что мишка принес картинки.
Открывается фланелиграф или магнитная доска с фигурами. Дети рассматривают героев, играют с ними. Каждого описывают, отвечая на вопросы педагога /важно, чтобы у каждого ребенка был герой – пусть даже повторяются/
Вопросы по каждому герою педагог задает каждому ребенку, при этом дети держат своего героя в руках.
Это кто мальчик или девочка, а у тебя …
во что одет мальчик, назови его одежду
какого цвета рубашка /футболка/, какой по длине рукав длинный или короткий,
как называются штанишки /шорты – песочник/, какого цвета шорты,
какая обувь /если ее видно/, какого цвета.
В описание своего героя должны быть вовлечены все дети.
- игра «Найди герою место на картине»
Детям предлагается расположить героев на картине /все дети ставят своих героев – педагог всех детей хвалит, не заметно убирает лишних, оставляя только 4 героев/
Педагог вместе с детьми любуется результатом: - Теперь девочка на картине не одна, у нее есть друзья. Что делает этот герой (подвозит кубики), а этот (поднимает кубики с помощью подъемного крана), а этот нагружает кубики в грузовой автомобиль.
Как вы думаете так много ребят, где бывает (в детском саду), а как вам кажется дети дружно играют или ссорятся (дружно играют), правильно, а почему так думаете (они спокойные и улыбаются)
Игра «Грузовик»
Вот кабина | Дети поднимают прямые руки вверх |
Это кузов | Дети расставляют прямые руки в стороны |
Для больших | Дети поднимаются на носочки |
И малых грузов | Дети приседают |
Вот четыре колеса | Дети выполняют «моталочку» |
Вот дороги полоса | Выставляют прямые руки вперед |
По дороге напрямик, едет, едет грузовик | Берут руль и двигаются шагом, имитируя повороты руля |
Дети прощаются с мишкой и рассказывают педагогу, что делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по картине «Мы строим дом» с детьми младшего возраста.
Занятие по картине «Мы строим дом» с детьми младшего возраста....
Тема: Рассматривание картины «Мы строим дом»
Конспект занятия по развитию речис использованием здоровьесберегающихтехнологий для детей II младшей группы...
Занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"
Разработка занятия по развитию диалогической речи через обеспечение целостного восприятия картины "Строим дом"...
План-конспект по развитию речи на тему: Занятие по картине «Мы строим дом» с детьми младшего возраста
Составление рассказа по картине «Новый дом»Возрастная группа : средняяПрограммное содержание :1. Развивать речь, конструкторские способности.2. Формировать умение отвечать на воп...
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...
Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия
В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...
восприятие картины Мы строим дом 1
Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Мы строим дом»(развитие восприятия сюжетн...