Проект по Су-Джок терапии "Здоровье на ладони"
проект по коррекционной педагогике

Новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей с ОВЗ путём применения здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа Су-Джок в образовательном процессе ДОУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ   ” Детский  сад № 78”

 

ПРОЕКТ

по внедрению в образовательный процесс детей с ОВЗ здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок

«ЗДОРОВЬЕ НА ЛАДОНИ»

Авторы:

Учитель-дефектолог Голубцова Ю. Н.

Ярославль, 2024 год.

ПРОЕКТ

по внедрению в образовательный процесс детей с ОВЗ здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок

«ЗДОРОВЬЕ НА ЛАДОНИ»


Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

 От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный

Сроки реализации: июнь - август 2024 г.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Авторы: 

Голубцова Ю. Н., учитель-дефектолог

Новизна: Новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей с ОВЗ путём применения здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа Су-Джок в образовательном процессе ДОУ.

Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятий ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (Глава 4, статья 41).

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

В группе «Особый ребенок» в этом учебном году есть дети ослабленные и часто болеющие. В связи с этим в ДОУ активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, мы решили   внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать  в работе с детьми с ОВЗ нетрадиционный Су-Джок метод.

 Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву ( Park Jae Woo), академик IAS( Berlin ), президент Корейского института Су-Джок , президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: это массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективно в речевом развитии, в коррекции агрессивного поведения и гиперактивности, а также способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Проблема: укрепление здоровья часто болеющих детей

Цель проекта: внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.

Задачи:

С детьми:

Сохранить и укрепить здоровье детей   за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

      С педагогами:

Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления;

Провести мастер-класс с педагогами на эту тему.

С родителями:

        Познакомить родителей с нетрадиционными способами оздоровления;

      Повысить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления и   развития детей по системе Су-Джок;

      Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- Дети в игровой форме познакомились со способами самооздоровления через воздействие на активные точки по системе Су-джок;

- Все участники образовательного процесса осознанно используют профилактико - оздоровительный массаж по системе Су-Джок;

- Педагоги и родители повысили свои знания в данной области оздоровления;

- Воспитывается привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

-  Сохранено психофизическое здоровье детей, педагогов и родителей;

- Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы;

- Развивается координация движений и мелкая моторика;

- Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

- Осуществляется благоприятное воздействие на весь организм.

Форма организации: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Су-джок терапию для детей проводим поэтапно.

I этап.

Знакомство детей с су-джок, правилами его использования, знакомство родителей с этим направлением оздоровления организма.

II этап.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап.

Самостоятельное использование родителями воспитанников шарика су-джок в играх с детьми с целью укрепления здоровья и развития мелкой моторики.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Изучение методики «Су – Джок»

2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»:

    - Подбор материала для внедрения данного метода

   - Создание картотек

   - Приобретение шариков «Су – Джок»

3. Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок

июнь 2024 г.

июль 2024 г.

июль 2024 г.

Учитель-дефектолог:

Голубцова Ю. Н.

Основной этап:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формы взаимодействия педагогов с детьми

  • Пальчиковая гимнастика

  • Рассказывание сказок

  • Совершенствование навыков пространственной ориентации

  • Прослушивание с детьми группы потешек и простых стишков на автоматизацию разных звуков.

  • С детьми выполнялись звукоподражания (создана картотека звукоподражаний с картинками).

  • Использование массажера при выполнении гимнастики, динамических пауз.

В течение всего проекта

В течение всего проекта

В течение всего проекта

В течение всего проекта

В течение всего проекта

 

Голубцова Ю. Н.

Формы взаимодействия педагогов с родителями

  • Анкетирование родителей

  • Фотоотчеты в родительский чат об использовании су-джок терапии на занятиях с детьми.

  • Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» (информация в уголке для родителей).

  • Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

Июнь 2024 г.

июль-август 2024 г.

В течение всего проекта

В течение всего проекта

Голубцова Ю. Н.

Формы взаимодействия с коллективом

  • Практическая консультация для педагогов «Внедрение Су – Джок- терапии в образовательный процесс ДОУ»

  • Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су-джок терапии»
  • Педагогам выданы буклеты по применению массажеров.

В течение всего проекта

В течение всего проекта

Голубцова Ю. Н.

Голубцова Ю. Н.

Завершающий этап:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подведение итогов работы:

  • Сбор фотоматериалов
  • Обобщение и структурирование материала

Август 2024 г.

Учитель-дефектолог:

Голубцова Ю. Н.

 

Формы и приемы Су – Джок терапии:

             Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

         Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

Вывод:

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию

«Су –Джок терапии»

Младшая группа

Что: массажные шарики с колечками «Су – Джок»  и шишки, коврик «Травка».

Когда и как: для массажа активных точек  с использование фольклорных произведений  в режимных моментах.

Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа, развитие мелкой моторики и стимуляция речевой зоны коры головного мозга в целях речевой активизации детей

Материал: шарики, шишки, орехи, коврик «Травка», подборка речевого сопровождения в виде потешек, пальчиковых игр, песенок.

Деятельность: совместно с воспитателем

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию

«Су – Джок терапии»

Средняя группа

Что: шарики «Су – Джок», прищепки и шестигранные карандаши, крупные семена: семечки, бобы, орехи среднего размера.

Когда и как: для массажа активных точек с использованием стихов, игровых ситуаций. В режимных моментах, во время гимнастики, физкультминутках, на физкультурном занятии.

Зачем: профилактика гриппа и ОРВИ, развитие мелкой моторики, развитие психических процессов: речи, памяти, внимания.

Материал: шарики и 1 колечко «Су – Джок», шестигранные карандаши, прищепки, семена средних размеров (бобы, семечки, орехи), подборка речевого материала: стихов, загадок, пальчиковой гимнастики.

Деятельность: совместно с воспитателем

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию

«Су –Джок терапии»

Старшая группа

Что: шарики 3 цветов и 2 колечка «Су - Джок», скрепки крупные, спички или палочки, мелкие семена (гречка, горох).

Когда и как: для массажа активных точек с использованием схем, плакатов и в режимных моментах, занятиях, играх, гимнастике.

Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа, подготовка руки к письму, обучение грамоте.

Материал: схемы, плакаты, иллюстрации, спички, комплект «Су - Джок», семена и пластырь.

Деятельность: совместно с воспитателем и частично  самостоятельно, моделирование.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию

«Су –Джок терапии»

Подготовительная группа

Что: шарики разноцветные и 2 колечка «Су-Джок», специальные медицинские щупы, цветные фломастеры или маркеры.

Когда и как: для массажа активных точек с использованием схем, блокнотов, видео материалов в режимных моментах, на гимнастике, перед занятиями, на занятиях.

Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа с помощью цветотерапии и самомассажа,  подготовка руки к письму, обучение грамоте и развитие логики, мышления и воображения. Развитие предпосылок учебной деятельности:  планирование ,синтез, анализ.

Материал: комплект: «Су-Джок», маркеры или фломастеры.

Деятельность: самостоятельная и частично совместная, проектная, культурно – досуговая деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная и подгрупповая.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

1.        Устраивают ли Вас Формы работы воспитателей ДОУ;

             с детьми

             с родителями

2.        Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

             положительно

             отрицательно

             затрудняюсь ответить

3.        Любите ли Вы играть со своим ребенком?

4.        Как часто играете с ребенком?

5.        Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

6.        По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

7.        Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

             консультации                            круглый стол

             семинар-практикум                  другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су –Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.  

https://sun9-61.userapi.com/c858228/v858228163/1674d7/C_MNyfCeDnI.jpg

   1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ 

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

УПРАЖНЕНИЯ с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Комплекс 1
Упражнения для рук

Упражнение 1

Описание упражнения. Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Упражнение 2

Описание упражнения. Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение “лодочка”. Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Упражнение 3

Описание упражнения. Ладошку сделать “лодочкой”. В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.

Примечание. Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребёнок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.

Упражнение 4. “Скатаем шарик”

I вариант

Описание упражнения. Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина.

Примечание. Следить, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами!!! Затем поменять положение рук.

II вариант

Описание упражнения. Локти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз.

Примечание. Следить, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Упражнение 5

I вариант

Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперёд-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой.

Примечание. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения.

II вариант

Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.

Упражнение 6. “Горка”

I вариант

Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклонённой головой. Подержать на счет до 5, а затем “спустить” мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки.

II вариант

Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху.

Комплекс 2
Упражнения для ног (выполняются сидя на стульчике)

Упражнение 1

I вариант

Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой.

Примечание. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно.

II вариант

Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Одну ногу поставить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Делать круговые движения одной ногой, затем другой.
Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения.

Примечание. Это упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.

III вариант

Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Обе ноги поставить на мячик. Выполнять движения обеими ногами вперед-назад.

Упражнение 2. “Горка”

Снять с ног обувь. Сесть на стульчик. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем “спустить” его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.

Комплекс 3
Упражнения для рук

Упражнение 1

Описание упражнения. Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо.

Примечание. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.

Упражнение 2

Описание упражнения. Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперёд-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо.

Примечание. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.

Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.

Упражнение 3

Дети сидят на стульчиках друг за другом. Мячик держат в правой руке. Делать круговые движения по спине впереди сидящему ребенку. Затем дети поворачиваются в другую сторону.

Примечание. Упражнение можно выполнять сидя на ковре, сложив ноги “по-турецки” (возраст: 6–7 лет).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение  иммунитета...

проект «Использование Су Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.Актуальнос...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Су Джок — это одно из направлений, которое основано на воздействии на определенные биологически активные точки кистей и стоп, где начинаются либо заканчиваются проходящие через всё тело человека...

Проект по Су Джок терапии "Здоровье на ладони"

Проект по здоровьесберегающим и здоровьеформирующим технологиям, а также развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Проект "Использование Су -Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффекти...