Конспект занятия в средней группе по формированию оптики-пространствого гнозиса «Как Петушок хвостик искал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Дети вместе с Петушкомвыполняют задания по формированию оптико-пространственого гнозиса для профилактики дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vasilevoy_o.v.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по формированию оптико-пространственного гнозиса для профилактики дисграфии.
« КАК ПЕТУШОК ХВОСТИК ИСКАЛ»
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Формирование понимания и употребление в речи предлогов и наречий, выражающие пространственные отношения ( - в, - под, - на, - у, - около, - за, -высоко, - низко).
- Развитие диалогической речи, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
- Закрепление знания основных цветов и оттенков.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Формирование навыка правильного протяжного выдоха с произнесением фразы.
- Совершенствование умения ориентироваться в схеме собственного тела и основных направлениях от себя.
- Закрепление навыка понимания и выполнения
- Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица.
- Закрепление навыка ориентироваться в окружающем пространстве в следующей последовательности.
- Развитие зрительного внимания - умение узнать по силуэту.
- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
- Формирование правильного использования фразы в родительном и дательном падеже, и дополнением с предлогом.
- Развитие координации речи с движением, учить выполнять движения по демонстрации взрослого.
- Развитие общей моторики – умение соотносить слова и движения.
- Развивать координацию и сохранение равновесия при ходьбе через препятствие.
- Развитие мелкой моторики – умение правильно держать карандаш и не заходить за контуры.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: игрушка Петушок, хвост Петушка на липучке, карточки с заданиями
1. Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал.
Скажите дети, вы любите сказки? Сегодня нас в гости приглашает Петушок. Отправляемся в путь!- Да!
- А вот и домик Петушка!
За ширмой (домик) находится Петушок.
Упражнение «Зовем Петушка. Цель: развитие речевого дыхания (длительный и протяжный выдох)
Логопед: - Ребята, мы пришли в гости к Петушку. Что–то я его не вижу. Давайте, позовём Петушка. (дети зовут Петушка на длительном протяжном выдохе: - Петушок, ты где? – АУ!)
В окошке появляется Петушок, который горько плачет.
Логопед: - Здравствуй, Петушок! Мы пришли к тебе в гости. Почему ты плачешь?
Петушок: - Я играл с Лисичкой в прятки, и она спрятала от меня мой красивый хвостик. Вот посмотрите! (Петушок показывает, что у него нет хвостика). Теперь все будут смеяться надо мной.
Логопед: - Не плачь, Петя – Петушок мы тебе поможем найти твой красивый хвостик. – Поможем ребята?!
Дети: - Да!
Петушок: - Знаете ребята, Лисичка сказала мне, что решила нас запутать и поэтому оставила нам задания.
Логопед: - Не огорчайся, Петушок! Пойдем с нами искать твой красивый хвостик. (Петушок вместе с детьми идёт выполнять задания)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Какие буквы спрятались?» Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Логопед: - Ой! Смотрите, а вот и первое задание. Здесь какие - то буквы спрятались на картинке? Нам надо их узнать и назвать (дети называют буквы -/А/-/О/-/У/--/И/,
Ой, а здесь ещё карточки с заданием, их надо нам пропеть.
(дети прочитывают и пропевают по графическим символам звуки, данные в карточках)
Молодцы! Справились с заданием? - Справились! Значит можно взять пёрышко. А где же пёрышко? - Вот оно! - Где оно находится? - На дереве в мешочке! –Мешочек с пёрышком висит высоко или низко?
Дети: - Высоко!
Логопед: - Какого цвета пёрышко?
Дети: - Красного!
Пойдем дальше искать хвостик.
Дидактическая игра «Весёлый поезд». Цель: развитие зрительного и слухового внимания)
Логопед: - Ой! Смотрите ребятки, какие рельсы? Значит, мы поедем на поезде и нам надо купить билеты. А вот и касса, где продаются билеты. (раздаю билеты, где нарисованы цифры и даю инструкцию)
-Арина, у тебя какой номер билета? (№3)и т.д.
Инструкция: В первом вагоне поедет тот ребёнок, у которого билет под №1, следующий какой номер… и т. д. до №5)
Теперь садитесь в поезд кто за кем стоит. Поехали! -ту – ту! Поехали сначала прямо, потом повернём налево, вправо, а теперь повернём назад. Приехали! Смотрите, здесь лежит конвертик, в котором лежат цветные картинки.
Д/И: «Узнай меня»
Инструкция: дети, подойдите и возьмите конверты и назовите, кто у вас нарисован. Отвечаем полным ответом.
Логопед: - Ребята, справились с заданием? – Справились! Берём пёрышко? Где оно?
Дети: - В машине под стулом!
Логопед: - Какого цвета?
Дети: - Зелёного!
Дидактическая игра «Речка». Цель: развитие навыков пространственной ориентировки.
Логопед: - Пойдем дальше искать хвостик. – Ой, вижу бурную речку. Она бежит, бежит. Речка не глубокая, но быстрая, и её надо пройти по камням. У нас сложный переход, пусть Петушок отдохнёт, а мы пошли переходить речку.
-Петушок, жди нас здесь!
Инструкция: начинаем переход реки с правой ноги. Идём за мной и только по камням. Молодцы, речку перешли, а теперь давайте, разомнёмся. Повторяйте за мной.
- Правой рукой покажем левый глаз.
- Попрыгать на левой ноге
- Левой рукой потрогать правое ухо
- Наклонить голову к левому плечу
- Вика встань между Соней и Ариной
………………………………………………………………………..
- Вика, отведи левую руку в сторону и дотронься до правого уха
- Андрей, поверни голову вправо
- Диана, возьми левой рукой мячик прыгни в круг.
- Арина, возьми правой рукой мяч и положи его рядом с собой.
- Ваня, правой рукой покажи левый глаз.
Логопед: - Молодцы! С заданием справились? – Справились.
Берём синее перышко и идём дальше.
- Где оно?
Дети: - под шапкой
Умнички! Теперь возвращаемся обратно по камням, но с левой ноги.
Подвижная игра «Петушок». Цель: развитие общей моторики.
Логопед: - Ой, а где Петушок? Смотрите, спит, устал нас ждать. Я придумала, давайте, мы сейчас поиграем в одну игры и разбудим нашего Петушка.
(играем в подвижную игру: «Петушок – яркий, красный гребешок»
Логопед: Вот сидит наш Петушок –
Яркий, красный гребешок,
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит!
Тут ребята тихо встали
К Петушку все подошли
- Слушай, Петя, хватит спать! (подходят к Петушку)
Мы с тобой хотим играть! ( Петушок кричит «ку –
ка –ре- ку» дети садятся
на стулья )
Логопед: - Хорошо поиграли и пёрышко нашли. – Какого оно цвета?
Дети: - Жёлтого!
Логопед: - Где оно лежало?
Дети: - в коробочке у (около) домика.
Петушок: Ура! Я проснулся, спасибо вам. Осталось найти последнее пёрышко.
Логопед: - Не торопись, Петушок, нам надо выполнить последнее задание, которое нам придумала Лисичка. А оно будет таким.
Дидактическая игра: «Собери из частей целое». Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Логопед: - Смотрите, ребята здесь лежат картинки. Надо эти картинки собрать! Соберём?
Дети: - Соберём!
Логопед: - Молодцы! Справились с последним заданием. А вот и последнее пёрышко. – За каким предметом оно находилось?
Дети: - За корзинкой.
Логопед: - Какого цвета?
Дети: - Белого!
Петушок: - Ура! У меня снова есть мой красивый хвостик! Ребята, за то, что Вы помогли мне, я приготовил Вам сюрприз. Только я забыл куда его положил? Давайте, его вместе найдём!
Дидактическая игра «Холодно – горячо». Цель: развитие слухового внимания.
(дети ищут волшебную коробочку, находят и получают призы.)
Соединить по точкам, по контуру
3. Заключительная часть
Дети прощаются с Петушком и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание»: конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Учить детей заботится о своем здоровье...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о не...
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия...
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...