Проект "2 апреля-всемирный день распространения информации об аутизме"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
В апреле во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме, который называют чумой XXI века и в некоторых странах считают почти эпидемией. Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.В апреле во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме, который называют чумой XXI века и в некоторых странах считают почти эпидемией. Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autizm.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
В апреле во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме, который называют чумой XXI века и в некоторых странах считают почти эпидемией. Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.
Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека.
Проводились эпидемиологические исследования, которые показали, что синдром детского аутизма встречается во всех социальных классах и у всех народов с одинаковой частотой. Последнее время отмечается тенденция к росту частоты встречаемости аутизма в популяции. Из-за неоднозначности критериев (медицинских, педагогических, социальных): в настоящий момент статистические данные колеблются от 15-20 детей на 10 000 детского населения, до 40-50 на 10 000 детского населения. Частота заболевания у мальчиков и девочек различна: 4-4,5:1 соответственно.
В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются в особом подходе, пока только формируется. В последнее время специалистами многих медицинских, воспитательных и педагогических учреждений (общего и специального типов) отмечается рост количества детей, с которыми практически невозможно вступить в коммуникацию; поведение которых не поддается коррекции привычными методами, а обучение и воспитание — общепринятыми в специальной педагогике.
Порой родители обращаются за помощью специалистов слишком поздно, когда ребенку исполняется 4-5 лет и упущены многие возможности, которые дает своевременное вмешательство. Для того чтобы драгоценное время не было потеряно, необходимо знать характерные проявления аутизма.
Основными признаками РАС при всех его клинических вариантах являются:
– недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
– отгороженность от внешнего мира;
– слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)
– неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;/
– недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
– приверженность к сохранению неизменности окружающего;
– неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
– однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
– разнообразные речевые нарушения при РДА;
– у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения.
Цель проекта:
Повышать информированность родителей, педагогов по проблемам детей с РАС.
Формирование у педагогов, родителей психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутического спектра.
Задачи проекта:
Содействовать распространению передового зарубежного и российского опыта медицинской, педагогической, психологической коррекции и профилактики функциональных проблем детей с РАС;
Разработать новые и использовать, уже известные методики для сопровождения и воспитания детей с РАС
Познакомить детей старшей группы с понятием аутизм
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги ДОУ.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, педагог – психолог.
• по числу детей – групповой;
• по доминирующему методу – информационный
• по продолжительности –краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 01 апреля по 05 апреля 2023
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Работа с воспитанниками | |||
1. | Акция «2 апреля Я знаю о людях с аутизмом!» | Литвинова А.В | |
2. | Просветительская беседа «Уроки доброты» | Литвинова А.В | |
| |||
3. | Рисование «Доброта спасет мир» |
| Литвинова А,В |
4. | Чтение рассказа из книги «Игнат и другие» | Литвинова А,В | |
5. | Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны» | Литвинова А,В | |
6. | Беседа «Особенные или разные» | Литвинова А,В | |
Работа с родителями | |||
1. | Памятка «Аутизм у детей» | Литвинова А,В | |
2. | Буклет «Всемирный день распространения информации об аутизме» | Литвинова А.В | |
3. | Памятка «2 апреля Я знаю о людях с аутизмом!» | Литвинова А,В | |
4. | Рекомендации «Игры для аутичных детей» | Литвинова А.В | |
5. | Памятка «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме» | В течение недели | Литвинова А.В |
Продукт проектной деятельности: видеоролики, фотоотчет, презентация, печатная продукция |
Ожидаемые результаты:
Для ребенка:
Знания о детях с расстройством аутического спектра.
Для родителей:
Повышение компетенции родителей о детях с РАС.
Для педагогов:
Сформированность у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутического спектра.
Список используемой литературы:
1). Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003.
2). Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 1991.
3). Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом. Дис… канд. М., 1985.
4). Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.
5). Савина Е.А. и Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. . «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 г.
6) Интерне источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"
2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция, посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»
В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...
"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"
2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция,посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....
Информационный лист "2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"
В буклете затрагивается актуальная проблема исследования заболевания "Детский аутизм". В тексте представлена информация, что такое аутизм, раскрываются особенности поведения и развития детей...
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме Расстройство аутистического спектра (РАС) –самое распространенное, самое разнообразное расстрой...
2 апреля всемирный день распространения информации об аутизме
Памятка для родителей ...
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Консультация для родителей.
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме....