Презентация: "Психологически безопасная образовательная среда".
презентация по коррекционной педагогике
Психологически безопасная образовательная среда, здоровьесбережение, психическое, физическое, эмоциональное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no3_bezopasnaya_sreda.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровьесбережение » – «здоровье» и «сбережение» З доровье Физическое Психическое Социальное Духовное
Физическое здоровье – это полное физическое благополучие, совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде. Психическое здоровье – это способность человека противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в общество, высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Социальное здоровье – это способность жить и общаться с другими людьми, создавать и поддерживать положительные отношения с окружающими, моральное самообладание, адекватная оценка своего «я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро- и макросреды. Духовное здоровье – это свободная, гармоничная и практическая взаимосвязь знаний, религии, традиций и истории своего народа.
Сбережение - актив, запас, защита, выгадывание, оберегание, припасы, резерв, снабдение , соблюдение, хранение, экономия, сохранение, инвестирование, вложение, накопление, укрепление. В широком смысле « здоровьесбережение » – это целенаправленный процесс субъективного или объективного воздействия на здоровье, активизация резервных возможностей организма, накопление знаний, умений и навыков, способствующих укреплению физического, психического, социального и духовного благополучия человека.
Нормативные акты, регламентирующие деятельность ДОО: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 .
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 48) – «Обязанности и ответственность педагогических работников» , позволяющие создавать психологически безопасную образовательную среду в ДОО. Педагогические работники обязаны: - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры.
Закона «Об образовании в Российской Федерации» ( пункты 1, 2 статьи 64) – «Дошкольное образование» - созданием психологически безопасной образовательной среды для дошкольников: формирование общей культуры; развитие нравственных, эстетических и личностных качеств; разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; на основе индивидуального подхода; специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ФГОС ДО (п. 1.6 Раздела I) – з адачи по созданию психологически безопасной образовательной среды: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
П. 2.8 ФГОС ДО – аспекты образовательной среды , для создания психологически безопасной образовательной среды в ДОО: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
Ц елевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, позволяющие ребенку создавать психологически безопасную образовательную среду: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; может выражать свои мысли и желания; может контролировать свои движения и управлять ими; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...
Выступление -презентация "Психологическая безопасность образовательной среды"
Важными положениями ФГОС ДО являются обеспечение эмоционального благополучия дошкольников, ориентация на гуманистическое взаимодействие, учет индивидуальных потребностей детей. В отношении образовател...
Проектная деятельность "Информационная безопасность, как часть безопасной образовательной среды"
Создание условий для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в сети Интернет...
Выступление-презентация "Психологические аспекты создания психологически безопасной образовательной среды"
В даной презентации рассматриваются основные угрозы психической безопасности среды, направления и приёмы работы по формированию ПБС в ДОУ....
Презентация "Психологически безопасная образовательная среда в ДОО"
В презентации показано влияние психологически безопасной образовательной среды ДОУ на развитие личности ребенка. Отмечено, что свободное от психологического насилия межличностное общение формирует пси...