Мастер-класс "Я горжусь!"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Конспект мастер-класса "Я горжусь!" направлен на работу с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Основная цель - изготовление символа нашей Родины в технике "обрывная аппликация ". Обрывная аппликация — это вид аппликации, выполненный без применения ножниц. Ввиду особенностей развития вышеуказанной категории детей, обрывная аппликация является эффективным инструментом активизации их творческой деятельности и позволяетдобиться максимально возможного уровня самостоятельности при изготовлении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4».

Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол от ______________ Зам.директора по УВР

___________ Прудникова О.А.

Конспект мастер-класса

«Я горжусь!»

Дата проведения: #1075;

Составитель: воспитатель

Рябова Ю.С.

Санкт-Петербург

2024 г.


Методическая цель: проверить эффективность смешанной обрывной аппликации в качестве инструмента для проявления творческой деятельности у воспитанников с ТМНР.

Цель: получение положительного эмоционального отклика при совместном изготовлении продукта творческой деятельности в технике «обрывная аппликация».

Задачи: - задействовать мелкую моторику воспитанников с ТМНР при изготовлении аппликации;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- использовать прием «рука в руке» для создания творческой работы;

- прививать интерес к совместной творческой деятельности у детей с ТМНР.

Оборудование: листы белой бумаги, листы цветной бумаги 3 цветов (белый, синий, красный), клей, одноразовые тарелки, цветные карандаши, восковые мелки, трафарет «полоса», влажные салфетки.

Ход занятия: 1. Приветствуем всех собравшихся воспитанников и педагогов. Сообщаем, что мастер-класс приурочен к прошедшему 12 июня празднику – Дню России.

Демонстрируем воспитанникам символ нашей страны -государственный флаг, объясняем значение цветов, рассказываем, как принято отмечать «День России» (массовые гуляния, марафоны, патриотические акции). Сообщаем, что будем изготавливать символ нашей Родины в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Рассказываем, что такое обрывная аппликация (вид аппликации, при котором изображение передаётся с помощью обрывков бумаги. Ребёнок заполняет контуры рисунка небольшими кусочками бумаги, подбирая необходимые цвета. Данный вид аппликации является отличным приемом в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, так как он позволяет не только задействовать мелкую моторику воспитанников, но и добиться максимального уровня самостоятельности при изготовлении творческой работы, ведь в технике «обрывная аппликация» на передний план выходит не аккуратность, а целостность получившегося образа).

2. Раздаем каждому воспитаннику по 3 листа цветной бумаги (белый, синий и красный цвет) и по три одноразовых тарелки для сортировки кусочков бумаги по цветам.

3. Ребята рвут бумагу на мелкие кусочки, раскладываем каждый цвет в отдельную тарелку.

4. Далее берем трафарет «полоса», изготовленный заранее из плотного картона. Располагаем трафарет на листе бумаги (размещая его таким образом, чтобы ниже можно было уместить еще две таких же полосы), помогая ребятам придерживать трафарет, отверстие обильно промазываем клеем.

5. Берем тарелку с кусочками бумаги белого цвета. Засыпаем полосу кусочками белой бумаги, придавливаем бумагу пальцами в целях качественной склейки. Если требуется – стряхиваем излишки.

6. Далее перемещаем трафарет вплотную под завершенную белую полосу и снова промазываем отверстие клеем, затем засыпаем полосу кусочками синей бумаги. Снова придавливаем бумагу пальцами, стряхиваем излишки.

7. Проделываем шаг 6, используя кусочки красной бумаги.

8. Заполнив полотнище флага, переходим к завершающему этапу -древку: предлагаем воспитанникам дорисовать его карандашом или восковым мелком. Если требуется – используем прием «рука в руке».

9. Хвалим ребят и благодарим их за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-клас_Светильник "Бабочки"

Мастер-класс прекрасно подойдёт для посиделок с родителями на 8 марта)...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер-клас для родителей " Сенсорные игры дома"

middot;         Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой мот...

Мастер клас для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"

Мастер класс для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"...

мастер клас

изготовление игры...

Мастер-клас для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»

С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная со штрихов и каракулей. Постепенно развиваясь, ребенок ...