Советы логопеда родителям детей с расстройством аутистического спектра
статья по коррекционной педагогике
Советы логопеда родителям детей с расстройством аутистического спектра
Патологии речи у детей с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) – очень распространенная проблема, с которой приходят к логопедам. Причем нарушения могут проявляться в различной степени и разных формах, а могут сочетаться между собой, создавая комплексное нарушение речи. Из типичных симптомов можно выделить трудности установления контакта и коммуникации, монотонность поведенческих факторов, ЗРР, алалию, эхолалии, штампованную речь и слабый невербальный функционал.
Если у Вашего малыша стоит диагноз РАС, придерживайтесь основных незамысловатых правил. Это поможет Вам заинтересовать ребенка, создать бóльший контакт и периодически выводить его на непродолжительную коммуникацию.
1. Играйте. Дети учатся и познают мир через игру. Через неё же они обучаются речи. Пробуйте разные игры, чтобы определить, от каких из них Ваш ребенок получает максимальное удовольствие. Старайтесь вводить игры, направленные на социальное взаимодействие, например, пение, рисование, сюжетно-ролевые сценки. Во время игр находитесь рядом с ребенком, чтобы он слышал и видел Вас.
2. Говорите с ребенком как можно чаще. Повторяйте за ним его действия, подражайте звукам, которые он издает. Это вызовет доверие и поспособствует взаимодействию, улучшит коммуникацию и выведет на диалог.
3. Используйте визуалы. Разъясняйте необходимое ребенку с помощью визуальных составляющих: картинок, жестов, мимики. Зрительные контакты создают основу для развития речи.
4. Создайте «личное» пространство. Несмотря на регулярные упражнения по развитию коммуникации, также важно предоставлять ребенку возможность говорить и делать то, что хочет он сам.
5. Выдерживайте паузы. Когда Вы задаете вопрос или видите, что Ваш ребенок хочет что-то, не нужно понимать его с полуслова и выполнять любое желание в ту же секунду. Дайте ему возможность выразить свое желание словом или жестом.
6. Спрашивайте. Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял сказанное. При этом не задавайте сложных вопросов, ограничьтесь базовыми.
7. Говорите много, но просто и медленно. Не нужно говорите сложными предложениями, постарайтесь максимально упростить свою речь. Следите за артикуляцией – хорошо, если ребенок будет видеть Ваши губы. Это поможет ему понимать, что Вы говорите, а затем – подражать Вашей речи.
8. Хвалите ребенка. Часто и много. За каждый маленький успех, за внимание, даже если по итогу ему что-то не удалось.
9. Будьте гибкими. Помните о том, что дети непостоянны. Различные виды поведения могут указывать или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить или облегчить задание. Старайтесь проявлять терпение.
РАС поддается коррекции при правильном и своевременном воздействии. Родителям следует быть очень внимательными к своему ребенку с первых дней его жизни и вовремя обращаться к специалистам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda_roditelyam_detey_s_rasstroystvom_autisticheskogo_spektra.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда родителям детей с расстройством аутистического спектра
Патологии речи у детей с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) – очень распространенная проблема, с которой приходят к логопедам. Причем нарушения могут проявляться в различной степени и разных формах, а могут сочетаться между собой, создавая комплексное нарушение речи. Из типичных симптомов можно выделить трудности установления контакта и коммуникации, монотонность поведенческих факторов, ЗРР, алалию, эхолалии, штампованную речь и слабый невербальный функционал.
Если у Вашего малыша стоит диагноз РАС, придерживайтесь основных незамысловатых правил. Это поможет Вам заинтересовать ребенка, создать бóльший контакт и периодически выводить его на непродолжительную коммуникацию.
1. Играйте. Дети учатся и познают мир через игру. Через неё же они обучаются речи. Пробуйте разные игры, чтобы определить, от каких из них Ваш ребенок получает максимальное удовольствие. Старайтесь вводить игры, направленные на социальное взаимодействие, например, пение, рисование, сюжетно-ролевые сценки. Во время игр находитесь рядом с ребенком, чтобы он слышал и видел Вас.
2. Говорите с ребенком как можно чаще. Повторяйте за ним его действия, подражайте звукам, которые он издает. Это вызовет доверие и поспособствует взаимодействию, улучшит коммуникацию и выведет на диалог.
3. Используйте визуалы. Разъясняйте необходимое ребенку с помощью визуальных составляющих: картинок, жестов, мимики. Зрительные контакты создают основу для развития речи.
4. Создайте «личное» пространство. Несмотря на регулярные упражнения по развитию коммуникации, также важно предоставлять ребенку возможность говорить и делать то, что хочет он сам.
5. Выдерживайте паузы. Когда Вы задаете вопрос или видите, что Ваш ребенок хочет что-то, не нужно понимать его с полуслова и выполнять любое желание в ту же секунду. Дайте ему возможность выразить свое желание словом или жестом.
6. Спрашивайте. Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял сказанное. При этом не задавайте сложных вопросов, ограничьтесь базовыми.
7. Говорите много, но просто и медленно. Не нужно говорите сложными предложениями, постарайтесь максимально упростить свою речь. Следите за артикуляцией – хорошо, если ребенок будет видеть Ваши губы. Это поможет ему понимать, что Вы говорите, а затем – подражать Вашей речи.
8. Хвалите ребенка. Часто и много. За каждый маленький успех, за внимание, даже если по итогу ему что-то не удалось.
9. Будьте гибкими. Помните о том, что дети непостоянны. Различные виды поведения могут указывать или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить или облегчить задание. Старайтесь проявлять терпение.
РАС поддается коррекции при правильном и своевременном воздействии. Родителям следует быть очень внимательными к своему ребенку с первых дней его жизни и вовремя обращаться к специалистам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение....
Консультация для родителей детей с расстройством аутистического спектра «Игры для детей с РАС»
Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя специфика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то ребенку с аутизмом обязательно нужен взрослый. Осо...
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов, учителей - дефектологов. Тема «Метод глобального чтения. «Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму»
Расширение знаний педагогов о методе глобального чтения, знакомство с этапами работы по созданию пособия – «личный букварь»....
Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра
Клинически аутизм очень разнороден. К нему относят и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Аспергера, и др. Однако, в то же время, с чисто практической точки зрения, в коррекционной работе с д...
Адаптация детей с расстройствами аутистического спектра к условиям детского сада. Несколько советов.
Период адаптации к дошкольному учреждению обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи. С одной стороны, ребенок с расстройствами аутистического спектра (РАС) не приспсоблен к жизн...
«Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра»
Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...
«Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра»
Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...